СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - сказка "Фиксики" ( русский язык)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересный для детей нестандартный урок - сказка, на котором любимые герои сказок помогают детям сформировать представление о слове, как часть речи. Развивает умение сопоставлять, сравнивать, делать выводы; расширяет словарный запас. Воспитывает культуру устной и письменной речи, интерес к учёбе.

Просмотр содержимого документа
«???.??»



Тема: Слова, называющие предметы, признаки и действия.

Цель: формировать представление учащихся о слове как единице речи, которая является названием чего-либо; уточнять представления о своеобразии предложения и слова, а также их роли в процессе общения людей; развивать связную речь, интерес к языковым явлениям; воспитывать позитивное отношение к приобретению знаний.

Оборудование: опорные схемы, учебник, дидактический материал.

Тип урока: урок-сказка.

Ход урока:

  1. Организация класса

Громко прозвенел звонок

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем

Ни минутки не теряем.



  1. Проверка домашнего задания (учебник с.108 упр. )

-Какое предложение получилось? (сложное, распространённое, повествовательное, невосклицательное)

Каллиграфическая минутка.

-Какая закономерность?

со ссоо – на доске

-цепочка состоит из букв о и с при каждом повторе их количество увеличивается на одну.



Игра «Знатоки русского языка»

-Если ответите на все вопросы вы узнаете кто у нас сегодня в гостях.

  1. Актуализация старых знаний

1 слайд

-А что такое предложение?

  • Предложение – это…

  • Они бывают простые и …

  • Каждое новое предложение начинается с…

  • В конце предложений ставятся знаки …

  • В сложном предложении простые могут соединяться союзами…и всегда отделяются…

2 слайд

-Кто же у нас сегодня на уроке в гостях? (фиксики)

3 слайд

-Поступила заявка от медведя. Не даёт медведю покоя Маша. Поломался телевизор.

Давайте фиксикам поможем отремонтировать. А для этого выполним задание и узнаем тему урока.

4 слайд



  • Прочитаем.

  • Что мы прочитали? (слова)

  • Что объединяет эти слова? (словарные, их нужно запомнить)

  • Списать слова, вставить пропущенные буквы.

Чёрный, медведь, машина, пошёл, рисовать, украинский, сорока, русский, ездить – звуковой анализ.

  • Проверка.

  • На какие 3 группы можно разделить эти слова? (предметы, признаки, действия)

  • На какие вопросы отвечают

Предметы? Кто? Что? – опорная схема.

Признаки? Какое? Какая? – опорная схема.

Действия? Что делать? ... – опорная схема.

  • Подчеркните слова

Предметы

Признаки

Действия

  1. Новый материал.

5 слайд



Сообщение темы

Сегодня на уроке мы будем различать, подбирать, находить и придумывать слова называющие предметы.

6 слайд

К нам за помощью обратились заяц и волк из мультфильма «Ну погоди». У них не работает холодильник. Фиксики пришли на помощь. Давайте поможем решить проблему волка и зайца.

7 слайд

Задание по вариантам

Разукрасить слова:

Предметы – красным;

Признаки – жёлтым;

Действия – голубым.

1-В 2-В

Яблоко

Серая

Бежать

Добрая

Пенал

Сильный

Читать

Весёлый

Ветер

Яблоко

Пенал

Серая

Ветер

Читать

Сильный

Весёлый

Добрая

Бежать











3-В

Читать

Яблоко

Бежать

Пенал

Серая

ветер

Добрая

Весёлый

Сильный









Проверяем.

8 – слайд

К нам пожаловали Смешарики. У них не работает радио. Поможем Фиксикам отремонтировать.

Задание в учебнике с.109 упр.1

Отгадайте загадку:

Усат, полосат

Шкурою пышен

Шагом не слышен,

Берегитесь, мыши!

Как назвать одним словом?

(Кот)

В слове кот гласный звук о замените на и.

Кот – звуковой анализ, кит – звуковой анализ.

Когда говорят про китов, всегда представляют что-то очень большое.

