СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок занимательной математики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развить интерес к математике, показать, что и математика может быть веселым и интересным предметом.

Просмотр содержимого документа
«Урок занимательной математики.»

Урок «Умники и умнички».

Цель: развить интерес к математике, показать, что и математика может быть веселым и интересным предметом.

Ход урока

 Дорогие ребята! Сегодня мы собрались для того, чтобы отыскать среди вас самых догадливых, самых внимательных, самых сообразительных.

Занимательные задачи

1. К серой цапле на урок

Прилетело семь сорок.

А из них лишь три сороки

Приготовили уроки.

Сколько лодырей-сорок

Прилетело на урок?

2. Скоро десять лет Сереже,

Диме нет ещё шести.

Дима всё никак не может

До Серёжи дорасти.

А на сколько лет моложе

Мальчик Дима, чем Сережа?

3. Сколькими способами можно записать число 5 в виде суммы двух слагаемых?

Цифры в загадках.

Отгадывайте загадки и пишите цифры, которые вы услышите в загадках.


Плотник с острым долотом

Строит дом с одним окном (дятел)

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам.

Я ответил: трам-там-там (барабан)

Разных три имеет глаза,

Но откроет их не сразу:

Если глаз откроет красный –

Стоп! Идти нельзя, опасно!

Желтый глаз – погоди,

А зеленый – проходи! (светофор)

У него четыре лапки.

Лапки – цап-царапки,

Пара чутких ушей,

Он гроза всех мышей (кот)

Пять ступенек – лесенка,

На ступеньках – песенка (ноты)

На дворе переполох,

С неба сыплется горох,

Съела шесть горошин Нина,

У неё теперь ангина (град)

Приказало солнце – стой,

Семицветный мост крутой!

Туча скрыла солнца свет –

Рухнул мост, а щепок нет (радуга)


Восемь ног, как восемь рук,

Вышивает шелком круг.

Мастер в шелке знает толк,

Покупайте мухи шелк (паук)


Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь в десять раз умней (книга)

Кто быстрее…

Должны решить как можно быстрее

33+16

42 + 40

83 – 15

70 – 18

Вот так задача!

Как-то собрались ребята и стали рассматривать книгу головоломок. Вот они прочитали задачу: «Сколько вершин останется у треугольника, если у него срезать одну вершину?»

 По правилу вычитания,  сказал Коля,  останутся две вершины. Одну вершину срезали, значит её отняли.

 Нет,  возразила Юля,  если срезать одну вершину, то вместо одной появятся ещё две и вершин будет 4. Оставшаяся часть будет четырехугольником.

 А я думаю,  сказал Петя,  снова получится треугольник, т.е. будет три вершины.

Ребята решили проверить свои предположения путем вырезания.

Юля получила четырехугольник, Петя – треугольник, а Коля такую фигуру, которую никто из ребят назвать не мог. А вершин, действительно осталось только две.

 Вот так задача!  воскликнул Петя.  Оказывается, её можно решать по-разному.

Ребята попробуйте решить подобную задачу с четырехугольником.

Дети путем вырезания получают различные фигуры.

Итоги урока.