СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Веселые старты был разработан для конкурса "Учительздоровья 2022".

По итогам конкурса урок занял призовое место

Просмотр содержимого документа
«Урок "Веселые старты"»



















ПРОГРАММА

ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

«ВЕСЁЛЫЕ СТАРТЫ»

Направление: физкультурно-спортивное

Тема: спортивное мероприятие «Весёлые старты» для обучающихся 4 класса

Цель: инициирование соревновательной активности у младших школьников, содействие активному отдыху, создание позитивного эмоционального настроя обучающихся, укрепление здоровья детей, развитие навыков физических качеств.

Задачи:

1. Привлекать обучающихся к систематическим занятиям физической культурой;

2. Укреплять здоровье обучающихся посредством проведения соревнований; развивать ловкость, выносливость, силу, быстроту.

3.Воспитывать умение управлять эмоциями, чувство коллективизма, товарищества, взаимовыручки, “здорового духа соперничества”.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: волейбольные/ футбольные/ баскетбольные мячи, скакалки, клюшки, малые мячи, ракетки, воланчики, корзинки, обручи, конусы

Оформление: плакаты на тему спорта, место для жюри; на стуле – инвентарь; линии старта на полу.

Практическая значимость программы:

занятия способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.




Задачи программы


Образовательные:


формирование представлений о здоровом образе жизни;


формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки;


обучение правилам поведения в процессе коллективных действий.


Оздоровительные:


сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;


способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;


создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.


Развивающие:


развитие активности, самостоятельности, ответственности;


развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;


развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.


Воспитательные:


Воспитание чувства коллективизма, взаимовыручки, творческого мышления;


Воспитание «здорового духа соперничества».





Укреплять здоровье занимающихся, способствовать их правильному физическому развитию.


Содействовать овладению жизненно необходимыми двигательными навыками, умениям и совершенствованием их.


Воспитывать у детей необходимые морально-волевые (настойчивость, выдержка, взаимопомощь) и физические качества (сила, ловкость, быстрота, выносливость).


Прививать учащимся организаторские навыки и привычку систематически самостоятельно заниматься играми


Способствовать воспитанию дружбы, честности, коллективизма, сознательной дисциплины.



Личностные результаты


оценивать свои действия и согласовывать их с действиями своих одноклассников;


умение выражать свои эмоции;


сочувствовать, сопереживать;



Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:


определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;


учиться работать по определенному алгоритму


Познавательные УУД:


умение делать выводы в результате совместной работы в команде;


Коммуникативные УУД:


умение оформлять свои мысли в устной форме


слушать и понимать речь других;


договариваться с одноклассниками, учителем о правилах поведения и общения и следовать им;


учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).



Формы подведения итогов реализации программы


Способы проверки знаний и умений:


Результативность обучения определяется умением играть и проводить игры-эстафеты, в том числе и на различных мероприятиях:


участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;


открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности


















План проведения спортивного мероприятия:

Краткое содержание соревнования

Время

Подготовительная часть (домашнее задание)

1

Название команды, девиз

Самостоятельно под руководством кл.руководителя.

За три недели до соревнований.

2

Плакат на спортивную тематику

Вступительная часть – 18 мин.

1

Выход команд в спорт.зал на построение.

2 мин.

2

Приветствие ведущего, представление команд, жюри. Конкурс плакатов.

8 мин.

3

Разминка перед стартом.

8 мин.

Основная часть – 32 мин.

4

Эстафета “Сбор урожая” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

5

Эстафета “Кегельбан” (общая для команды)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

6

Эстафета “Властелин колец” (для девочек)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

7

Эстафета “Ловкий мяч” (для мальчиков)

6 мин. (объявление результатов – жюри)

8

Конкурс “Перетягивание каната”

8 мин. (объявление результатов – жюри)

9

Конкурс “Угадайка” (для болельщиков и гостей)

2 мин. (учитель ф.к.)

Заключительная часть – 14 мин.

10

Подведение итогов

2 мин. (жюри)

11

Награждение команд

3 мин. (жюри)

12

Фото на память

5 мин. (учитель ф.к.)

13

Организованный уход команд из спорт.зала

2 мин.(учащиеся 11а кл.)







СОПРОВОДИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:


1. Название спортивного мероприятия: “Весёлые старты” для обучающихся параллели 3-х классов

2. ФИО, должность: Третьякова Елена Олеговна, учитель физической культуры

3. Название Общеобразовательного учреждения: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №476 Колпинского района Санкт-Петербурга

4. Электронная почта:





СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ:

Под музыку “Герои спорта” участники соревнования выходят в спортивный зал и строятся в шеренгу на боковой линии слева.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортзале! Мы рады приветствовать Вас на нашем спортивном празднике “Весёлые старты”.

Праздник ловкости и воли торжествует в нашей школе.

Все хотят соревноваться, пошутить и посмеяться,
Силу, ловкость показать, и сноровку доказать.
Этой встрече все мы рады, собрались не для награды.
Нам встречаться чаще нужно, чтобы все мы жили дружно!

Наш девиз:

Здоровый человек – это / смайлы

Теперь пришло время познакомиться с участниками соревнования.

  • Представление команд

Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема).

Команда 3а кл. – “Умелые”

Девиз: Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперёд и только все вместе.

Команда 3б кл. – “Смелые”

Девиз: Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде.

Команда 3в кл. – “Ловкие”

Девиз: Надо сильным, ловким быть, чтобы всех опередить.

Вот и познакомились наши команды, пожелаем им успехов в соревновании.

  • Представление членов жюри

Ведущий: Ни одно соревнование не обходится без судей. Сегодня на нашем спортивном соревновании наши команды будут судить классные руководители: 3а-Вейсберг Татьяна Викторовна, 3б-Михайлова Ольга Павловна, 3в-Никишина Елена Валерьевна и обучающиеся 10а класса.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее тот в бою и победит.

Слово жюри: - Мы хотим вам пожелать показать себя на пять.

- Выиграть место призовое, лучше первое, а не второе!

- Быть честным в борьбе и уважать своего соперника.

Ведущий: И так, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование! В каждой эстафете определяется победитель по наименьшему времени и количеству ошибок. За победу команда получает 1 очко, за второе место 2 очка, за третье 3 очка. Победитель соревнования определяется по наименьшему количеству набранных очков. В случае равенства очков победитель определяется по дополнительному конкурсу “Перетягивание каната”.

  • Проведение конкурса плакатов “МЫ - за здоровый образ жизни”. Каждая команда получает поощрительные очки.

Ведущий:

Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету,

Будем бегать быстро, дружно, победить всем очень нужно!

Пусть не сразу всё даётся, поработать вам придётся!

Ждут вас обручи, мячи, ловкость всем ты покажи!

Ведущий (загадка для команд):

Без начала, без конца.

Круглое и без дна? (Кольцо)

1. Эстафета “Властелин колец”:

Участник № 1 стоит на дальней от линии старта линии нападения с большим обручем (опора в пол). Участник № 2, держа в руках резиновой колечко, бежит вперед, пролезает в стоящий обруч,

обегает ограничительную стойку, подбегает к участнику № 1, передает ему резиновое колечко и забирает у него обруч. Участник № 2 бежит мимо команды, обегает стойку и в коридоре передачи передает резиновое колечко участнику № 3 и т.д. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 2 будет находится на линии старта с резиновым колечком в руке.





Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.

  2. Пробегание мимо обруча – 10 секунд.


2. Эстафета “Сбор урожая”:

Команда стоит на линии нападения волейбольной площадки. На лицевых линиях стоят ограничительные стойки. На центральной линии и дальней линии нападения лежат малые обручи. Участник № 1 в руках держит 2 теннисных мяча. № 1 бежит к первому обручу кладет 1 мяч, бежит ко второму обручу кладет 2-й мяч во второй обруч. Бежит к ограничительной стойке, обегает ее, вторую стойку и касанием руки передаёт эстафету. Участник №2 собирает 1-й мяч, затем 2-й мяч, оббегает стойку за командой и передаёт теннисные мячи на линии старта. Эстафета заканчивается тогда, когда участник № 16 передаст мячи участнику № 1, стоящему на линии старта.

Ошибки:

  1. Не об бегание стойки – 30 секунд.

  2. Мяч выкатился из обруча и не возвращен обратно – 5 секунд.


Ведущий (загадка для команд):

Он и круглый, он и гладкий,

Очень ловко скачет. Что же это? (Мячик)

3. Эстафета “Ловкий мяч”:

Участник № 4 стоит на линии нападения волейбольной площадки, держа в руках набивной мяч (1 кг).

