СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Уроки Мойдодыра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Общешкольное мероприятие на тему :"Уроки Мойдодыра", рассчитанная на детей начальной школы. Цель мероприятия: формирование навыков ЗОЖ.

Просмотр содержимого документа
«Уроки Мойдодыра»

ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»











Игра «Уроки Мойдодыра» (для обучающихся 1 – 5 кл.).



















Подготовили: Стадникова В.Н.

Старокожева О.А.











Валуйки



ноябрь 2016



(Звучит песня «Улыбка»)

Воспитатель: Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Это очень важный момент. Ведь, если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека.



Стук в дверь. Входит Мойдодыр.

Здравствуйте, ребята!

Все Чуковского читали

И меня же вы узнали:

Я – Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр.

Умывальников начальник и мочалок командир!


Мойдодыр: Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.

Все желающие должны выдержать экзамен. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?

Ребята, а вы знаете, с какой страны я прибыл? Сейчас я буду читать отрывки из стихотворений, а вы подсказывайте последнее слово.


1. Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и….(червячок) Ч

2. Приплывали два ерша

Поливали из ковша.

Прибегали лягушата

Поливали из…(ушата) У

3. А недавно две газели

Позвонили и запели:

-Неужели, в самом деле,

Все сгорели…(карусели) К

4. Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от…(огня) О

5. Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!

Тараканы прибегали,

Все стаканы…(выпивали) В

6. Подошёл Медведь тихонько,

Толконул его легонько:

-Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко…(скорей) С

7. А потом позвонили мартышки:

-Пришлите, пожалуйста,…(книжки) К

8. А букашки под кровать –

Не желают воевать.

И никто даже с места не сдвинется,

Пропадай, погибай,…(именинница) И

9. А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора:

-Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домо…(й) Й


Мойдодыр: Кто автор этих стихов? К. И. Чуковский .

Воспитатель Да, именно К. И. Чуковский придумал сказочного персонажа Мойдодыр. Я уверен, что многие мои советы вы уже знаете. Но я также знаю, что у вас на уроках часто сидит еще один сказочный персонаж – Незнайка. Давайте мы и ему объясним все правила.


1 станция «Наши руки»

Слайд 1.

Посмотрите, нравится вам этот мальчик?

Что нужно сделать?

Слайд 2 -9

Давайте посмотрим на наши руки. Их нужно мыть? Почему? А как нужно мыть руки?

Кожа защищает наше тело от болезней. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается пот, жир. Кожа задерживает грязь и пыль. Грязная кожа может принести вред здоровью. Вот почему за кожей нужен постоянный уход.

Сейчас ребята покажут, как умывались сегодня утром перед зеркалом.

Слайд 10.

А теперь посмотрим, правильно ли делают дети?

Теперь понятно, даже Незнайке. Кстати, о руках. Посмотри на свои ногти. Правильно ли они пострижены?

На руках уголки ногтя закруглены, а на пальцах ног надо постригать ногти прямо, чтобы они не врастали в кожу пальцев.

Слайд 11

Отгадайте загадку:

-Две сестрицы-мастерицы

Друг другу – помощницы.

(Руки).


Вы, наверное, слышали такие выражения: «Без него, как без рук», «А у меня руки связаны». Руки очень важны. Нужно беречь, тренировать их. Посмотрим, на что способны ваши руки.


Игра «Кто быстрее застегнёт пуговицы на рубашке»


2 станция «Глаза»

У человека много помощников, без которых нам не обойтись в жизни. Отгадайте загадку.


На ночь два оконца

Сами закрываются.

А с восходом солнца

Сами открываются.

(Глаза)


Рассмотрите глаза друг друга. От радужной оболочки зависит цвет глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то сжимается, то разжимается. Это зрачок. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зрение, этого недостаточно. Глаза должны отдыхать. Сейчас сделаем гимнастику для глаз.


1. Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите так 5 раз.

2. Легонько поглаживайте подушками пальцев веко.

3. Сделайте круговое движение глаз.

4. Вытяните вперёд руку. Следите за ногтем указательного пальца взглядом. Медленно приближаем его к носу, а затем удаляем.

5. Найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд на 1 минуту.

