СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии портрет из ниток

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии портрет из ниток»

Конспект учебного занятия

по технологии

в 4 «В» классе

Тема: «портрет из ниток к 8 марта »

студентки 42 Б группы

Нечаевой Ангелины Романовны


















Урок будет выдан: 05.03.2025

МАОУ Лицей №200

Учитель: Шимко Вита Сергеевна

Методист: Кирсанова Александра Валерьевна


Новосибирск 2025 г



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебный предмет: технология

Класс: 4 «В»

Тема урока: «Портрет из ниток к 8 марта»

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Цель урока: первичное усвоение новых знаний и способов действий при освоении техники работы с нитками лабиринт

Планируемые результаты

Задачи урока

Предметные:

Познакомятся с техникой Лабиринт

Учащиеся научатся

- Работать в технике лабиринт из ниток

  • Подбирать технологию изготовления, материалы и инструменты, изготавливать изделие, оценивать его качество.

Дидактические:

  1. Формировать представление о технике лабиринт из ниток

2 Формировать умение работать а в технике лабиринт .

3Формировать умения подбирать технологию изготовления, материалы и инструменты, изготавливать изделие, оценивать его качество.

Метапредметные:

  • познавательные:

Учащиеся научатся:

    • ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного);

    • с помощью педагогического работника формулировать цель;

    • осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков.

  • коммуникативные:

Учащиеся научатся:

    • соблюдать правила ведения диалога;

    • строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

    • корректно и аргументировано высказывать своё мнение.

  • регулятивные:

Учащиеся научатся:

    • принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения

    • планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

    • устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Развивающие:

  • формировать умения (познавательные): ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного); с помощью педагогического работника формулировать цель; осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;







  • формировать умения (коммуникативные): соблюдать правила ведения диалога; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; корректно и аргументировано высказывать своё мнение;









  • формировать умения (регулятивные): принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения; планировать действия по решению учебной задачи для получения результата, устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности.

Личностные:

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа

Воспитательные:

  • проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

  • понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства: демонстрационный образец, презентация.

Материалы и оборудование для детей: цветной картон, заготовки из ниток, ножницы, клей пва, простой карандаш.

Интерактивное оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.











Характеристика этапов урока


Этапы урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П-познавательные,

К – коммуникативные

Р - регулятивные

Личностные

  1. Мотивация к учебной деятельности.


Словесный (беседа)

Организует мотивацию (самоопределение) к учебной деятельности.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ангелина Романовна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

Проверьте готовность к работе: на парте должны быть цветной картон, простой карандаш, ножницы и клей пва.

Посмотрите на слайд: что из перечисленного нам понадобится на уроке?

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку.




К: соблюдать правила ведения диалога

Р: принимать и сохранять учебную задачу


  1. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затрудне­ния в пробном действии.

Словесный (беседа)

Практический (упражнение)

Фиксирует индивидуальное затруднение через повторение актуальных вопросов по теме.


Ребята , посмотрите на слайд. Что мы видим?

Как вы думаете, что такое портрет?


Давайте вспомним, какой праздник приближается к нам?


Кого мы поздравляем в этот день?


Выполняют предложенные учителем задания.


Портрет

Жанр изобразительного искусства, посвященный изображению человека



8 марта



Всех женщин


Предполагают














К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

  1. Выявление места и причины затруднения.

Словесный (беседа)

Организует деятельность по формулировке темы и постановке цели урока.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Верно.

Какую цель поставим на урок?

Формулируют тему урока, определяют его цель.


Портрет к 8 марта


Создать Портрет к 8 марта с помощью ниток


К: соблюдать правила ведения диалога



П: с помощью педагогического работника формулировать цель


  1. Построение проекта выхода из затруднения.

Словесный (беседа)

Организует деятельность по составлению плана урока.

Давайте составим план урока.

Вам нужно поставить пункты плана в верном порядке.

