разработанный учителем начальных классов Гонсоруновой Л.Н.
Тема: Времена глаголов | Тип: Изучение нового материала |
Задачи: - учить определять время глагола -учить выделять и объяснять написание слов с орфограммами |
Планируемые результаты |
Предметные: -распознавать время глаголов - объяснять написание слов с орфограммами | Метапредметные: -понимать и принимать учебную задачу, решать её под руководством учителя -формулировать возникшее затруднение -выделять источники поиска информации -устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели | Личностные: -проявлять интерес к русскому языку -проявлять готовность и способность к саморазвитию |
Ресурсы урока: учебник, рабочая тетрадь, рабочая программа |
Ход урока |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Актуализация знаний |
- Прочитайте глаголы, разделите их на группы: летит, смеются, вязала, прибежит, замолчат, проросло, берегли, встречал, звонили | Разделим на 2 группы по числам |
Мотивация познавательной деятельности |
-Можно ли разделить глаголы на три группы? Прошу обратить внимание на время действия - Но нет уверенности, поэтому попробуем определить тему урока | Да, можно. - Обращаемся к учебнику. Тема урока: «Времена глаголов» |
Организация познавательной деятельности |
-Найдите в учебнике упр.195.Работаем по заданию учебника - упр. 196. Предлагает выбрать форму работу (в парах, самостоятельно) - Работа в парах по упр. 197 -Упр.198. Обобщим сведения о времени глаголов | Наблюдают за глаголами, отвечают на вопросы, делают выводы. Сравниваем выводы по учебнику с.112 - Работают в парах или самостоятельно. Комментируют порядок действий. Доказывают правильность выбора -Планируют действия. Определяют время, число глаголов. Самостоятельно выполняют письменное задание. Проводят самопроверку. Обобщают сведения о времени глаголов |
Обобщение знаний о глаголе |
Что вы узнали о времени глаголов? | |
Диагностика достижения планируемых результатов: Определить время глаголов: светило солнце, льёт дождь, поют птицы, зацветут подснежники, скачут бельчата, жужжала пчела, поймают рыбу |
Домашнее задание : рабочая тетрадь упр.157 Дополнительное творческое задание: составить сообщение на тему «Времена глаголов» |