СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-сказка на уроке математики в 1 классе

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок проводится в нетрадиционной форме (урок-сказка). Использование данного метода делает положительно эмоционально окрашенной монотонную деятельность по закреплению информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции детей.

Просмотр содержимого документа
«Урок-сказка на уроке математики в 1 классе»



Урок-сказка на уроке математики в 1 классе

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10. Закрепление».

Образовательная система: «Школа России»

Тип урока: изучение новой темы

Формы организации: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

учебник «Математика. 1 класс»,

сказка «Колобок»,

иллюстрации героев сказки «Колобок»,

оформление доски в соответствии с сюжетом сказки «Колобок»,

проектор,

презентация к уроку

Цель –познакомить с числом и цифрой 8; изучить состав числа 8; считать в пределах 8; закреплять умения соотносить число с количеством предметов; определять соотношение между сложением и вычитанием; развивать речь, внимание, память и логическое мышление ».

Задачи:

  1. Воспитывать интерес к сказкам своего народа.

  2. Воспитывать нравственно-этическую ориентацию, т.е. воспитание умения помогать тем, кто нуждается.

  3. Развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  4. Развивать логическое мышление.

  5. Развивать умение анализа, синтеза, обобщения.

  6. Развивать внимание учащихся.

  7. Развивать математическую речь.

  8. Закрепить навык счета в пределах 10.

  9. Закрепить умения решать задачи изученных видов.

  10. Повторение порядкового счета в пределах 10.

  11. Повторить состав чисел первого десятка.

  12. уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач и уравнений.

Формирование УУД

ПознавательныеУУД:

общеучебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; составление задачи на основе простейших математических моделей - схематических рисунков, выявлять и корректировать причины собственного затруднения.

логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения.

Коммуникативные УУД: работать в паре, осуществлять конструктивное взаимодействие друг с другом; уметь слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли.

Личностные УУД: формировать положительное отношение к учёбе и своим знаниям.

Регулятивные УУД: контролировать свою работу и своего товарища, планировать работу в парах, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку своей деятельности и деятельности класса на уроке, воспитывать умение преодолевать трудности.



Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

- Наш урок будет похож на сказку,
Нам без знаний никуда.
Взяв с собой тетрадь, учебник, ручку и указку
Отправляемся туда.
И так, готовы вы отправиться в сказку?

Когда колокольчик прозвенит 3 раза надо:
2 раза топнуть левой ногой, 3 раза хлопнуть над головой.
Повернуться в правую сторону, левую, назад.
Произнести: 1, 2, 3 - сказка в гости приходи!

II. Актуализация знаний.

- Сегодня на уроке мы будем вспоминать одну очень известную сказку. Главного героя вы узнаете, выполнив задание.

Перед вами числа: 5, 3, 2, 6, 1, 4, 7

- Расположите их в порядке возрастания:

(работа на интерактивной доске)

- Давайте посчитаем от 1 до 10 через хлопок и обратно.

- Перевернув их, мы получим название сказки

- Какую сказку мы будем сегодня вспоминать?

+ Колобок

- Название сказки узнали, главного героя тоже, а кто написал?

+ русский народ

- А чтобы продолжить путешествие и встретиться со следующими героями вот вам задание

Перед вами выражения

6 + 1 = 5– 2 = 3 + 3 =

7 – 2 = 5 + 1 = 2 + 5 =

Прочитаем выражения по-разному. Найдём значения выражений.

- А теперь вспомним, как появился наш главный герой?

+ …….

- Но сказка наша на новый лад. И так, в домике с резными окнами жили - поживали дедушка да бабушка. Вот дедуля и просит: “Испеки мне жёнушка колобок как в сказке, благо, что муки у нас вдоволь. Пошла старушка за мукой в кладовую. А на двери замок висит, да не простой, а кодовый. Заторопилась, заволновалась бабуля, а комбинацию цифр то и позабыла.

- Давайте поможем ей вспомнить код замка.

Необходимо как можно быстрее ответить на мои вопросы.

Устный счёт:

Какое число больше 2 или 8.

