СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок «Технология обработки древесины. Изделие «Скамеечка».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ урока  технологии учителя  Конорева Александра Борисовича

https://youtu.be/Pg4jFN6Kfok

Дата проведения урока 12.05.2023 г.

1. Тема: «Технология обработки древесины. Изделие «Скамеечка».

2. Тип урока: Практическое занятие.

3. Цель урока:

-  отработать основные приёмы   конструирования и изготовления  изделий из древесины;

-  закрепить навыки и умения безопасной  работы со столярным режущим инструментом;

-  воспитание аккуратности  и ответственности при изготовлении изделия;

-  формирование  умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Урок «Технология обработки древесины. Изделие «Скамеечка».»

Самоанализ урока технологии учителя Конорева Александра Борисовича

https://youtu.be/Pg4jFN6Kfok

Дата проведения урока 12.05.2023 г.

1. Тема: «Технология обработки древесины. Изделие «Скамеечка».

2. Тип урока: Практическое занятие.

3. Цель урока:

- отработать основные приёмы   конструирования и изготовления изделий из древесины;

- закрепить навыки и умения безопасной работы со столярным режущим инструментом;

- воспитание аккуратности и ответственности при изготовлении изделия;

- формирование  умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность.

Планируемые результаты:

Предметные:

- распознание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;

- рациональное использование учебной и дополнительной технологической информации для проектирования и создания объектов труда;

- планирование технологического процесса и процесса труда;

- подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии.

Регулятивные:

- развитие компетенций по организации своей работы - ставить цель и задачу, планировать, реализовывать, контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Коммуникативные:

- публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги.

Личностные:

- развитие познавательных интересов и активности в предметной технологической деятельности;

- развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

4. Анализ контингента обучающихся:

- по уровню способностей и обученности класс - средний;

- знания учеников по предмету хорошие;

- ученики отличаются трудолюбием и активностью.

5. План урока.

Вначале урока ставятся цели итогового практического занятия по изготовлению изделия «Скамеечка», формируются задачи и способы достижения конечного результата, демонстрируется готовое изделие, выполненное сверстниками учеников, напоминается об организации рабочего места, правильном закреплении деталей на верстаке. После краткого объяснения ученики приступают к выполнению практической работы. Поскольку практическое занятие выполняется в конце учебного года, когда процесс работы учащимся хорошо знаком и все трудовые операции усвоены - инструктаж проводится кратко. Сама практическая работа направлена на практическое повторение освоенных ранее трудовых операций, в процессе которых формируются и совершенствуются трудовые навыки, развиваются скоростные показатели в труде и умения работать в коллективе. При проведении данного занятия применяется индивидуальной подход, когда каждый ученик выполняет все операции по изготовлению изделия. Также в занятие включены элементы взаимопомощи, когда ученики помогают друг другу при соединении деталей изделия в готовую конструкцию. Ученики мотивированы на завершение своего изделия, поэтому работа проходила в оптимальном темпе, внимание учеников направлено на получение качественного продукта. Форма организации работы на уроке осуществлялась с личностно ориентированной и практической направленностью. Многие учащие работают самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль. 

Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении делались своевременно. 

В конце урока учащиеся дают краткий анализ выполненного изделия.

Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися, дежурные убирали всю мастерскую.

6. Время для каждого вида работы и этапа урока выделено рационально Структура урока выстроена логично, связки между этапами урока организованы верно.

7. Анализ качества отношений между классом и педагогом.

Урок проходил в приятном психологическом климате, чувствовалось эмоциональное желание учащихся завершить изготовление изделия на хорошем уровне.

8. Оценка конечного результата

Запланированные цели урока и планируемые результаты достигнуты. Ученики почти все справились с заданием, большинство с хорошими результатами. У некоторых остались не совсем завершенными изделия по причине их отсутствия на прежних занятиях.