СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии "Рисование в технике "Оттиск"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии "Рисование в технике "Оттиск"

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии "Рисование в технике "Оттиск"»

Мастер – класс

Тема: Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов.

Автор:  Телешева Галина Николаевна

Описание мастер- класса:

Чтобы воспитать в  ребёнке чувство  прекрасного, нужно научить его видеть и создавать эту красоту своими  руками. Чем больше органов чувств участвуют в восприятии окружающего мира, тем полнее будут представления, более глубоким познание.

Для этого в организации работы,  мы переходим  от репродуктивных методов к творческим, нетрадиционным.

Предлагаю для этого использовать нетрадиционную технику рисования «Оттиск» печатками овощей и фруктов.

Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «Оттиск». Овладение навыком рисования с использованием нетрадиционной техники Закрепление данного навыка.

Задачи:

1. Осуществление стимуляции познавательных интересов ребёнка  с помощью использования различных предметов

2. Развитие мелкой моторики, тактильных опущений, наглядно-образного и словесно - логического  мышления

3. Воспитание чувства прекрасного, приобщение к природе

Методы и приёмы: беседа, продуктивная деятельность, художественное слово, познавательная пятиминутка, музыкальный ряд

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, чтение художественной литературы, познание

Материал: фрукты: яблоки, лимоны, овощи: картофель, китайская капуста, лук, бумага для рисования, баночки водой,  акварельные краски, гуашь, кисти,

Оборудование: музыкальный центр

Дидактический материал: картинки с изображением осени, фортепианный цикл «Времена года» П.И. Чайковский

Непосредственно - образовательная деятельность с детьми:

1. Т.к. такая встреча у нас первая, предлагаю поиграть в игру – тренинг «Давайте познакомимся». Вы будете передавать друг другу наше солнышко и называть свое имя и чья Вы мама.

2. Введение в тему: Тему нашего мастер-класса мы выбрали неспроста. Ведь сейчас у нас на улице :

Какое время года? (дети отвечают)

Что происходит с листочками на деревьях? Когда листики падают, как это называется?

Сейчас, я хочу прочитать вам стихотворение: (на фоне   музыкального произведения «Времена года» П.И Чайковского воспитатель читает стихотворение  Л. Шмидт)

Яркими красками листья сверкают-

Ветер подует – они облетают…

Будто бы бабочки, листья порхают,

Кружатся в небе,  летают, летают

Пестрым ковром на землю ложатся

Они под ногами у нас шелестят –

Об осени скорой всем говорят

Ребята, а осенью не только листики опадают, но еще очень часто идет …. Дождь.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)

Очень медленно сперва. (прыжки медленно)

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)

Мы зонты свои раскрыли, (вдох, развести руки в стороны.)

От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом)

3. Про осень еще говорят: «Осень кормилица». Ведь осенью мы собираем урожай овощей и фруктов. Поэтому, сегодня предлагаем вам нетрадиционную технику рисования «Оттиск печатками фруктов и овощей». Вашему вниманию представлены следующие работы: «Букет цветов» , «Банка компота», «Цитрусовое настроение»

Рисование в технике оттиск печатками овощей и фруктов – печатки заготавливаются заранее, а некоторые фрукты и овощи достаточно просто разрезать пополам. Печатка прижимается к мисочке с густой краской, либо краска наносится кисточкой и печатаем на листе бумаги. Затем добавляются недостающие детали кисточкой или ватными палочками.

4. Продуктивная деятельность (объяснение воспитателя и самостоятельная деятельность детей под  руководством взрослого)

Продумываем композицию. Выбираем необходимый материал для нее и начинаем творить!

Помните, в начале нашей встречи звучала музыка. Так вот,  оказывается красоту осени можно передать и с её помощью. Пока мы работаем, давайте ещё раз послушаем произведение ПИ Чайковского «Времена года - осень»

Выполнение работы: Букет цветов

Помыть картофель разрезать пополам выдавить форму нанести краску сделать оттиск, дополнить детали

Вот некоторые примеры печаток картофеля:

Примеры работ с отпечатками фруктов и овощей:

Яблоки лимоны лук

5. Вернисаж творческих работ

Уважаемые родители и ребята!

Я очень рада, что мы сегодня собрались вместе и создали такую красоту!

Я надеюсь, что с помощью нетрадиционной техники рисования, мы создали атмосферу непринужденности, открытости. Ведь любое творчество содействует развитию инициативы, самостоятельности, создает эмоционально-благоприятное отношение к деятельности у детей.

Результат изобразительной деятельности не может быть плохим или хорошим. Работа каждого ребенка индивидуальна и неповторима.