Синий кит – самое крупное животное из всех. Его длина достигает 33 метра, а масса 150 тонн. За день кит съедает до 8 тонн планктона. Киты умеют петь: поют до 30 минут без перерыва. Песни китов – это трели, всхлипы, визг и ворчание. Киты дышат кислородом. Для того, чтобы наполнить лёгкие воздухом, они всплывают. И тогда можно увидеть фонтан воды.

Прочитаем стихотворение Б.Заходера «Кит и Кот».



В этой сказке нет порядка:

Что ни слово – то загадка!

Вот что сказка говорит:

Жили-были КОТ и КИТ.

КОТ – огромный, просто страшный!

КИТ был маленький, домашний.

КИТ мяукал. КОТ пыхтел.

КИТ купаться не хотел.

Как огня воды боялся.

КОТ всегда над ним смеялся!

Время так проводит КИТ:

Ночью бродит, днем храпит.

КОТ плывет по океану.

КИТ из блюдца ест сметану.

Ловит КИТ мышей на суше.

КОТ на море бьет баклуши!

Найди среди выделенных слов слова, обозначающие предметы, признаки, действия.

Произошла путаница. Восстановим порядок.

9 – слайд

Кит Кот

огромный маленький

страшный домашний

плывёт мяукал

пыхтел боялся

бродит

храпит

ловит

10 – слайд

Физкультминутка для глаз.

11 – слайд

Незнайка принёс пылесос. Он не работает. Фиксики спешат на помощь. Поможем отремонтировать.

12 – слайд

Составить предложение по схеме.

1 – В

2 – В

13 – слайд

Физкультминутка.

  1. Закрепление и обобщение знаний.

14 – слайд

Алёша Попович и вентилятор.

15 – слайд



Игра: «Ход конём» - слова играют в прятки.

Работа в паре

1-В

Б

О

П

Л

Ы

Т

Ь

К

Т

А

Л

О

В

И

Т

Ь

Р

З

О

Н

Л

Г

Ы

А

Д

Е

Л

А

Т

Ь

Ж

П

И

Т

Ь

В

С

О

М

И

Я

М

Ч

Б

Е

Г

А

Т

Ь

Л






2-В

Л

Ё

Г

К

И

Й

О

М

Т

Ь

Ж

Э

Л

У

С

Т

А

Л

Ы

Й

О

С

Т

А

Р

Ы

Й

В

Ы

Я

Д

Ж

П

Ё

С

Т

Р

Ы

Й

Е

И

К

Р

А

С

И

В

А

Я

Г



3-В

Б

Ю

З

В

О

Н

О

К

Л

Д

П

А

Р

Т

А

В

Ы

С

Я

Ч

Ж

Н

Э

А

Д

О

С

К

А

Я

В

М

Е

Л

Ж

О

С

И

Б

Ю

К

Ы

Ч

У

К

А

З

К

А

Э



16-17 – слайд

Иван царевич и Серый волк просят отремонтировать тостер.

Игра: «Фантазёры»

Предлагается тройка слов, которые нужно включить в предложение. Победит тот, кто удачнее соединит слова.

Друг Кино Мороженое

18-19 – слайд

Винни-Пух хотел испечь кексик, но тут обнаружил что у него не работает мультиварка. Поможем.

Составление сенкана.

Итог урока:

Я научился(лась)…

Я понял(ла)…

Я смогу…

Оценки.

Просмотр содержимого презентации
«???????»

Предложение – это одно или несколько слов, выражающих законченную мысль. сложные. Они бывают простые и Каждое новое предложение начинается с большой буквы. В конце предложений ставятся знаки .?!... В сложном предложении простые могут соединяться союзами а,и запятой. и всегда отделяются

Предложение – это

одно или несколько слов,

выражающих законченную мысль.

сложные.

Они бывают простые и

Каждое новое предложение начинается с

большой буквы.

В конце предложений ставятся знаки

.?!...

В сложном предложении простые могут соединяться союзами

а,и

запятой.

