ученики научатся применять приемы сложения и вычитания трехзначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании
учащиеся перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют факты и явления; определяют причины явлений и событий;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание Название используемых ЭОР |
Орг. момент. Мотивация | -Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. -Сегодня на уроке помогать выполнять различные задания будут герои мультфильма Смешарики. А что вы о них знаете? | Эмоционально настраиваются на урок. Ответы:-Смешарики любознательные, добрые, любят приключения, друг другу помогают, каждый со своим характером | Слайд 1 http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vesna2.html http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000 Слайд 2 |
Сообщение темы урока. Определение целей. | Прочтите тему урока. Определите цели, используя опорные слова. Мы вспомним… Мы будем уметь… Мы сможем поразмышлять… | Ставят цели: -Мы вспомним правила сложения и вычитания трёхзначных чисел. -Мы будем уметь складывать и отнимать трёхзначные числа столбиком | |
Актуализация опорных знаний Развитие эрудиции | Организует устный счёт: 1.Найдите вместе с Крошем лишнее число в каждой строчке, обоснуйте ответ: 76 53 458 27 99 31 52 48 300 100 542 700 900 200 548 460 752 340 76 953 854 246 927 400 299 762 2. Сравни числа и выражения вместе с Пином: 378…374 487…700 505…550 673…637 407 – 136…470 – 136 719 – 38 … 719 – 380 3. Реши с Барашем круговые примеры. 4. Интеллектуальная разминка. Найдите сумму цифр данного числа и вы узнаете: Длину самого большого паука в см.: 342. Длину самой крупной лягушки голиаф в см.: 999. Длину самой крупной слоновой черепахи в дм.: 654. Сколько кг семян, корешков запасает себе на зиму мышь: 325. Длину самого крупного животного на Земле в м.: 76 893 5. Решите задачу: Попрыгунья стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть танцевала, шестую – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько времени Стрекоза готовилась к зиме? Как найти часть числа? | Выполняют задания устного счёта -458 (число трёхзначное), 542 (круглые сотни), 76 (двузначное), 400(отсутствуют десятки, единицы) 378 374 487 505637 407 – 136 719 – 38 719 - 380 600, 100, 800, 400, +-0 Длина паука-9 см. Длина лягушки 27 см Длина черепахи 15 дм или 1 м 5 дм Мышь съедает 10 кг семян Длина синего кита 33 м Решение: 1)24:2=12 (ч)-спала 2)24:3=8 (ч)- танцевала 3)24:6=4(ч)-пела 4) 12+8+4=24 (ч) – пела, танцевала и спала Ответ: стрекоза готовилась к зиме ноль часов. | Слайд 3 http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000 Слайды 4-10 Слайд 11 Слайд 12 http://pobedpix.com/pauk-samyy-bolshoy http://batona.net/3568-samaya-bolshaya-v-mire-lyagushka.html http://pobedpix.com/cherepahi-slonovye http://animalreader.ru/myish-polevaya-foto-malenkogo-gryizuna.html http://sfw.so/1149035146-samye-redkie-morskie-mlekopitayuschie.html Слайд 13 http://www.playcast.ru/view/8618086/c25d59185a09c7c43a8f77618d10da6cca7ce52apl (иллюстрация) |
Закрепление умений складывать и вычитать трёхзначные числа в знакомой ситуации (устные приёмы) | Объясните решение этих примеров: 300+200 300+50 450+30 600-40 915-800 160+220 Решите примеры, пользуясь алгоритмом : 3 балла 4 балла 5 баллов 500+300 160+50 310+580 900-200 330-40 880-460 120+30 200-12 940-330 280-40 204-100 430+25 280+20 246+30 1000-360 900-20 587-10 199+406 Сделайте вывод о способе + и – трёхзначных чисел | Учащиеся рассуждают об алгоритме прибавления и вычитания трёхзначных чисел (устные приёмы) Выполняют работу самостоятельно, меняются тетрадями, выполняют взаимопроверку: 3 балла 4 балла 5 баллов 500+300=800 160+50=210 310+580=890 900-200 =700 330-40 =290 880-460=420 120+30=150 200-12 =188 940-330=610 280-40=240 204-100=104 430+25=455 280+20=300 246+30=276 1000-360=640 900-20=880 587-10=577 199+406=605 Повторение алгоритма | Слайды 14-16 http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000 |
Физминутка | Сейчас немножко отдохнём Сделаем зарядку И работать вновь начнём Стройся по порядку. Физминутка со смешариками | Учащиеся повторяют движения за героями мультфильма | Слайд 17 https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1476204084645126-895501337157748815562236-sas1-5627&noreask=1&filmId=42dPrOISUXI |
