СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок - закрепление по математике 4 класс. "Все работы хороши, выбирай на вкус".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

В ходе урока - закрепления ребята узнают о разных профессиях и о том, как важно знать математику, чтобы быть успешным в этих профессиях.

Просмотр содержимого документа
«Урок - закрепление по математике 4 класс. "Все работы хороши, выбирай на вкус".»

Урок закрепления знаний  4 класс  «Все работы хороши выбирай на вкус!» Составила Татищева И.А. МАОУ СОШ №3 Г. Первоуральск

Урок закрепления знаний 4 класс «Все работы хороши выбирай на вкус!»

Составила Татищева И.А. МАОУ СОШ №3

Г. Первоуральск

Тема урока.  Письменное деление на двузначное число. Цель урока. Закрепление умения делить многозначное на двузначное число столбиком. Задачи урока:  О:  закреплять умение делить многозначное на двузначное число.; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида. Р:  Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать. В:  Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами .

Тема урока.  Письменное деление на двузначное число.

Цель урока. Закрепление умения делить многозначное на двузначное число столбиком.

Задачи урока: 

О:  закреплять умение делить многозначное на двузначное число.; совершенствовать вычислительные навыки, отрабатывать умение решать задачи изученного вида.

Р:  Развивать внимание, память, мышление, умение сравнивать.

В:  Воспитывать самостоятельность, ответственность, самоконтроль, чувство долга перед товарищами .

Запиши неравенства и докажи , что они верны.  1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы.  2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы .   1) 3806 ∙ 1

Запиши неравенства и докажи , что они верны. 1) Произведение чисел 3806 и 1 меньше их суммы. 2) Произведение чисел 17489 и 0 меньше их суммы .

1) 3806 ∙ 1

Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм²?   Площадь маленького квадрата = 2 см ∙ 2 см = 4 см² 1 дм² = 100 см² 100 : 4 = 25 (кв.) – можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2. Ответ: 25 квадратов.

Какое наибольшее число квадратов со стороной 2 см можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм²?

Площадь маленького квадрата = 2 см ∙ 2 см = 4 см² 1 дм² = 100 см²

100 : 4 = 25 (кв.) – можно вырезать из квадрата, площадь которого равна 1 дм2.

Ответ: 25 квадратов.

С.66, №270  1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?  2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится?  Составь и реши задачи, обратные данной.

С.66, №270

1) Каждый час токарь изготавливал по 10 деталей и всего изготовил 70 деталей. Сколько часов он работал?

2) Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. За сколько часов они изготовят вместе 90 деталей, если выработка в час у них не изменится? Составь и реши задачи, обратные данной.

 Обратная задача 1: Токарь работал 7 ч и изготовил 70 деталей. Какова выработка в час у токаря?  Деталей за 1 ч — ? шт. Всего деталей — 70 шт. Время работы — 7 ч  70 : 7 = 10 (ед.) – в час Ответ: выработка токаря 10 деталей в ч.    Задача 1:  Деталей за 1ч. -10 шт.  Всего деталей - 70 шт.  Время работы - ? ч  70 : 10 = 7 (ч)  Ответ: токарь работал 7 часов.  Обратная задача 2 Токарь работал 7 ч и изготавливал в час 10 деталей. Сколько всего деталей изготовил токарь?  Деталей за 1 ч — 10 шт. Всего деталей — ? шт. Время работы — 7 ч  10 ∙ 7 = 70 (дет.) – всего изготовил токарь. Ответ: токарь изготовил 70 деталей.

Обратная задача 1:

Токарь работал 7 ч и изготовил 70 деталей. Какова выработка в час у токаря? Деталей за 1 ч — ? шт.

Всего деталей — 70 шт.

Время работы — 7 ч 70 : 7 = 10 (ед.) – в час

Ответ: выработка токаря 10 деталей в ч.

Задача 1: Деталей за 1ч. -10 шт. Всего деталей - 70 шт. Время работы - ? ч 70 : 10 = 7 (ч) Ответ: токарь работал 7 часов.

Обратная задача 2

Токарь работал 7 ч и изготавливал в час 10 деталей.

Сколько всего деталей изготовил токарь? Деталей за 1 ч — 10 шт.

Всего деталей — ? шт.

Время работы — 7 ч 10 ∙ 7 = 70 (дет.) – всего изготовил токарь.

Ответ: токарь изготовил 70 деталей.

Задача 2:    1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч. 2) 90 : 15 = 6 (ч) – изготовят 90 деталей.  Ответ: за 6 ч изготовят 90 деталей.
  • Задача 2:

1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч. 2) 90 : 15 = 6 (ч) – изготовят 90 деталей.

Ответ: за 6 ч изготовят 90 деталей.

Обратная задача:  Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.    1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч.  2) 15 ∙ 6 = 90 (д.) – изготовят за 6 ч. Ответ: 90 деталей изготовят за 6 часов.
  • Обратная задача:

Один токарь каждый час изготавливает 8 деталей, а другой – 7 деталей. Сколько деталей они изготовят вместе за 6 ч, если выработка в час у них не изменится.

  • 1) 8 + 7 = 15 (д.) – изготавливают оба токаря за 1 ч.

2) 15 ∙ 6 = 90 (д.) – изготовят за 6 ч.

Ответ: 90 деталей изготовят за 6 часов.

Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись . В обязанности водителя входит не только непосредственное управление транспортным. Если возникает неисправность или поломка именно водителю приходится оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать соответствующие меры.

Профессия водитель является актуальной в любое время. Даже сегодня, когда быстрыми темпами развиваются другие виды транспорта, без автомобильных перевозок трудно обойтись . В обязанности водителя входит не только непосредственное управление транспортным. Если возникает неисправность или поломка именно водителю приходится оценивать в срочном порядке ситуацию и предпринимать соответствующие меры.

Для перевозки молока созданы специальные машины – молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году – 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?   7 − 5 = 2 (м) – на столько больше стало машин в этом году,  чем в прошлом. 2) 38 : 2 = 19 (т) – молока перевозит одна машина. 3) 19 ∙ 5 = 95 (т) – молока привозили в прошлом году. 4) 19 ∙ 7 = 133 (т) – молока привозили в этом году. Ответ: 95 т, 133 т.

Для перевозки молока созданы специальные машины – молоковозы-гиганты. В прошлом году город обслуживали 5 таких машин, а в этом году – 7. На семи машинах стали привозить на 38 т молока больше, чем раньше. Сколько тонн молока привозили в город на молоковозах-гигантах в прошлом году и сколько в этом?

  • 7 − 5 = 2 (м) – на столько больше стало машин в этом году,

чем в прошлом.

2) 38 : 2 = 19 (т) – молока перевозит одна машина.

3) 19 ∙ 5 = 95 (т) – молока привозили в прошлом году.

4) 19 ∙ 7 = 133 (т) – молока привозили в этом году.

Ответ: 95 т, 133 т.

Аудиторы Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой проверкой.

Аудиторы

Это люди, которые ежедневно демонстрируют высший пилотаж бухучета! Основная задача аудитора – окончательная проверка финансовых отчетов компаний, например перед налоговой проверкой.

 1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление.  2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.

1) Найди делимое, если делитель 34, частное 8050, а остаток 12. Проверь, выполнив деление. 2) Найди делимое, если делитель 17, частное 124, а остаток 2. Сделай проверку.

Страничка «Я -сам!»  Проверка

Страничка «Я -сам!» Проверка

Д/з стр. 66, № 272 (2,3 ст.), № 274

Д/з

стр. 66, № 272 (2,3 ст.), № 274