СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок. Создание портрета "Знаю ли я..."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Творческий мини-проект по теме "Обращение"

Просмотр содержимого документа
«Урок. Создание портрета "Знаю ли я..."»

   Творческий мини-проект по русскому языку .    Урок - «портрет»  «Знаю ли я…»  /5 класс/   Барановская И. Б., учитель русского языка и  литературы МБОУ «Лицей г. Отрадное»

Творческий мини-проект по русскому языку . Урок - «портрет» «Знаю ли я…» /5 класс/

Барановская И. Б.,

учитель русского языка и

литературы

МБОУ «Лицей г. Отрадное»

Продолжи предложение и определи цель урока Дата исследования: … Предмет исследования: … Цель исследования: …

Продолжи предложение и определи цель урока

Дата исследования: …

Предмет исследования: …

Цель исследования: …

Тема нашего проекта «Знаю ли я…»: \Создание портрета  обращения  через разные виды работ/

Тема нашего проекта

«Знаю ли я…»:

\Создание портрета обращения через разные виды работ/

Наш эпиграф: Если надо обратиться, Я могу вам пригодиться. Без сомнения, друзья, Помогу вам только я. Могу быть выражено словом- И не одним- двумя, тремя. И в предложении готово Занять любое место я.

Наш эпиграф:

Если надо обратиться,

Я могу вам пригодиться.

Без сомнения, друзья,

Помогу вам только я.

Могу быть выражено словом-

И не одним- двумя, тремя.

И в предложении готово

Занять любое место я.

Языковая разминка «Я исследую»    Задание : создать текст  «Исследование одного слова »

Языковая разминка

«Я исследую»

Задание : создать текст

«Исследование одного слова »

Обращение  1.Происхождение слова 3.Член предложения     2.Способы его выражения 4.Интонация  5.Обобщение

Обращение

1.Происхождение слова

3.Член предложения

2.Способы его выражения

4.Интонация

5.Обобщение

Лингвистическая сказка    Обращение
  • Лингвистическая сказка

Обращение

В далёкой стране, на Необитаемом острове,  жило-было Обращение. Это слово (сочетание слов), ……………

В далёкой стране, на Необитаемом острове,

жило-было Обращение.

Это слово (сочетание слов), ……………

Однажды Обращение решило постранствовать по свету, найти себе друзей. Долго ли коротко ли оно путешествовало, как вдруг увидело перед собой красивый замок. По обеим сторонам ворот стояли зеркала. Посмотрело Обращение в первое зеркало и услышало визгливый голос « …………………………… , Это врёшь ты мне назло!» С ужасом узнало Обращение самого себя. Обращение быстро повернулось ко второму зеркалу и услышало нежный голос: «…...…….…………………………….. , скажи  Да всю правду доложи!» Обращение снова узнало себя! И тогда оно поняло, какую важную интонационную роль играет в речи. Ведь по Обращению можно понять, каков человек!

Однажды Обращение решило постранствовать по свету, найти себе друзей. Долго ли коротко ли оно путешествовало, как вдруг увидело перед собой красивый замок. По обеим сторонам ворот стояли зеркала. Посмотрело Обращение в первое зеркало и услышало визгливый голос « …………………………… , Это врёшь ты мне назло!»

С ужасом узнало Обращение самого себя.

Обращение быстро повернулось ко второму зеркалу и услышало нежный голос: «…...…….…………………………….. , скажи

Да всю правду доложи!»

Обращение снова узнало себя! И тогда оно поняло, какую важную интонационную роль играет в речи. Ведь по Обращению можно понять, каков человек!

Открылись ворота, и Обращение осторожно вошло в здание. Это оказалась школа. Навстречу выбежали ученики. Со всех сторон неслись слова: - Дружок ты не устал с дороги? - Пойдём дружище учиться с нами! - Мы поможем тебе дорогой друг! С тех пор стало Обращение жить-поживать и новых друзей наживать.

Открылись ворота, и Обращение осторожно вошло в здание. Это оказалась школа. Навстречу выбежали ученики. Со всех сторон неслись слова:

- Дружок ты не устал с дороги?

- Пойдём дружище учиться с нами!

- Мы поможем тебе дорогой друг!

С тех пор стало Обращение жить-поживать и новых друзей наживать.

В далёкой стране, на Необитаемом острове, жило-было Обращение. Это слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью . Однажды Обращение решило постранствовать по свету, найти себе друзей. Долго ли коротко ли оно путешествовало, как вдруг увидело перед собой красивый зАмок. По обеим сторонам ворот стояли зеркала. Посмотрело Обращение в первое зеркало и услышало визгливый голос:  « Ах ты, мерзкое стекло!  Это врёшь ты мне назло!» С ужасом узнало Обращение самого себя. Обращение быстро повернулось ко второму зеркалу и услышало нежный голос: « Свет мой зеркальце, скажи Да всю правду доложи!»  Обращение снова узнало себя! И тогда оно поняло, какую важную интонационную роль играет в речи. Ведь по Обращению можно понять, каков человек!  Открылись ворота, и Обращение осторожно вошло в здание. Это оказалась школа. Навстречу выбежали ученики. Со всех сторон неслись слова: - Дружок, а ты не устал с дороги? - Пойдём, дружище, учиться с нами! - Мы поможем тебе, дорогой друг! С тех пор стало Обращение стало жить-поживать и новых друзей наживать

В далёкой стране, на Необитаемом острове, жило-было Обращение. Это слово (сочетание слов), называющее того, к кому обращаются с речью .

Однажды Обращение решило постранствовать по свету, найти себе друзей. Долго ли коротко ли оно путешествовало, как вдруг увидело перед собой красивый зАмок. По обеим сторонам ворот стояли зеркала. Посмотрело Обращение в первое зеркало и услышало визгливый голос:

« Ах ты, мерзкое стекло!

Это врёшь ты мне назло!»

С ужасом узнало Обращение самого себя.

Обращение быстро повернулось ко второму зеркалу и услышало нежный голос:

« Свет мой зеркальце, скажи

Да всю правду доложи!»

Обращение снова узнало себя! И тогда оно поняло, какую важную интонационную роль играет в речи. Ведь по Обращению можно понять, каков человек!

Открылись ворота, и Обращение осторожно вошло в здание. Это оказалась школа. Навстречу выбежали ученики. Со всех сторон неслись слова:

- Дружок, а ты не устал с дороги?

- Пойдём, дружище, учиться с нами!

- Мы поможем тебе, дорогой друг!

С тех пор стало Обращение стало жить-поживать и новых друзей наживать

Тест  « Я умею использовать обращение в речи» Пройди тест и определи уровень  своих знаний  по теме «Обращение»
  • Тест « Я умею использовать обращение в речи»

Пройди тест и

определи уровень

своих знаний

по теме

«Обращение»

3.Воротись, поклонися рыбке. Задание №1  А 1. В каком предложении нет обращения?   2.Постой,бабушка, постой немножко! 1.Зачем ты, Балда, к нам залез? 4.Здравствуй, солнце да утро весёлое!

3.Воротись, поклонися рыбке.

Задание №1 А 1. В каком предложении нет обращения?

2.Постой,бабушка,

постой немножко!

1.Зачем ты, Балда, к нам залез?

4.Здравствуй, солнце да утро весёлое!

Задание 2.  В каком предложении нет обращения?   2.Взвейтесь кострами, синие ночи! 1.Ребята, вероятно, уже все в сборе? 3.Ты, видимо, меня не услышал.

Задание 2. В каком предложении нет обращения?

2.Взвейтесь кострами, синие ночи!

1.Ребята, вероятно, уже все в сборе?

3.Ты, видимо, меня не услышал.

 Задание №3 В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?   1.Ребята давайте жить дружно! 2.Что ты баба белены объелась? 3.Отпусти ты старче меня в море

Задание №3 В каком предложении необходимо поставить только одну запятую?

1.Ребята давайте жить дружно!

2.Что ты баба белены объелась?

3.Отпусти ты старче меня в море

Задание № 4  Укажите предложение с обращением к неодушевленному предмету.   2.Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал? 1.Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко 3.Довольно, родитель, его пощади!

Задание № 4 Укажите предложение с обращением к неодушевленному предмету.

2.Зачем, добрый молодец, ко мне пожаловал?

1.Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко

3.Довольно, родитель, его пощади!

Задание № 5  Из данных предложений выпишите обращение (обращения).   1.Не бойтесь, гости дорогие! 2.Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Задание № 5 Из данных предложений выпишите обращение (обращения).

1.Не бойтесь, гости дорогие!

2.Это, видно, моя лягушонка в своей коробчонке едет!

Проверь себя 1-3 2-3 3-1 4-1 5-гости дорогие

Проверь себя

  • 1-3
  • 2-3
  • 3-1
  • 4-1
  • 5-гости дорогие
Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок. Свет мой, зеркальце, скажи. Ах, Иван –царевич, сжалься надо мной –не ешь меня. Не пей, братец, водицы из копытца: козленочком станешь.
  • Здравствуй, князь ты мой прекрасный!
  • Колобок, колобок, сядь ко мне на носок да спой еще разок.
  • Свет мой, зеркальце, скажи.
  • Ах, Иван –царевич, сжалься надо мной –не ешь меня.
  • Не пей, братец, водицы из копытца: козленочком станешь.
СИНКВЕЙН  слова «Обращение »  1 слово – (существительное)  2 слова – (прилагательные)  3 слова –(глаголы)   Фраза или предложение, показывающее отношение  к теме (афоризм)  1 слово – синоним, который повторяет суть темы.
  • СИНКВЕЙН слова «Обращение »

1 слово – (существительное)

2 слова – (прилагательные)

3 слова –(глаголы)

Фраза или предложение,

показывающее отношение

к теме (афоризм)

1 слово – синоним, который повторяет суть темы.

Самоанализ Теперь я могу… Меня удивило… Было трудно…

Самоанализ

Теперь я могу…

Меня удивило… Было трудно…

Спасибо за работу!

Спасибо за работу!