СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок технологии в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: технология

Класс: 3

Тема: Самолетостроение.  Изделие «Самолет»

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: дать первоначальные знания о самолетостроении (истории создания первого самолета, классификации самолетов);

Совершенствовать умения работы в паре с металлическим конструктором;

Помочь освоить основные понятия самолет, элементы самолёта;

Раскрыть содержание профессиональной деятельности людей (летчик).

 

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 3 классе.»

Урок технологии в 3 классе


Учитель: Любушкина О.А.

Предмет: технология

Класс: 3

Тема: Самолетостроение. Изделие «Самолет»

Тип урока: урок изучения нового материала

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично - поисковый, контроля и самоконтроля, проблемно-поисковые методы.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Цели: дать первоначальные знания о самолетостроении (истории создания первого самолета, классификации самолетов);

Совершенствовать умения работы в паре с металлическим конструктором;

Помочь освоить основные понятия самолет, элементы самолёта;

Раскрыть содержание профессиональной деятельности людей (летчик).

Формируемые УУД: контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания. Достаточно полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Планируемые предметные результаты освоения материала: учащиеся научатся объяснять понятия: «самолет», «фюзеляж», «стабилизатор», «шасси», «крыло».

Учащиеся научатся называть профессии: летчик, лётчик-конструктор. Объяснять конструктивные особенности самолетов, их назначение в области использования различных видов летательных аппаратов.

Оборудование:

У учителя: компьютер, интерактивная доска, презентация, образец готового изделия, технологическая карта

У учеников: металлический конструктор, инструкция сборки изделия.
























Технологическая карта урока


Тема: Самолетостроение.

Изделие «Самолет»

Тип: изучение нового материала

Задачи:

▪ познакомить с конструкцией самолета;

▪ привить навыки самостоятельной работы по плану;

▪ создавать модель самолета из деталей металлического конструктора.

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

▪ знать понятия «самолет»,

▪ уметь конструировать самолет

▪ выполнять задание в соответствии с планом;

▪ прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных критериев.

▪ проявлять интерес к конструированию летательных моделей;

▪ осознавать собственные достижения при освоении темы

Межпредметные связи: математика «Сравнение, анализ», окружающий мир « Зачем строят самолеты», история «История развития самолётостроения»

Ресурсы урока

Для учителя:

▪ рабочая программа

▪ электронное приложение к уроку

▪ образец изделия «Самолет»

▪ критерии оценки работ

Для учащихся:

▪ материалы: металлический конструктор

▪ инструменты: отвертка, гаечный ключ.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация необходимых знаний

Предлагает объяснить пословицу:

«Человек живет век, а его дела – два»

Организует обсуждение того, ка человек использует воздух (идет демонстрация презентации)

Выясняет, что знают дети о самолетах, обобщает знания.

Высказывают свое мнение , аргументируют ответ.

Рассказывают, что знают о том, как человек использует воздух, о видах самолетов, воспроизводят знания, полученные во 2 классе.

Сообщают известные им сведения о самолетах.


Организация познавательной деятельности

Озвучивает тему и учебную задачу урока

показывает образец, организует анализ модели самолета. Просит вспомнить, что такое модель.

Организует оценку работ по 5-балльной шкале согласно критериям.

Воспринимают задание

Раскрывают значение слова «модель» , анализируют образец изделия, сравнивают его с конструкцией реального объекта. Определяют и называют основные детали самолета, материалы и инструменты для его изготовления.

Самостоятельно определяют детали и их количество на каждом этапе сборки.

Подведение итогов

Спрашивает, что нового узнали, чему научились, как можно использовать полученные знания.

Организует уборку рабочих мест

Отвечают на вопросы, рассказывают, где можно применить полученные знания и умения.

Убирают рабочее место

Дополнительный материал: презентация с изображениями различных видов самолетов


Дополнительные творческие задания: сконструировать модель самолета-будущего (из бумаги).

Ход урока

I. Оргмомент. Актуализация знаний

-Сегодня на уроке мы будем размышлять, планировать, решать технические задачи, работать в паре, моделировать и получать удовольствие от работы.

-Прочитайте высказывание: «Человек живет век, а его дела - два».

Что вы прочитали? (пословицу)

Слайд № 1

-Как Вы понимаете эту пословицу?

-Человек никогда не стал бы разумным, если бы не наблюдал, не учился, не размышлял, не познавал законы природы. С давних пор, наблюдая за полетами птиц, люди мечтали подняться в небо, передвигаться по воздуху. Они даже придумали волшебные предметы, которые умели летать. Вы знаете такие? (ступа, ковер-самолет…)

Слайд № 2

II. Постановка целей урока. Определение темы урока учащимися.

-Отгадайте загадку: Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет,

Что же это? (САМОЛЕТ)

- Cоотнесите, пожалуйста, пословицу и отгадку?

( Человек изобрел самолет) Слайд № 3


- Что же мы будем сегодня делать на уроке? ( Собирать изделие «Самолет»)

- Что такое «самолёт»? (Это летательный аппарат)

- Сегодня совершим путешествие во времени и вспомним, какие летательные аппараты человек использовал и использует, чтобы летать. Слайд 4


-Мысль о полетах манила человека с древности, о его желании подняться в воздух свидетельствуют мифы и легенды.

- Знаете ли Вы, кто это? (Икар)

– (1-ый ученик) Это мифический герой, который первый поднялся в небо. Легенда гласит, что он прикрепил крылья к телу воском и взлетел. От радости он взлетал все выше и выше. Однако, когда он приблизился к солнцу, воск расплавился, Икар упал и погиб. Этого мифического персонажа сравнивают с символом человеческого стремления к знаниям.