и всегда отделяются

е д ч..рный м..две..ь маш..на и ё и р..совать ё пош..л с..р..ка а о о сс укр..инский ру . .кий езд..ть и ___ ___ ___

е

д

ч..рный

м..две..ь

маш..на

и

ё

и

р..совать

ё

пош..л

с..р..ка

а

о

о

сс

укр..инский

ру . .кий

езд..ть

и

___

___

___

СЛОВА, НАЗЫВАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ, ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ.

СЛОВА,

НАЗЫВАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ,

ПРИЗНАКИ И ДЕЙСТВИЯ.

1-В 3-В Яблоко Читать Яблоко Пенал Добрая Серая Бежать Добрая Серая Пенал Бежать Читать Сильный Весёлый ветер Весёлый Сильный Ветер 2-В Яблоко Ветер Пенал Серая Читать Весёлый Сильный Добрая Бежать -предмет -признак предмета -действия

1-В

3-В

Яблоко

Читать

Яблоко

Пенал

Добрая

Серая

Бежать

Добрая

Серая

Пенал

Бежать

Читать

Сильный

Весёлый

ветер

Весёлый

Сильный

Ветер

2-В

Яблоко

Ветер

Пенал

Серая

Читать

Весёлый

Сильный

Добрая

Бежать

-предмет

-признак предмета

-действия

М аленький О громный С трашный Д омашний П ыхтел М яукал Б оялся П лывёт Б родит Х рапит Л овит

М аленький

О громный

С трашный

Д омашний

П ыхтел

М яукал

Б оялся

П лывёт

Б родит

Х рапит

Л овит

1-В 2-В ___ ___ ___ ___ 1-В ___ ___ ___ ___ 2-В

1-В

2-В

___

___

___

___

1-В

___

___

___

___

2-В

1-В 2-В Л Ё Ж Г Э О Д Л К С У Т И Ж И А П С К Й Р Р Ё Т О С А М А Ы С Т Т Л Й И В Ы Р Ь Й Ы В Ы Я А Й Е Я Г Б Л О Л П О Г Л В Ж Ы Я Ы И П А Т М И Т Т Ч Д Ь Ь Б Ь Р Е К Е Л Т З В Г С О А А О А Н Т М Т Ь И Ь Л 3-В Б П Ю Ж А З В Р Н В Т К О Э М А А Н Е Ы Д Л В Ч О Ж К Ы О У С С Л К О Я К С А Д А И Ч З Б Я К А Ю Э

1-В

2-В

Л

Ё

Ж

Г

Э

О

Д

Л

К

С

У

Т

И

Ж

И

А

П

С

К

Й

Р

Р

Ё

Т

О

С

А

М

А

Ы

С

Т

Т

Л

Й

И

В

Ы

Р

Ь

Й

Ы

В

Ы

Я

А

Й

Е

Я

Г

Б

Л

О

Л

П

О

Г

Л

В

Ж

Ы

Я

Ы

И

П

А

Т

М

И

Т

Т

Ч

Д

Ь

Ь

Б

Ь

Р

Е

К

Е

Л

Т

З

В

Г

С

О

А

А

О

А

Н

Т

М

Т

Ь

И

Ь

Л

3-В

Б

П

Ю

Ж

А

З

В

Р

Н

В

Т

К

О

Э

М

А

А

Н

Е

Ы

Д

Л

В

Ч

О

Ж

К

Ы

О

У

С

С

Л

К

О

Я

К

С

А

Д

А

И

Ч

З

Б

Я

К

А

Ю

Э

ДРУГ КИНО МОРОЖЕНОЕ

ДРУГ

КИНО

МОРОЖЕНОЕ

предмет (1) П ризнак предмета (2) действие (3) предложение (4) синоним (1) сенкан

предмет (1)

П ризнак предмета (2)

действие (3)

предложение (4)

синоним (1)

сенкан

Презентацию выполнил учитель начальных классов г. Днепропетровск Токарь Светлана Алексеевна

Презентацию выполнил

учитель начальных классов

г. Днепропетровск

Токарь Светлана Алексеевна