На расстоянии 3 метров друг от друга №1,2,3. На лицевых линиях ограничительные стойки. Участник № 4 передает мяч № 3. № 3 - № 2 и т.д. № 1 получив мяч, обегает ограничительную стойку, бежит мимо команды, обегает стойку за командой и передаёт набивной мяч на линии старта следующему участнику, сам встает в конец колонны. В тот момент, когда № 1 бежит вдоль команды № 2,3,4 перемещаются вперёд. Эстафета заканчивается тогда, когда последний передаст набивной мяч участнику №4 на линии старта.

Ошибки:

  1. Не оббегание стойки – 30 секунд.

  2. Выход за пределы точки – 5 секунд.


Ведущий: Пока жюри подводит общий итог соревнования, мы проведём конкурс “Угадайка” с болельщиками и гостями наших соревнований (отгадывание загадок на спортивную тематику, проводит учитель физической культуры Третьякова Е.О. и судьи-помощники):

1. Проложили две дорожки, 4. Этот конь не ест овса,

Чтоб по снегу мчались ножки, Вместо ног два колеса.

 Быстрые, новые Сядь верхом и мчись на нём

Ножки те кленовые. (Лыжи) Только лучше правь рулём.(Велосипед)

  

2. Подтянуться мне не просто, 5. Кинешь в речку – он не тонет,

Я же небольшого роста. Бьёшь о стенку – он не стонет,

Знает каждый ученик, Будешь озимь кидать,

Что подтянет нас…(Турник) Станет к верху летать.(Мяч)

 

3. Ах, какой огромный стол!

Для каких обедов он?

Нет, обедать здесь не станем:,

Сетку туго мы натянем -

Скачет шарик там и тут.

Как игру эту зовут? (Настольный теннис)

- Молодцы болельщики и гости наших соревнований. Вы на “отлично” справились в этом конкурсе.











4. Эстафета “Кегельбан”. Команда участников стоит на линии нападения. У участника №2 в руках набивной мяч. На средней линии расположены железные воротики. Участник №1 стоит за воротиками на линии нападения. По команде Марш! Участник №2 выполняет прокат мяча через

воротики, участник №1 поймав мяч, выполняет оббегание стойки впереди от команды, бег вдоль команы, оббегание второй стойки и передаёт мяч на линии старта. В этот момент участник №2 встаёт на место на линию нападения за воротиками. Эстафета заканчивается тогда, когда последний участник выполнит задание и передаст мяч участнику №2, а участник №1 будет стоять на линии нападения.

Ошибки:

1. Мяч не прокатился через ворота и повторный бросок не выполнен – 5 сек.

2. Не оббегание стоек на лицевых линиях – 5 сек.


5. Конкурс “Перетягивание каната”. Конкурс проводится по круговой системе согласно жеребьёвки.


Ведущий: Для подведения итогов соревнования командам построиться в центре спортивного зала.

Сегодня проигравших нет, есть просто лучшие из лучших.

Пусть в каждом сердце дружбы свет, зажжёт поступков добрых лучик.

Для подведения итогов слово предоставляется жюри.


Слово жюри:

И вот подводим мы итоги,

Какие б ни были они.

Со спортом будем мы дружить,

И нашей дружбой дорожить.

И станем сильными тогда.

Здоровыми, умелыми,

И ловкими, и смелыми.

Жюри объявляет результаты соревнований, команды награждаются грамотами, медалями и сладкими призами (песня “Так держать”).


Ведущий:

Вот и узнали мы победителя и призёров соревнования “Весёлые старты”.

Всем спасибо за внимание

За задор и звонкий смех.

За огонь соревнования

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим всем: “До свиданья,

До счастливых новых встреч!”

Команды под звуки спортивного марша организованного под руководством учащихся 10а кл. уходят из спортивного зала в свои классы.












Тема: Весёлые старты


Цель урока: Формирование знания и представлений об эстафетах, развитие двигательных способностей и укрепление здоровье обучающихся.


Планируемые результаты:


Предметные:


организовать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки и эстафет;

развить координационные и скоростно-силовые способности, быстроту, прыгучесть, внимание;

Личностные:


соблюдать правила поведения на уроке и техники безопасности;

развить навык сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях;

воспитать волевые качества: дисциплинированность, активность, умение взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий;


Тип урока: комбинированный;


Место проведения: спортивный зал, МАОУ СОШ № 148.


