Урок: НАЛЕПНЫЕ УКРАШЕНИЯ
Цели: продолжать знакомить учеников с приемами работы с пластилином; закрепить знания и умения при работе с пластилином; развивать логическое мышление и способность действовать по схеме; воспитывать трудолюбие и усидчивость; поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Оборудование урока: пластилин разной цветовой гаммы, стеки различной формы, тряпки, доски для лепки, клеенки на парту. ТСО - кассета с записью шума моря и легкой музыки.
Ход урока
I. Псих.настрой. Орг.момент.
1. Беседа учителя.
II. Новая тема «Налепные украшения».
1. Беседа учителя. Анализ работы.
-Какие способы создания узоров на пластилиновой основе вам известны? Назовите их. Верно, это скатывание и раскатывание. Расскажите о них. На сегодняшнем уроке мы объединим эти два приема вместе и получим новые формы. Откройте учебник на с.60. Какой значок вы видите в верхней части страницы?
- Что он означает? – Рассмотри внимательно.
-А теперь расскажите про последовательность изготовления шариков, конусов, лепестков.
-Какие поделки можно ими украсить?
-Молодцы! Спустимся ниже и рассмотрим процесс изготовления завитков. Кто может рассказать, как нужно изготовить завиток?
-Для чего нужны жгутики? Из какого жгутика лучше получится завиток?
-Почему эти украшения названы налепные?
-Очень хорошо, вы самостоятельно разобрались в процессе изготовления различных украшений, то есть построили свой алгоритм.
-Рассмотрите как выполнена работа на с.60 «Волшебная кошка».
-Почему так названа работа?
-Какие виды налепных украшений использованы при выполнении кошки?
2. Выполнение творческого задания.
-А теперь я предлагаю вам все те знания, которые вы сейчас самостоятельно получили путем выстраивания логических цепочек, применить в своей работе. Создайте с помощью налепных украшений свою «Волшебную кошку».
-Какой окрас шерсти бывает у кошек?
-Какие цвета тебе хотелось бы использовать в своей поделке? Подбери пластилин. Голову и туловище украшай отдельно.
физкультминутка
III. Выполнение работы.
V. Итог урока.
- Давайте посмотрим, что же у нас получилось. Какие налепные украшения вы использовали в своей работе? Кто использовал дополнительные украшения? Какие именно? Для чего они были сделаны? Кто-нибудь придумал что-то свое? Какие трудности возникли у вас при выполнении творческого задания? Молодцы! Хорошие работы у вас получились.
Домашнее задание. К следующему уроку необходимо приготовить пластилин, стеки различной формы, газету, тряпку, доску для лепки. Откройте с. 9. Рассмотрите ее внимательно. Что может нам еще пригодиться? Верно! Части от сломанных игрушек, пуговицы, кнопочки, бусины, палочки, «киндер-сюрпризы», мелкие детали машин, самолетов и т. д. Чтобы эти мелкие вещи не потерялись, сложите их в коробочку и принесите на следующий урок.
VI. Уборка рабочего места на перемене