1.Мотивация к учебной деятельности. Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. | Приветствие учителя. Беседа с учащимися. Ребята, прочитайте текст. О чем он? Что в нем не так? Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами длинные, висячие ветки берез едва шевелятся могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Зеленые дорожки в лесу все как будто курятся туман везде поднимается. По тропинке идёшь ветерок встречает и лицо обвевает. Поднимешь глаза вверх белки видны среди ветвей. Как вы думаете, из каких видов предложений состоит этот текст? Определитесь с темой сегодняшнего урока. Поставим цели к сегодняшнему занятию Чем лично вам интересна и важна эта тема? | Приветствуют учителя. Читают текст. Устно отвечают на вопросы учителя, излагают свою точку зрения, обосновывают свои высказывания. Формулируют тему урока Варианты ответов: - О природе О красоте леса и др. - В тексте отсутствуют знаки препинания. Варианты ответов: -Из БСП. - Тема урока «БСП и знаки препинания в нем» - Цель: систематизировать и обобщить, повторить полученные ранее знания по теме и др. - Для лучшей подготовки к экзаменам и др. | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности; Регулятивные: целеполагание; |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия Рефлексия на данном этапе Цель: оценить собственный уровень знаний, что позволит поставить дополнительные задачи при отработке практических навыков по теме | Подумайте и обоснованно ответьте на вопрос: Какую практическую значимость имеет данная тема в курсе русского языка? Проанализируйте тексты, они даны у вас на маршрутных листах, определите смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного, расставьте знаки препинания, на работу вам дается 2-3 минуты. Проверьте по эталону на слайде. эталон Тень и тишина. Статные осины высоко лепечут над вами; длинные, висячие ветки берез едва шевелятся; могучий дуб стоит, как боец, подле красивой липы. Зеленые дорожки в лесу все как будто курятся, туман везде поднимается. По тропинке идёшь — ветерок встречает и лицо обвевает. Поднимешь глаза вверх: белки видны среди ветвей. Вопросы: Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? Оцените самостоятельно по критериям свой труд, результаты работы зафиксируйте в маршрутном листе сегодняшнего урока | Высказывают предположения, обсуждают, приходят к общему мнению. Записывают текст в тетрадь, расставляют знаки препинания, объясняют их постановку, проверяют по эталону, комментированная работа по цепочке Варианты ответов: -Позволяет лучше готовиться к экзаменам -Составлять тексты.. Учащиеся анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Самооценка позволяет увидеть собственные недочеты по знанию темы урока Варианты ответов: - Увидели свои пробелы в знаниях, повторили правила… | Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация собственного мнения, учет мнения окружающих. Личностные: воспитание любви к природе. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач), оценивать собственные навыки |
3.Выстраивание проекта и его реализация Цель: построение проекта и фиксация имеющегося знания, проверка умения применять полученные знания в типовых условиях. «Мозговой штурм» - групповая работа по карточкам. Рефлексия на данном этапе. 4. Динамическая пауза (этап физической зарядки) Цель: сменить вид деятельности, здоровьесбережение школьников. 5.Групповая практическая работа Составить бессоюзные сложные предложения по картине А. Пластов «Первый снег» Рефлексия данного этапа работы. | Предлагает распределиться на 4 группы, выбрать координаторов-консультантов, которые будут фиксировать результаты работы. Задает вопросы: -В чем отличие бессоюзных сложных предложений от союзных? - Чем могут разделяться части БСП Предлагаю вам повторить теоретические сведения по теме «Знаки препинания в БСП». Первая группа должна общими усилиями вспомнить и скомпоновать знания о постановке запятой в БСП, привести примеры Вторая группа – знания о постановке точки с запятой в БСП, привести примеры Третья группа – знания о постановке тире в БСП, привести примеры Четвертая группа – знания о постановке двоеточия в БСП, привести примеры После группового обсуждения консультанты каждой группы выступят на общем обсуждении темы. Каждое выступление учащегося сопровождается слайдом Вывод -Что нам необходимо сделать, чтобы безошибочно ставить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении? -Чем выражаются в бессоюзном сложном предложении смысловые отношения между простыми предложениями в устной речи и на письме? Проверим, хорошо ли мы все вспомнили, применим знания на практике. -Каждому из вас дается тест , состоящий из 10 вопросов, к каждому из них 4 варианта правильных ответов только один из которых является верным, отмечайте их галочкой, тесты подпишите, в конце вы увидите критерии оценивания ваших работ. На вашу работу дается 6-7 минут. -Оцени работу соседа по ключу, поставь оценку, в соответствии с критериями, верни работу товарищу. Проанализируйте свою работу Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? Ребята, давайте немного отдохнем. По моей команде выполняем несколько физических упражнений. Ребята, перед вами картина А. Пластова «Первый снег» -Составьте на ее сюжет бессоюзные сложные предложения, так чтобы получился связный рассказ. Сделайте комплексный анализ получившегося текста: 1.Озаглавьте получившийся текст. 2.Определите тип речи. 3.Какие средства выразительности вы использовали? На работу вам дается 5-6 минут . - Озвучьте ваши тексты и анализ -Во время вашей работу звучала мелодия, каково ее название, кто является композитором (П.И. Чайковский. Времена года. Зима. Январь) -Что дал вам данный вид работы? Что в результате повторили? К какой практической деятельности подготовились? Оцените свою работу | Объединяются в группы, выбирают в каждой координатора-консультанта. Отвечают на вопросы. Составляют план действий, озвучивают. Знакомятся с заданиями на карточках, отвечают на вопросы, самостоятельно выполняют задание учителя, обсуждают в группе, консультируются с координатором, выбирают правильное решение. Читают получившиеся теоретические сведения, приводят примеры. Повторяют теоретические сведения по теме. Учащиеся выполняют практическую работу, затем делают взаимопроверку, вносят, оценки в маршрутный лист, анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. Ученики выполняют физические упражнения. Рассматривают картину, составляют предложения с заданными синтаксическими параметрами, обсуждают в группе, презентуют групповое задание. Обобщают ответы, делают выводы. Ученики выполняют задание, предложенное учителем, при необходимости обращаясь за помощью к консультанту. Выборочная проверка задания. Учащиеся по желанию отвечают на вопросы, читают получившиеся тексты Отвечают на вопросы. Учащиеся взаимопроверку, вносят оценки в маршрутный лист, анализируют собственную деятельность, делают вывод. Высказывают свое мнение, аргументируют его. | Познавательные: самостоятельное формулирование познавательной цели, составление алгоритма собственных действий для реализации задач урока. Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, эффективно сотрудничают в группе. Познавательные: объясняют языковые явления, связи, отношения, выявляемые в ходе работы. Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач) Личностные: убежденность в здоровом образе жизни, реализация этой установки на уроке. Коммуникативные: формировать навыки работы в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы) Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества) Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы. .Коммуникативные: владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка. Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. |
6.Итог урока. Рефлексия (прием «Комплимент») | Задает вопросы: Важна ли та деятельность, которой мы занимались сегодня на уроке? Выполнили ли задачи, которые поставили перед собой в начале урока? Оцените работу своих одноклассников, сделайте комплимент другу за осознанную и продуктивную деятельность на уроке. Как вы оцениваете собственную активную работу на уроке? Поднимите руки, кто доволен своей оценкой. Остальным необходимо еще раз освежить знания по данной теме, для этого вы все и получаете следующее домашнее задание… | Ответы на вопросы учителя. Самооценка и оценка деятельности других участников образовательного процесса. | Познавательные: рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь связно, логично излагать собственное мнение, слушать и понимать речь других участников коммуникации. |