Оборудование и инвентарь: свисток, конусы, баскетбольные мячи, скакалки, гимнастические палки


Ход урока



Источник: https://rosuchebnik.ru/material/vneurochnoe-sportivnoe-meropriyatie-vesyelye-starty-5353/


Со здоровьем дружен спорт.

Стадион, бассейн и корт,

Зал, каток – везде вам рады.

За старание в награду

Будут кубки и рекорды,

Станут ваши мышцы тверды.


- В нашей школе мы живем вот уже не первый год.

Откровенно скажем вам, славный вы народ!

Никогда наши ребята не едят немытых ягод,

Чистят зубы, моют уши!

Посмотрите на ребят: не сутулятся, стоят,

Все умыты и опрятны, даже очень аккуратны.




Приветствуем всех, кто время нашёл

И в зал наш на Праздник Здоровья пришёл.

Вы здесь подрастаете, мужаете здесь

В столовой, естественно, набираете вес.

Всегда вы здоровы, с зарядкой дружны,

Вам спорт с физкультурой, как воздух нужны.

С вами порядок, уют, чистота,

Эстетика, в общем, сама красота.

Здоровье мы будем беречь с малых лет,

Избавит оно от болезней и бед.


Чистота залог здоровья.

Чистота нужна везде.

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.


Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.


Всякий раз, когда едим,

О здоровье думаем

Мне не нужен сладкий крем,

Лучше я морковку съем.


Говорят, что сигарета

Смертоносней пистолета.

Убивает без огня

Закурившего коня.


С сигаретою своею

Ты худеешь и слабеешь

Желтеешь как трамвай,

Хоть в химчистку отдавай!


Физкультурой занимайся,

Чтоб здоровье сохранять.

И от лени постарайся

Побыстрее убежать.










Для учащихся 3-4 классов


Вопросы:


1. Сколько лет должно пройти от одной зимней олимпиады до другой?

2. При какой температуре воздуха можно заливать каток?

3. Из чего были сделаны самые первые коньки?

4. Какой массы женское ядро?

5. Молот метают на дальность или на высоту?

6. Сколько попыток дается спортсмену для прыжка в высоту с разбега на каждом новом уровне планки?

7. На соревнованиях по прыжкам в воду спортсмены прыгают с трамплинов и вышек. Какой из этих снарядов имеет высоту 1 м?

8. Спортивные соревнования по фехтованию проходят на шпагах, саблях и ….Какого оружия не хватает?

9. Что крепится на оба конца грифа штанги для увеличения ее тяжести?

10. В какой спортивной дисциплине используется предмет, состоящий из: рукояти, плеч и тетивы?

11. Включены ли соревнования по шахматам в Олимпийские игры?

12. Что такое «буллит»?

13. В каком месте футбольного поля стоит голкипер?

14. Возможен ли в баскетболе исход игры «ничья»?

15. Какой вид спорта совместил в себе лыжную гонку и стрельбу из винтовки?

16. Для чего в боксе нужны перчатки?

17. Конкур – это преодоление препятствий на лошади или конные пробеги на определенную дистанцию?

18. Участвуют ли женщины в соревнованиях по прыжкам с трамплина?

19. В каком виде спорта спортсмены спускаются по ледяному желобу на санях?

20. Сколько игроков входит в волейбольную команду?

Ответы:


1. Четыре года. 2. Не выше нуля. 3. Из костей. 4. Четыре кг. 5. На дальность. 6. Три. 7.Трамплин. 8. Рапиры. 9. Диски. 10. А стрельбе из лука. 11. Нет 12. В хоккее с шайбой штрафной бросок. 13. На воротах. 14. Нет. 15. Биатлон. 16. Чтобы руки не травмировать. 17. Преодоление препятствий. 18. Да, с 2010 года. 19. Бобслей. 20. Шесть.


Вопросы:


1.Что за спортивная игра, у которой мяч, сетка и две команды?

2. При игре в теннис в нее нельзя попадать мячом.

3. Футбольная команда состоит, из какого количества игроков?

4. Играют ли в хоккей на роликах?

5. В старину, надевая на ноги, их называли «скороходами». А как называют их сейчас?

6. Ручные ускорители байдарок, каноэ и других безмоторных лодок.

7. Начало дистанции – это «старт», а конец ее?

8. Для этой спортивной игры обязательно нужна корзина.

9. Есть ли на эмблеме Олимпийских игр кольцо коричневого цвета?

10. Каким видам спорта запрещено участвовать в Олимпийских играх?

11. Как называют молодых спортсменов?

12. Выступают ли мужчины в синхронном плавании?

13. Как называется площадка для бокса?

14. Партия в теннисе.

15. Что стремятся установить спортсмены на соревнованиях?

16. Проходят ли соревнования по прыжкам с трамплина на лыжах летом, когда нет снега?

17. Какие три слова составляют девиз Олимпиады?

18. Страна, подарившая миру дзюдо.

19. Передача мяча в спортивных играх.

20. Сколько дней длятся зимние Олимпийские игры?


Ответы:


1.Волейбол. 2. Сетка. 3. Из 11 игроков. 4. Да. 5. Коньки. 6. Весла. 7. Финиш. 8. Для баскетбола. 9. Нет. 10. Техническим, например, автогонкам и мотогонкам. 11. Юниоры. 12. Нет. 13. Ринг. 14. Сет. 15. Рекорды. 16. Да. Вместо снега специальное покрытие. 17. Быстрее, выше, сильнее. 18. Япония. 19. Пас. 20. Десять дней.



Приёмы и методы



При подборе игр-эстафет необходимо учитывать:


Педагогические задачи, которые будут решаться в играх-эстафетах.


Состав команд по количеству участников, по двигательным способностям, по возрасту и полу.


Уровень физической подготовленности детей.


Условия и место проведения игры-эстафеты: размеры зала или площадки, наличие инвентаря.


Состояние участников: характер их деятельности перед игрой-эстафетой и непосредственно после эстафеты.



Обязательные условия проведения эстафет:


Комплектование команд: количество участников в командах должно быть одинаковым. Оптимальное количество игроков в командах – 6-8 человек. Желательно, чтобы число мальчиков и девочек в командах было одинаковым.


Выбор (назначение) капитанов команд, которые отвечают за поведение всей команды в целом и отдельно играющих.


Выбор (назначение) помощников руководителя эстафеты – ученики, выбранные руководителем для наблюдения за соблюдением правил, учета результатов игры. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установленные правила.


Объяснение правил соревнований должны быть четкими, краткими и понятными для детей. Перед началом соревнований (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета результатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от него требуется, и приспособился к игре.


Одна игра-эстафета может быть использована на 2-3-х занятиях подряд, затем на последующих занятиях используются более сложные ее варианты со сменой способа передвижения или с использованием другого оборудования, или при другом варианте построения команд, или при нетрадиционном делении зала.


В зависимости от возрастной группы участников в эстафетах можно варьировать длинной этапа и сложностью упражнений (сокращать дистанции для перебежек, уменьшать число повторений в игре и т.п.). В процессе игры - эстафеты нагрузка дозируется уменьшением или увеличением моторной плотности. Изменять нагрузку можно устраивая кратковременные перерывы, используя их для разбора ошибок, подсчета очков, уточнения правил, назначения помощников.


По окончании эстафеты подводятся итоги и оценка игры-эстафеты: места в каждой эстафете распределяются по наименьшему времени, показанному командами. Победитель в соревнованиях «Веселые старты» определяется по наименьшей сумме мест, занятых командами в эстафетах.



Учебно – методическое обеспечение образовательного процесса




Кереман А.В. «Детские подвижные игры народов СССР» М.: Просвещение, 1989г.


«Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2005 г.


«Поурочные разработки по физкультуре. 1- 4 классы. Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование. 2 издание исп. М.: ВЫАКО, 2005 г


Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2008 г


Видякин М.В. «Внеклассные мероприятия По физкультуре в средней школе» Волгоград. Учитель, 2004 г


Советова Е.В. «Оздоровительные технологии в школе» Ростов. Феникс, 2006 г




Материально – техническое обеспечение программы



мячи,


скакалки,


обручи,


гимнастические палки,


кегли,


ракетки,


канат,


гимнастические скамейки,


стенки,


маты,


воздушные шарики,


корзины,


ведра