Какое число меньше 1 или 7

Найти ответ 3+1

7 уменьшить на2

6 увеличим на 1



В тарелке лежали 3 помидора и 2 яблока. Сколько всего фруктов лежало в тарелке?

Оле 8 лет. Сколько лет ей было в прошлом году?

- Открыла бабуля с нашей помощью замок, вошла в кладовую, взяла муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и поставила на окно остывать.

Полежал колобок, посмотрел по сторонам, а потом скатился на завалинку, с завалинки на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.





Катится Колобок, навстречу ему … Угадайте, кто?

Любит морковку,

Прыгает так ловко…

+ Заяц

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Не ешь меня, Заяц, лучше дай задание выполнить!

- Вот тебе задание, но оно очень сложное, если ты его не выполнишь – я тебя съем!

- Ребята, поможем Колобку выполнить задание Зайца?

Задание от Зайца:

Выбери равенство, которое соответствует рисунку.

(Каждому варианту своя карточка, после работы меняются в парах и проверяют).

Обрадовался Зайка, поблагодарил Колобка за помощь и пожелал ему счастливого пути.

III. Физминутка.

- А колобок устал немного и предлагает отдохнуть.

- Отдохнул колобок вместе с ребятами и покатился дальше. Прикатился в Лесную школу. А там урок начался. Сел он за парту, открыл тетрадь. Записал дату, повторил написание цифр, посчитал и так увлёкся, что не заметил, как подошёл к нему …

Серый, ворчливый…

Кто зимой холодной

Бродит по лесу голодный?

+ волк

Задание от Волка:

- Сейчас вы будете выполнять тесты( по вариантам)

- Молодцы, снова мы выручили Колобка и помогли Волку.

- И покатился Колобок дальше – только Волк его и видел! Катится Колобок и видит: сидит… и читает задачу:

- Колобок, Колобок, я тебя съем!

- Где тебе косолапому съесть меня, задачу решить не можешь. Давай лучше я тебе помогу..

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Задание от Медведя.

- медведь хочет познакомить нас с новой темой.

1) Работа по учебнику.Рис на стр 56

-Кто догадался ,какое задание мы будем выполнять по иллюстрации

Прочитайте и обЪясните первую запись

7+1=8

8+1=9

- Что вы знаете о числе и цифре восемь? (число8 стоит за числом 7, между числами 7 и 9)

- Что не знаете о числе и цифре 8?

- Чему будете сегодня учиться на уроке?

УЗ. Сегодня мы познакомимся с числом 8, научимся обозначать его цифрой, сравнивать с другими числами, составлять и решать примеры.

-Вспомним путешествие по числовому отрезку. На какой станции остановились? Стоит ли продолжать путешествие? Зачем? (мы познакомились не со всеми числами)

1 2 3 4 5 6 7



- Мы помогли Медведю ?

- Мы помогли Колобку?

- Катится Колобок, навстречу ему… :

- Конечно лиса. Хитро, ласково так заговорила: “Здравствуй колобок, румяненький бочок. Слышала – по лесу гуляешь, зверушкам помогаешь, задачки Медведю решаешь. А вот сможешь ли моё задание выполнить? Я ведь в лесу лучший математик. А не выполнишь я тебя съем”. Делать нечего, испугался колобок рыжей лисы. Пришлось ему соглашаться. Поможем и мы колобку.

Задание лисы

Стр 56.Письмо цифры 8.

Решение задач на стр 56



V. Самостоятельная работа с самопроверкой

Сир 57 .поставить знаки .

Вы - молодцы!

VI. Итог.

- Молодцы, ребята! У какого зверя было самое трудное задание?

- У какого зверя было самое интересное задание?

VII. Рефлексия.

- А с каким настроением вы уходите с урока выразите на лице колобка и поместите на доску.

- Я вам тоже хочу сказать за такое удивительное общение спасибо. Спасибо что вы дружно помогали друг другу и героям сказки. Но помните:

- В мире много сказок грустных и смешных

Нам нельзя без дружбы.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки побеждает зло!