Просмотр содержимого документа
«Урок знакомство с классом Идеи для проведения»
«Просвещение»
Приближается учебный год, и многие учителя будут знакомиться с новыми классами. Как организовать первый урок? Делимся несколькими идеями.
1. Расскажите немного о себе. Интересные факты о вас могут помочь установить контакт с учениками. Например, если вы учились в той же школе, где и работаете, можно об этом упомянуть. Ещё один заход: очень коротко рассказать о своих увлечениях (спорт, музыка, домашние животные).
2. Расскажите о предмете. Особенно актуальным будет такой монолог, если школьники только начинают изучение дисциплины. Хорошим вариантом станет история, как знания, которые ребята будут получать на уроках, пригодились вам или кому-то из других учеников в реальной жизни.
3. Познакомьтесь с учениками. Если позволяет время, можно не просто устроить перекличку, но и попросить ребят рассказать о себе парой предложений. Можно поделиться своими хобби или назвать любимые и нелюбимые предметы. Другой способ: попросить представить не себя, а соседа. Но будьте аккуратны: если класс не дружный, это может обернуться взаимными оскорблениями.
4. Если ребята мало знакомы друг с другом, а вы классный руководитель, организуйте игры на знакомство. Это может быть банальный «Снежный ком» или «Три факта», где ребята называют три факта о себе, а остальные должны угадать один ложный среди двух правдивых. Хорошим способом познакомить учеников и одновременно объединить их по интересам будет игра «Встаньте те, кто…». За этой фразой следуют разные увлечения: «…кто любит комиксы», «…кто занимается спортом», «…кто снимает видео для соцсетей» и т.п.
5. Познакомьте учеников с правилами. Лучше сразу обозначить, чего вы ждёте от школьников, что разрешаете, а что запрещаете на уроке. Возможно, вы даёте штрафные задания за опоздания, или разрешаете носить по одному учебнику на парту, или предлагаете всем желающим творческие задания на четверть за отдельную отметку. Правила можно зачитать вслух и повесить в кабинете.
Источник: pro-obrazovanie.ru
#нескучные_уроки_просвещение
Марина Мельчакова
Много лет, пока вела краеведение, на первом занятии проводила викторину "Родной край. История с географией", стараясь при этом, чтоб ответы ребят были связаны именно с их увлечениями и родословной, очень интересными всегда были рассказы детей о близких, истории семьи, малой Родине. А особенный интерес всегда вызывала история происхождения фамилий. Естественно, в корректных рамках
, поэтому со списком фамилий, конечно, надо знакомиться заранее. А то помнится, как то сказала, что, возможно, далёкий прадед Шапошникова был ремесленником, изготавливавшим шапки, и в классе начался дикий хохот. Оказалось, среди учеников был одиозный персонаж по фамилии Чайников......