СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок-тренинг на тему "Математика важна, математика нужна".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вам, дорогие коллеги, конспект урока -  тренинга для 6 класса на тему "Математика важна, математика нужна". Шаблон этого урока можно применить  любом клссе. Надеюсь, он пригодится в вашей педагогической практике!

Просмотр содержимого документа
«Урок-тренинг на тему "Математика важна, математика нужна".»

6-А класс (урок – тренінг)


Урок № _______ Дата ________


Тема. Математика важна, математика нужна.


Цели урока:

- Обобщить знания учащихся по математике за курс 1-5 классов;

 - Развивать память, внимание;

 - Формировать грамотную математическую речь.

Тип урока: обобщение и систематизацияизученногоматериала.

Метод: информационно-проблемный.

Форма организации: работа в парах, коллективная, самостоятельная.

Домашнее задание: п.1-5 выучить правила.


Ход урока.

  1. Оргмомент.


- Сообщение темы и целей урока.

- Проверка домашнего задания.


  1. Актуализация опорных знаний. (тренинг с учащимися)


Учащиеся рассаживаются по кругу вместе с учителем (тренером).

В руках учителя клубок с нитками (желательно красного цвета), который нужно бросать из рук в руки. Тот, у кого в руках находится клубок, говорит следующее: «Меня зовут …, я –… (характеризует себя на первую букву своего имени, например: я Дмитрий - доброжелательный). Не хочу хвастаться, но я знаю, что …(приводит пример из математики)». Так продолжается до тех пор пока клубок не вернётся к учителю.


3.Обобщение и систематизация изученного материала.


Когда клубок переходил из рук в руки, образовалась, так сказать, паутина. Учитель предлагает всем вместе приподнять её над головами.

Учитель:

- Ребята, а что вы увидели здесь?

Предполагаемый ответ учащихся: линии, разные фигуры (спросить какие именно), и т.д.

Учитель:

- Все эти фигуры и их свойства (особенность) вы будете скоро изучать на уроках математики.


4. Рефлексия.(сматываем клубочек обратно)


Возвращая клубок обратно (последовательно, из рук в руки), ребята высказывают своё впечатление об уроке такими фразами: «Для меня урок был полезен (не полезен)»,

«Мне понравился (не понравился) урок»,

«Я узнал, что …».


5. Закрепление.


Тренер (учитель) рассказывает японскую притчу о красной нити.


С древних времен человечествозадается вопросом о смысле жизни. И сегодня я хочу Вас познакомить с японской легендой о красных нитях, которая объясняет события нашей жизни таким романтичным и правдоподобным образом, что в это невольно хочется верить.

Закройте глаза и осознайте, что по всему вашему телу течет кровь, которая, протекая по бесконечным венам и сосудам вашего организма, добирается до каждого уголка и дарит вам жизнь. И между бесчисленными кровеносными путями внутри вашего тела есть один особенный — от сердца к мизинцу. Они связаны благодаря локтевой артерии. Мизинец — настоящий «представитель» сердца, именно поэтому во многих культурах этот палец используют для примирений, обещаний и подобных действий.

Так вот, согласно же японской легенде, эта связь — между сердцем и самым маленьким пальцем — не заканчивается на мизинце. Из мизинца «вытекает» невидимая красная нить, которая окончательно и крепко связывает нас с нитями других людей, то есть с их сердцами.

Те, кто связан этими нитями, связаны самой судьбой. Им предназначено встретиться и в глобальном смысле повлиять на жизни друг друга, вне зависимости от времени, места и событий, которые их сейчас разделяют. В течение жизни эта нить может растягиваться или путаться, затрудняя встречу или отдаляя друг от друга связанных людей, но она никогда не порвется.

Красная нить — это способ понять человека как часть целого, как часть этой огромной Вселенной.

Не зря мы иногда задумываемся, что те или иные люди не просто так присутствуют в нашей жизни. И сами мы не зря появляемся в жизни других.

Наша нить определяет нашу судьбу, это наш намеченный маршрут, который ведет нас к тем, кому мы больше всего нужны и кто нужен нам, хотя сами мы этого не осознаем в течение всей жизни. Японцы испокон веков верят: ничто не является случайным в этой нелегкой жизни.