- На что только не способна человеческая мысль. Люди изобретали летательные аппараты, которые становились все сложнее, надежнее и удобнее. Что это за аппараты? ( Воздушный шар, дирижабль, аэроплан)

- Работа с толковым словарем

- Где мы можем найти расшифровку этих понятий? (в толковом словаре).

-Домашнее задание

- Найдите толкование значений этих слов. (Дирижабль - воздухоплавательный аппарат, легче воздуха, снабженный двигателями и пропеллером.

Аэростат - летательный аппарат, легче воздуха, с корпусом, наполненным газом.

Аэроплан – летательный аппарат, тяжелее воздуха, устаревшее название самолета.)

- Как вы думаете, всегда ли самолет выглядел таким, как мы привыкли видеть его? (предположения учащихся)

( 2-ой ученик-презентация «История создания самолетов»)

- Какой из этих летательных аппаратов имеет все основные детали конструкции современного самолета? ( Учащиеся пытаются найти конструкцию на слайде 4)


III Организация познавательной деятельности

- А где собирают самолеты? ( На авиационных заводах)

-Назовите города, в которых находятся крупные авиационные заводы

России. (Улан-Удэ, Арсеньев, Комсомольск-на-Амуре, Казань, Санкт-Петербург, Иркутск)

-Назовите улицы, на которых вы живёте. (Антонова, Туполева, Микояна и т.д.)

-Как названия улиц связаны с нашим уроком? (Улицы названы в честь лётчиков-конструкторов)


- Что знаете об этих людях? (рассказы детей) Слайд 5


- Рассказ учителя о конструкторах самолетов

Антонов - советский авиаконструктор, один из основателей советского планеризма. Создал около 30 типов планеров, под руководством Антонова созданы: транспортные самолеты (Ан-8, Ан-12, Ан-22, Ан-26, Ан-32, Ан-72, Ан-124) для решения задач военно-транспортной авиации, воздушно-десантных войск и обеспечения грузовых перевозок Аэрофлота; многоцелевые (Ан-2, Ан-14, Ан-28), отличающиеся способностью базироваться на неподготовленных площадках длиной до 550 м.

Туполев - создал цельнометаллический двухмоторный самолёт ТБ-1, который отличался высокими лётными данными и считался одним из лучших в мире бомбардировщиков. В 1932 году был сконструирован усовершенствованный самолёт ТБ-3, с помощью которого в 1937 году была осуществлена высадка экспедиции на Северном полюсе, после войны реактивный бомбардировщик Ту-16 и первый отечественный реактивный гражданский самолёт - Ту-104.

Яковлев - в числе конструкций, созданных Яковлевым, реактивные истребители Яки- первый всепогодный перехватчик, первый советский сверхзвуковой фронтовой бомбардировщик; первый советский самолёт вертикального взлёта и посадки и его боевой палубный вариант. В послевоенный период Яковлев создал учебные самолёты, которые являются основными отечественными спортивными самолётами. На них наши летчики неоднократно побеждали на чемпионатах мира и Европы по высшему пилотажу.


- Люди каких профессий совершают полеты на самолетах? (Летчики)

- Где мы можем найти точное толкование слова «лётчик»? (В толковом словаре)

- Д/з Найдите в словарях толкование слова «летчик». (Летчик - специалист, управляющий самолетом, вертолетом.)


Физминутка «Самолет»

Слайд № 6

Руки в стороны — в полет отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре — полетел наш самолет.

Сегодня авиация - надежный, удобный и самый быстрый вид транспорта.

День Воздушного Флота России празднуют ежегодно в третье воскресенье

августа. Ежегодно, в августе месяце, наш Авиационный завод организует День открытых дверей для жителей и гостей нашего города. Как вы думаете, для чего это необходимо? (предположения детей)

Слайд № 7,8


IV. Анализ образца. Планирование работы.

- Из каких основных элементов состоит самолет? (Дети называют известные им элементы самолета - фюзеляж, киль, стабилизатор, крыло, шасси)

-Для чего самолету нужны эти элементы? (Высказывают свои предположения)

Слайд № 9

- Ответьте на вопросы:

1. Что мы будем делать? (изделие «самолет»)

2. Какие материалы и инструменты для этого понадобятся? (Металлический конструктор, отвертка, гаечный ключ)

3. Каким способом мы будем выполнять работу? (Сборка, соединение деталей путем завинчивания)

4. Что я сделаю сначала, потом? (Фюзеляж, киль, крыло, стабилизатор, винт, шасси) Слайд № 10

- Давайте повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором.

Слайд № 11

V. Практическая работа (в паре) (25 мин.)

-Перед вами инструкция по сборке модели самолёта, в которой указаны виды деталей конструктора. Сосчитайте число каждой детали в модели самолёта, запишите и приготовьте. Решите, что будет собирать каждый из вас, но не забудьте, что начать надо с фюзеляжа.

- Повторим технику безопасности при работе с металлическим конструктором:

1.Не брать детали в рот.

2.При работе с мелкими деталями (винты, гайки) соблюдать аккуратность.

3.Быть внимательным и осторожным при использовании отвёртки и гаечного ключа. Слайд № 12


VI. Итог урока. Оценивание.

- Оценивание проведём в парах по следующим критериям:

  1. Соответствие изделия инструкции сборки.

  2. Правильность и прочность соединения, завинчивания элементов изделия.

Слайд № 13


Дополнительное творческое домашнее задание: сконструировать модель самолёта будущего (из бумаги).