Закрепление умений складывать и вычитать трёхзначные числа в знакомой ситуации (устные приёмы) | Определите, кто верно нашел значение суммы и значение разности, Маша или Миша? Маша: Миша: +346 +346 99 99 445 1336 _889 _889 67 67 822 219 Кто допустил ошибки и в чем их причина? Вспомните алгоритм письменного сложения и вычитания трёхзначных чисел | Сравнивают записи, проверяют вычисления, говорят о том, что Миша неверно записал одно число под другим и поэтому решил примеры неверно По слайду добавляют недостающие высказывания в алгоритм. | Слайды 18-19 http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000 |
| Решите примеры: 1 вариант 413 + 187 536 – 249 109 + 178 903 – 286 2 вариант 768 – 423 271 + 635 583 – 469 143 + 624 Даёт решённые примеры для взаимопроверки | Самостоятельно решают примеры ,записывая их столбиком:1 вариант 413 + 187 =600 536 – 249=287 109 + 178=287 903 – 286 =617 2 вариант 723 – 468=255 271 + 635=906 583 – 469=114 143 + 687=830 Меняются тетрадями с соседом по парте, выполняют проверку по карточкам | Слайд 20 |
Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемные задания) | Решение задания в у. на с. 93 № 23 Нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого и вычитаемого. Решение составной задачи: Копатыч собрал с огорода 285 кг моркови, картофеля – на 37 кг меньше, а свеклы – на 12 кг больше, чем картофеля. Сколько всего килограммов овощей собрал Копатыч? О каких овощах рассказывается в задаче? Сколько моркови собрал Копатыч? Что сказано о картофеле? Свёкле? Что нужно найти в задаче? Зная, что моркови было 285 кг, а картофеля на 37 кг меньше, как можно узнать вес картофеля? Зная вес картофеля и то, что свёклы на 12 кг собрал Копатыч больше, как узнать вес свёклы? Каким действием находится общий вес урожая? | Используя волшебные треугольники, формулируют вывод о нахождении неизвестного компонента, выполняют вычисления . Читают задачу, отвечают на поставленные вопросы: -О моркови, картофеле и свёкле. -285 кг моркови собрал Копатыч. -Картофеля собрал на 37 кг меньше, чем моркови, а свёклы на 12 кг больше картофеля. -Общий вес урожая От 285 отнять 37, получится 248 кг 248+12=260 кг моркови 285+248=533 кг моркови и картофеля 533+260=793 кг овощей Ответ: 793 кг овощей собрал Копатыч. | Слайды 21-22 |
Рефлексия (подведение итогов занятия | Выберите на слайде смайлик, который соответствует итогу вашей работы на уроке Урок прошел удачно. Я доволен собой! Мне было трудно, но я cправлялся с заданиями. Я вполне доволен собой! Мне было очень трудно. Мне нужна помощь! -какие баллы вы получили за выполнение заданий Отмечает, чья работа на уроке была активной и плодотворной. Даёт задание на дом | Анализируют свою деятельность на уроке, подсчитывают количество баллов, записывают домашнее задание | Слайды 23-24 |
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации(иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Настрой на урок | Мультимедийный, практический | текст | http://ppt4web.ru/okruzhajushhijj-mir/vesna2.html |
2 | Презентация к уроку | Мультимедийный, практический | презентация | http://mypresentation.ru/presentation/44483_prezentaciya-na-temu-slozhenie-i-vychitanie-chisel-v-predelax-1000 |
3 | Интеллектуальная разминка | Мультимедийный, практический | иллюстрации | http://pobedpix.com/pauk-samyy-bolshoy http://batona.net/3568-samaya-bolshaya-v-mire-lyagushka.html http://pobedpix.com/cherepahi-slonovye
http://animalreader.ru/myish-polevaya-foto-malenkogo-gryizuna.html http://sfw.so/1149035146-samye-redkie-morskie-mlekopitayuschie.html |
4 | Задача | Мультимедийный, практический | иллюстрация | http://www.playcast.ru/view/8618086/c25d59185a09c7c43a8f77618d10da6cca7ce52apl |
5 | Физминутка | Мультимедийный, практический | видео | https://yandex.ru/video/search?text=%D1%84%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%D0%BE%20%D1%81%D0%BC%D0%B5%D1%88%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%BC%D0%B8&path=wizard&parent-reqid=1476204084645126-895501337157748815562236-sas1-5627&noreask=1&filmId=42dPrOISUXI |