СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок в блоке "технология трудоустройства": Собеседование

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Собеседование.

Тип урока: Урок рефлексии.

Вид урока: семинар-практикум

Цель урока: Подготовить учащихся к собеседованию. Научить вести правильный диалог. Проверить теоретические знания по теме.

  • Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).
  • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Просмотр содержимого документа
«Урок в блоке "технология трудоустройства": Собеседование»

Урок эф.технологий, блок «Технология трудоустройства» в 11 классе

Учитель технологии г.Пермь, МАОУ «Гимназия №7» Степанова Н.В.

Тема урока: Собеседование.

Тип урока: Урок рефлексии.

Вид урока: семинар-практикум

Цель урока: Подготовить учащихся к собеседованию. Научить вести правильный диалог. Проверить теоретические знания по теме.

  • Деятелъностная цель: формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение и реализация проекта выхода из затруднения и т.д.).

  • Содержательная цель: закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий - понятий, алгоритмов и т.д.

Форма работы с учащимися: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование:

  • Карточки-задания

Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Формирование познавательного интереса и умения проявлять активность в индивидуальной работе.

Понимание учебного материала;

Умение использовать полученные ранее знания

  • Регулятивные

Планирование собственной деятельности, оценка качества и уровня усвоения

  • Познавательные

Умение анализировать и делать выводы;

Извлекать главное из предложенной информации;

Умение определять логическую последовательность в своих рассуждениях

  • Коммуникативные

Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге;

Отражать в устной речи результаты своей деятельности;

Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной и символической форме;

Распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности.


Ход урока

Этапы урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Приемы, УУД

  1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию

Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества

Вопросы на освоение учебного материала

Приветствие учителя, самоконтроль готовности

Ответы на вопросы. Рассуждения.

Личностные:

  • Мобилизация внимания, уважение к окружающим

Регулятивные:

  • Оценка качества и уровня усвоения пройденного материала.

Коммуникативные:

  • Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге

  1. Этап актуализации и пробного учебного действия

Создание условий для возникновения интереса к учебному действию, включения в учебную деятельность

Тип вопросов: Кейсы. Ситуативные вопросы. Ответы на вопросы.

Активная деятельность по принятию проблемной ситуации. Ответы на вопросы, индивидуальная работа и работа в парах. Предложение своих вопросов.

Регулятивные:

  • Оценка качества и уровня усвоения пройденного материала.

Познавательные (общеучебные, логические)

  • Умение анализировать и делать выводы;

Коммуникативные:

  • Инициативное сотрудничество с учащимися и учителем

  1. Этап локализации индивидуальных затруднений

Точечное выявление затруднений

Решение кейса «Виват». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию.

Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя

Регулятивные:

  • Устанавливать последовательное действие по выполнению задания

Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Решение проблемы

  • Построение логической цепи рассуждений, доказательство выбора

Коммуникативные:

  • Формировать умение воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию

  1. Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений

Проектирование путей выхода из ситуации

Выбор эйчаров. Кейс «В бункере». Получение задания.

Работа в группах

Регулятивные:

  • Планирование собственной деятельности

Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

  • Распределять работу

  1. Этап реализации построенного проекта

Реализация работы по решению проблемы

Наблюдение и анализ действий групп и эйчаров

У групп - Решение кейса. Распределение работы и ролей.

У эйчаров – наблюдение и анализ

Регулятивные:

  • Умение анализировать и делать выводы;

  • Извлекать главное из предложенной информации;

  • Умение определять логическую последовательность в своих рассуждениях

Познавательные: (общеучебные, логические)

  • Построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные:

  • Умение аргументировано предложить и доказать варианты своего решения

  1. Этап обобщения затруднений во внешней речи

Реализация работы по решению проблемы

Анализ работы групп

Защита выбора групп, дебаты. Индивидуальная работа эйчаров

Регулятивные:

  • Контроль, коррекция

  • Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные:

  • Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

Личностные:

  • Оценивать свой вклад в результат общей деятельности.

  1. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Защита своего решения

Учитель задает вопросы на понимание, подводит к правильному выбору.

Озвучивание задания, выбор и обоснование выбора кандидатов эйчерами

Регулятивные:

  • Планирование деятельности по достижению результата урока

Коммуникативные:

  • Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция

  1. Этап включения в систему знаний и повторения

Анализ проведенной игры, урока в целом. Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях

Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки. Задает ключевой вопрос урока: Как Вы думаете, какова была цель урока?

Учащиеся формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки. Озвучивают цель урока.

Регулятивные:

  • Целеполагание

  • Контроль, коррекция

  • Осознание того, что усвоено и что подлежит усвоению

Познавательные:

  • Умение анализировать и делать выводы

Коммуникативные:

  • Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера,

Личностные:

  • Самоопределение

  1. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке

Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности.

Подведение итогов работы

Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки. Организует визуальную оценку урока: смайлики.

Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.

Регулятивные:

  • Умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

Коммуникативные:

  • Умение слушать, слышать, вступать в диалог с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли.

Личностные

  • Осознавать успешность своей деятельности