Учитель технологии г.Пермь, МАОУ «Гимназия №7» Степанова Н.В.
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приемы, УУД |
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности | Мобилизация учащихся к активному принятию цели урока, активному действию | Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, создание доброжелательной атмосферы сотрудничества Вопросы на освоение учебного материала | Приветствие учителя, самоконтроль готовности Ответы на вопросы. Рассуждения. | Личностные: Регулятивные: Коммуникативные: |
Этап актуализации и пробного учебного действия | Создание условий для возникновения интереса к учебному действию, включения в учебную деятельность | Тип вопросов: Кейсы. Ситуативные вопросы. Ответы на вопросы. | Активная деятельность по принятию проблемной ситуации. Ответы на вопросы, индивидуальная работа и работа в парах. Предложение своих вопросов. | Регулятивные: Познавательные (общеучебные, логические) Коммуникативные: |
Этап локализации индивидуальных затруднений | Точечное выявление затруднений | Решение кейса «Виват». Создание проблемной ситуации подведение учащихся к формулировке темы урока и ее восприятию. | Учащиеся отвечают, анализируя и трансформируя полученную информацию по заданию учителя | Регулятивные: Познавательные: (общеучебные, логические) Коммуникативные: |
Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений | Проектирование путей выхода из ситуации | Выбор эйчаров. Кейс «В бункере». Получение задания. | Работа в группах | Регулятивные: Познавательные: (общеучебные, логические) Коммуникативные: |
Этап реализации построенного проекта | Реализация работы по решению проблемы | Наблюдение и анализ действий групп и эйчаров | У групп - Решение кейса. Распределение работы и ролей. У эйчаров – наблюдение и анализ | Регулятивные: Умение анализировать и делать выводы; Извлекать главное из предложенной информации; Умение определять логическую последовательность в своих рассуждениях Познавательные: (общеучебные, логические) Коммуникативные: |
Этап обобщения затруднений во внешней речи | Реализация работы по решению проблемы | Анализ работы групп | Защита выбора групп, дебаты. Индивидуальная работа эйчаров | Регулятивные: Коммуникативные: Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция Личностные: |
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону | Защита своего решения | Учитель задает вопросы на понимание, подводит к правильному выбору. | Озвучивание задания, выбор и обоснование выбора кандидатов эйчерами | Регулятивные: Коммуникативные: Сотрудничество, уважение, управление поведением партнера, контроль, коррекция |
Этап включения в систему знаний и повторения | Анализ проведенной игры, урока в целом. Определение типичных ошибок и затруднений, определение путей устранения пробелов в знаниях | Учитель организует учащихся на выявление и анализ допущенных ошибок. Обучает способам контроля и самооценки. Задает ключевой вопрос урока: Как Вы думаете, какова была цель урока? | Учащиеся формулируют затруднения и выявляют типичные ошибки. Озвучивают цель урока. | Регулятивные: Познавательные: Коммуникативные: Личностные: |
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке | Организация самооценки знаний собственной учебной деятельности. Подведение итогов работы | Учитель организует рефлексивную деятельность на уроке. Мотивирует учащихся к высказыванию собственной оценки. Организует визуальную оценку урока: смайлики. | Анализируют свою деятельность, осуществляют самооценку, соотносят цели и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: Коммуникативные: Личностные |