СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок – соревнование в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок – соревнование в 5 классе по теме «Умножение и деление натуральных чисел»»

Урок – соревнование в 5 классе по теме

«Умножение и деление натуральных чисел»

Титова Л. П.

МБОУ «Верхнеуратьминская ООШ», с. Верхняя Уратьма, Нижнекамский район, РТ


Цели:

Образовательные: повторение и закрепление знаний учащихся по данной теме.

Развивающие: развитие внимания, логического мышления, математической речи.

Воспитательные: формирование навыков самостоятельной деятельности, воспитание коллективизма, духа соревнования.


Оборудование: листы с заданиями, плакаты и глобус Луны.

Учебник: Математика 5. Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Сегодня на уроке вы, ребята, будете участвовать в соревновании «Путешествие на Луну».

  1. Актуализация прежних знаний.

Повторим некоторые правила.

Вопрос 1: Расскажите в каком порядке выполняются действия в примерах?

Вопрос 2: Как выполняются действия равного старшинства?

Вопрос 3: Как найти неизвестный множитель?

Вопрос 4: Как найти неизвестное делимое?

Вопрос 5: Как найти неизвестный делитель?

  1. Ход игры.

Хорошо, теперь откроем тетради и записываем число и тему урока.

Ребята, вы делитесь на два экипажа космических кораблей. 1 ряд – экипаж корабля «Ракета». 2 ряд – экипаж корабля «Метеор».

Чтобы отправиться на Луну, нам надо подготовить свои корабли к старту. Этим будут заниматься 3 члена экипажа у доски. Каждому из них надо решить одно уравнение, записанное на своем корабле, остальные в тетрадях.

Первый тур мы начинаем,

Членов экипажей вызываем,

Чтобы решили уравнения

К старту были приготовления.

Метеор

Ракета




1) 37 * y =444

2) n : 17 = 34

3) 416 : x = 26

1) 43 * m = 903

2) y : 19 = 24

3) 432 : x = 27







Ответы: y=12; n=578; x=16 (Ракета), m=21; y=456; x=16 (Метеор)

Подведение первого тура.

А теперь нам надо удачно приземлиться на Луну. И это будет зависеть от наших командиров. Кто быстрее и правильнее решит пример, тот и будет победителем. Командиры сами выбирают карточку.

Второй тур мы начинаем,

Командиров приглашаем,

Пусть же всякий знает,

Кто же лучше вычисляет!

Карточка №1 Карточка №2

36 * 9 – 285 : 19

256 + 44 * (135 – 86)




Ответ: =2412 =309

Подведение второго тура. Поздравляем командиров.

Вы, ребята, все устали.

Много думали, считали.

Отдохнуть уже пора!

Физкультминутка на глаза!

Теперь мы находимся на Луне, нам надо исследовать ее поверхность и дойти до своей станции. Кто первым дойдет, выясним в ходе третьего конкурса.

Третий тур мы начинаем,

Членов экипажей приглашаем,

Будут трудные задачи,

Пожелаем им удачи.

Выходят по одному участнику от каждой команды.

Задача для «Ракеты»: Если задуманное число увеличить в 12 раз и результату прибавить 18, то получится 90. Найдите задуманное число.

(Ответ: 6)

Задача для «Метеора»: Если задуманное число увеличить в 15 раз и из результата вычесть 23, то получится 82. Найдите задуманное число.

(Ответ: 7)

Подведение третьего тура.

Вот закончилась игра,

Результат узнать пора.

Кто же лучше всех трудился

И в турнире отличился?

  1. Подведение итогов, выставление оценок.

  2. Запишем домашнее задание в дневники: №547, 551, подготовиться к контрольной работе.

  3. А в заключении решим старинную задачу: В клетке находятся фазаны и кролики. Известно, что у них 35 голов и 94 ноги. Узнайте число фазанов и число кроликов.

Эту задачу теперь решают с помощью уравнения, но в Древнем Китае ее решали иначе. Представим, что на верх клетки, в которой сидят фазаны и кролики, мы положили морковь. Все кролики встанут на задние лапы, чтобы дотянуться до моркови.

  1. Сколько ног в это момент будет стоять на земле?

35 * 2 = 70 (ног)

  1. Но в условии даны 94 ноги, где же остальные? Это передние лапы кроликов: 94 – 70 = 24 (ноги)

  2. Сколько же кроликов?

24 : 2 = 12 (кроликов)

  1. Сколько фазанов?

35 – 12 = 23 (фазана)