Надеюсь, вы запомнили эти упражнения. Делайте их как можно чаще.


Игра «Кто быстрее обуется» ( Слабовидящие с закрытыми глазами или незрячие дети)


3 станция «Физминутка»

На болоте две подружки,

Две зелёные лягушки

Рано утром умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

Ой-ой-ой!


4 станция «Зубная»

Ребята, а вы знаете, к какому врачу нужно идти, если заболели зубы?

Сейчас узнаем.


О М Л Г О С Т А Т О СТОМАТОЛОГ


3 4 8 10 9 1 6 5 2 7


Стоматолог вам расскажет, как ухаживать за зубами.


Зуб – живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки – кариес.


Чтобы этого не случилось, надо выполнять следующие правила:

1. Выбрать подходящую зубную пасту и щётку с ровной и мягкой щетиной.

2. Чистить зубы 2 раза в день (утром после еды и вечером перед сном). Движение щётки сверху вниз на верхней челюсти, снизу вверх на нижней челюсти. Движения вымётывающие.

3. Не забудьте почистить язык.

4. 2 раза в год посещайте стоматолога.


Стихотворение.

Как поел, почисти зубки.

Делай так 2 раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Необходимо не только правильно ухаживать за зубами, но и употреблять полезные продукты питания


  1. станция «Полезная»

Ребята, перед вами представлены полезные продукты, защищающие нас от болезней, помогающие нам расти и вредные продукты, которые портят наши зубы, делают нас слабыми, болеющими. Давайте разложим их.

Интерактивная игра.

ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ: каша, суп, фрукты, овощи

ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ: жевательная резинка, конфеты, лимонад.


6 Станция «Физкультурная»

Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.

Давно доказано на деле:

Здоровый дух в здоровом теле.

Об этом забывать нельзя

Зарядка всем нужна друзья.

Ну-ка, проведём разминку.

Смотрим вверх, прогнули спинку.

Покачали головой,

Руки вкрест перед собой.

Покажите радость встречи.

Руки положи на плечи.

Покачались, как качели.

Ах! – привстали,

Ох! – и сели.

Встали, сели, снова встали.

Руки сжали и разжали.

Не устали? Повторим?


Слайд 12

Мойдодыр: Я смотрю, все желающие могут вступить в общество «Друзей чистоты».

Но сначала надо отгадать имена моих помощников и ответить на вопросы.

Ускользает, как живое,

Но не выкину его я.

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится. (МЫЛО)



Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

И пока она гуляла

Спинка розовая стала. (ГУБКА)


Хвостик из кости

А на спинке щетинка. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)


Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

Помойся хоть немножко

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)


Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)


Мойдодыр: Давайте поиграем еще в одну игру. Если вы согласны со мной, то говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».


Собираясь на урок

Кто кладёт в карман платок?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

Кто всегда напомнит нам:

«Сладкое вредит зубам!»?

Признавайтесь, кто из вас

Чистит зубы только раз?

А теперь откройте тайну:

Кто не слушается маму?

Кто из вас глазам вредит?

За компьютером сидит?

Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?

Отвечать скорее надо,

Кто объелся шоколада?

Кто не дружит с Мойдодыром

И не моет руки с мылом?

Кто мечтал о переменке

И забыл мешок со сменкой?

Кто из вас сюда принёс

Песни, шутки, смех до слёз?


Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают еще одно стихотворение. Хочешь послушать?

«Дорогие мои дети!

Я пишу вам письмецо.

Я прошу вас, мойте чаще

Ваши руки и лицо.


Всё равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой!


Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем –

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!


Тритесь губкой и мочалкой!

Потерпите – не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.


Дорогие мои дети,

Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чище –

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям,

Не поеду в гости к ним.

Сам я моюсь очень часто.

До свиданья!

Ваш Тувим.»


Воспитатель:

Ещё раз вспомним уроки Мойдодыра и тогда сможем вступить в Общество друзей чистоты.

Слайд 13


Мойдодыр. Ну что ж, ребята, я вас принимаю вместе в общество «Друзей Чистоты», но обещайте соблюдать режим дня и правила личной гигиены.

До свиданья!

Слайд 14