Составляют план урока.

  1. Познакомиться с техникой работы лабиринт

  2. Изучить технологию работы

  3. Создать портрет к 8 марта с помощью ниток


Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата


  1. Реализация построенного проекта.

Словесный (беседа)

Наглядный (демонстрация)

Организует деятельность по реализации построенного проекта.


Посмотрите на экран, из ниток мы можем создать множество

различные аппликации: из резаных ниток и заполнение рисунка нитками.

Лабиринт техника  получения изображения  нитками на картоне или другом твёрдом основании. В качестве основания иногда используется также  (бархатная бумага) или плотная бумага.

Нитки могут быть обычные швейные, шерстяные другие. Также можно использовать цветные шёлковые нитки

Как вы думаете , из какого материала делают нитки?

Нитки делают из растений( лен, хлопок,) шерсти животных, коконов тутовых шелкопрядов(шелк).


Сегодня мы почувствуем себя настоящими художниками и попробуем создать женский портрет .

Давайте рассмотрим его внимательнее

Из какого материала он сделан?

Есть ли в нем особенности в подборе цвета?

Можем ли мы использовать другие материалы?






Швейные; Вязальные  (пряжа)





предполагают






































Познакомятся с техникой Лабиринт






























К: корректно и аргументировано высказывать своё мнение





К: соблюдать правила ведения диалога

































Р: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения


П: ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного)

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств












  1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Словесный (беседа)


Организует деятельность по закреплению изученного с проговариванием во внешней речи.


Давайте рассмотрим портреты некоторых художников


Лист картона располагаем вертикально.

При выборе цвета основы, помним, что для ниток светлого цвета , следует выбрать более темную основу, а для ниток темного цвета, следует выбрать основу светлее.


Обратите внимание на пропорции лица

В какой технике будем работать?

Что делаем в начале?


Затем?


Потом?



Как работаем с ножницами? Посмотрите на памятку на слайде.


Физкультминутка

Руки в стороны, в кулачок,

Разжимаем и на бочок.

Левую вверх! Правую вверх!

В стороны, накрест,

В стороны, вниз.

Тук-тук, тук-тук-тук!

Сделаем большой круг.


Повторяют изученное с проговариванием во внешней речи.




















Аппликация

Намечаем карандашом портрет на листе картона

Продумываем элементы, выкладываем портрет с помощью ниток

Промазываем клеем контур портрета и выкладываем с помощью ниток на картон, а затем приклеиваем


Аккуратно.









К: соблюдать правила ведения диалога

П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков

проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в расширении своих знаний, в том числе с использованием различных информационных средств

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Практический (упражнение)

Организует самостоятельную творческую работу учащихся, помогая и направляя их.


1 Сначала вам нужно наметить карандашом портрет на листе картона. Продумать элементы.

2Подобрать цвет ниток к вашей основе.

3Затем, располагаем портрет на основе. 4После этого, наносим клей на элементы портрета и выкладываем его с помощью ниток




Выполняют самостоятельную творческую работу, учитывая рекомендации учителя и инструкцию по изготовлению.


Работать в технике лабиринт из ниток




  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Словесный (беседа)


Организует включение нового знания в систему знаний и повторение.

Что нового вы сегодня узнали?

С какой техникой мы познакомились на уроке?

К какому жанру, мы можем отнести нашу открытку?

Каково общее впечатление от изделия?

Что было самым сложным при выполнении портрета?

Удачно ли подобраны материалы, их цветосочетания, фактура ?


Отвечают на вопросы.




отвечают

К: соблюдать правила ведения диалога

Р принимать и сохранять учебную задачу,:


  1. Рефлексия учебной деятельности.

Словесный (беседа)

Организует рефлексию учебной деятельности.

Продолжите высказывания:

На уроке я был…

Сегодня у меня получилось…

Мне было трудно…

Вы хорошо поработали, урок окончен.

Определяют успешность работы на уроке.



Р: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности