СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок "Вулканы. Горячие источники - гейзеры" с использованием модульной технологии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок "Вулканы. Горячие источники - гейзеры" разработан с использованием модульной технологии. Данный урок входит в комплекс уроков разработанных по данной технологии. Основная деятельность учащихся на уроке самостоятельная практическая работа.

Просмотр содержимого документа
«Урок "Вулканы. Горячие источники - гейзеры" с использованием модульной технологии.»




.


Строение Земли.

Литосфера.


Модульная программа






Модуль -9. Итоговый контроль.

Модуль- 8 Обобщение по теме «Земная кора»

Модуль-1.Строение Земли.

Модуль-2. Породы слагающие земную кору.

Модуль-7.Рельеф дна Мирового океана.

Определение уровня обученности

Модуль-6. Равнины суши.

Модуль-5.Рельеф суши. Горы.

Модуль-4.Вулканы, горячие источники, гейзеры.

ориентирование.

Модуль-3.Движение земной коры.


















Модуль-4 Вулканы горячие источники, гейзеры. Вариант 1

УЭ

Название учебных элементов с указанием заданий

Руководство

УЭ0

Цель модуля: В процессе работы над учебными элементами

данного модуля вы должны быть способны:

-понимать что такое вулкан, очаг магмы, жерло, кратер,

вулканические бомбы, вулканический пепел,

действующий и потухший вулкан, гейзер.

- определять географическое положение вулканов.

- объяснять причины образования вулканов и действие

вулканов.

Тема и цель на доске.

Внимательно прочти цель.



Время 3 минуты.

УЭ1

Цель: Усвоить понятия, что такое вулкан, очаг магмы, жерло,

кратер вулканические бомбы, вулканический пепел,

действующий и потухший вулкан, гейзер.

Нам прислал записку в новогоднем шарике капитан Врунгель.

В этой записке написана тема нашего урока.

Он себя считает знатоком,

Целый мир ему знаком,

Шар сюрприз прислал он нам,

Урока тему спрятал там.

Ребус нужно отгадать.

Тему, хочется узнать.

Ребус: Определяете слово по координатам, берете букву,

которая, обозначена точкой. 1. 41с.ш.-15 в.д. (.,,,,,,);

2.4 с.ш.-9 в.д. (,,,,,.,);

3. 64 с.ш.-15 з.д (,,,.,);

4. 6 ю.ш.-105 в.д. (.,,,,,,,);

5. 38 с.ш.-14 в. Д. (,,.,).

Вставляя буквы в очередном порядке, прочти тему урока.






Итак, тема урока вулканы.

Литературная пауза: Образование вулкана «Парикутин».

1.Прочитайте определение понятия в учебнике вулкан, очаг

магмы, жерло, кратер вулканические бомбы, вулканический пепел, действующий и потухший вулкан, гейзер, закройте учебник, постарайтесь пересказать определение.

2.На схеме подпишите очаг магмы, жерло, кратер, конус вулкана.


3.По рисунку определи и подпиши: конусовидный и щитовой вулкан.

4.Найдите на карте вулкан Ключевская Сопка, обратите внимание, как он обозначен? Нанесите его на контурную карту

5. Найдите на карте вулкан Эльбрус, обратите внимание, как он обозначен? Нанесите его на контурную карту.

6. Почему вулканы обозначены по разному?

7. Что такое действующий вулкан?

8. Что такое потухший вулкан?

9. По каким признакам можно установить, что гора- потухший вулкан- раньше была действующим вулканом?

Литературная пауза, сообщение извержение вулкана Везувий.

Работа с учебником параграф №19стр.49-52и тетрадью.









Проверка учителем.

















Время 13 минут














Молодец, ты справился с УЭ1. У тебя оценка-3.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ2.






На доску вывешивается картина «Последний день Помпеи»

УЭ2

Цель: Научиться определять географическое положение

вулканов.

1.Определить географическое положение вулкана по плану:

А) Название вулкана.

Б) На каком материке расположен.

В) В какой его части?

Г) Определите географические координаты.

Д) Определите действующий или потухший.

Е) Нанесите на контурную карту и поставьте значок вулканы на

общую стенную карту

Литературная пауза, сообщение от группы про вулкан.

2. Заполните таблицу.

Географические координаты.

Название вулкана.

Абсолютная высота.

Действующий или потухший

1. 43 с.ш.-42 в.д




2. 4ю.ш.-38 в.д.




3.53с. ш-159 в.д




4.40 с.ш.-15 в.д.





Работа с атласом стр. 14-15.

Проверка,

сравни с эталоном у учителя на столе.




.


Время 15 минут.



Молодец, ты справился с УЭ2. У тебя оценка-4.

Хочешь повысить результат? Перейди к УЭ3.

УЭ3

Цель: Научиться объяснять причины образования вулканов и

действие вулканов.

2.Рассмотри внимательно рисунки. Объясни, что происходит с земной корой при образовании вулкана? Опиши шаги образования вулкана.



2.Заполни сравнительную таблицу. . Сделай соответствующие выводы

Признаки.

Землетрясения

Вулканы.

1. Причины образования.



2. Где чаще всего встречаются?



3.Как изменяют местность?



4.Какую опасность приносят?





Проверка учителем.


Время 12 минут


Молодец, ты справился с УЭ3. У тебя оценка-5.

УЭ4

Домашнее задание: Параграф № , читать, пересказывать.

Составить синквейн «Вулканы».

Время 2 минуты