ГБОУ «Валуйская общеобразовательная школа-интернат»
Игра «Уроки Мойдодыра» (для обучающихся 1 – 5 кл.).
Подготовили: Стадникова В.Н.
Старокожева О.А.
Валуйки
ноябрь 2016
(Звучит песня «Улыбка»)
Воспитатель: Улыбка – залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу радость и здоровье. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Это очень важный момент. Ведь, если человек болеет, он не может нормально учиться и работать, у него плохое настроение, он мало успевает сделать. Но во многом здоровье зависит от самого человека.
Стук в дверь. Входит Мойдодыр.
Здравствуйте, ребята!
Все Чуковского читали
И меня же вы узнали:
Я – Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр.
Умывальников начальник и мочалок командир!
Мойдодыр: Дорогие ребята! Я и мои помощники организовали общество «Друзей чистоты». Членами этого общества могут быть те дети, которые знают и выполняют правила личной гигиены.
Все желающие должны выдержать экзамен. Вы готовы отправиться со мной в путешествие?
Ребята, а вы знаете, с какой страны я прибыл? Сейчас я буду читать отрывки из стихотворений, а вы подсказывайте последнее слово.
1. Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и….(червячок) Ч
2. Приплывали два ерша
Поливали из ковша.
Прибегали лягушата
Поливали из…(ушата) У
3. А недавно две газели
Позвонили и запели:
-Неужели, в самом деле,
Все сгорели…(карусели) К
4. Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от…(огня) О
5. Приходите, тараканы,
Я вас чаем угощу!
Тараканы прибегали,
Все стаканы…(выпивали) В
6. Подошёл Медведь тихонько,
Толконул его легонько:
-Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко…(скорей) С
7. А потом позвонили мартышки:
-Пришлите, пожалуйста,…(книжки) К
8. А букашки под кровать –
Не желают воевать.
И никто даже с места не сдвинется,
Пропадай, погибай,…(именинница) И
9. А за ними вдоль забора
Скачет бабушка Федора:
-Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домо…(й) Й
Мойдодыр: Кто автор этих стихов? К. И. Чуковский .
Воспитатель Да, именно К. И. Чуковский придумал сказочного персонажа Мойдодыр. Я уверен, что многие мои советы вы уже знаете. Но я также знаю, что у вас на уроках часто сидит еще один сказочный персонаж – Незнайка. Давайте мы и ему объясним все правила.
1 станция «Наши руки»
Слайд 1.
Посмотрите, нравится вам этот мальчик?
Что нужно сделать?
Слайд 2 -9
Давайте посмотрим на наши руки. Их нужно мыть? Почему? А как нужно мыть руки?
Кожа защищает наше тело от болезней. На коже есть тонкий слой жира. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливается пот, жир. Кожа задерживает грязь и пыль. Грязная кожа может принести вред здоровью. Вот почему за кожей нужен постоянный уход.
Сейчас ребята покажут, как умывались сегодня утром перед зеркалом.
Слайд 10.
А теперь посмотрим, правильно ли делают дети?
Теперь понятно, даже Незнайке. Кстати, о руках. Посмотри на свои ногти. Правильно ли они пострижены?
На руках уголки ногтя закруглены, а на пальцах ног надо постригать ногти прямо, чтобы они не врастали в кожу пальцев.
Слайд 11
Отгадайте загадку:
-Две сестрицы-мастерицы
Друг другу – помощницы.
(Руки).
Вы, наверное, слышали такие выражения: «Без него, как без рук», «А у меня руки связаны». Руки очень важны. Нужно беречь, тренировать их. Посмотрим, на что способны ваши руки.
Игра «Кто быстрее застегнёт пуговицы на рубашке»
2 станция «Глаза»
У человека много помощников, без которых нам не обойтись в жизни. Отгадайте загадку.
На ночь два оконца
Сами закрываются.
А с восходом солнца
Сами открываются.
(Глаза)
Рассмотрите глаза друг друга. От радужной оболочки зависит цвет глаз. В центре глаза мы видим чёрную точку. Она, то сжимается, то разжимается. Это зрачок. Брови, ресницы и веки оберегают глаза от пыли, ветра, пота. Но, чтобы сохранить зрение, этого недостаточно. Глаза должны отдыхать. Сейчас сделаем гимнастику для глаз.
1. Зажмурьте изо всех сил глаза, а потом откройте их. Повторите так 5 раз.
2. Легонько поглаживайте подушками пальцев веко.
3. Сделайте круговое движение глаз.
4. Вытяните вперёд руку. Следите за ногтем указательного пальца взглядом. Медленно приближаем его к носу, а затем удаляем.
5. Найдите самую дальнюю точку и задержите на ней взгляд на 1 минуту.
Надеюсь, вы запомнили эти упражнения. Делайте их как можно чаще.
Игра «Кто быстрее обуется» ( Слабовидящие с закрытыми глазами или незрячие дети)
3 станция «Физминутка»
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки
Рано утром умывались, полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет.
Всем друзьям физкультпривет!
Ой-ой-ой!
4 станция «Зубная»
Ребята, а вы знаете, к какому врачу нужно идти, если заболели зубы?
Сейчас узнаем.
О М Л Г О С Т А Т О СТОМАТОЛОГ
3 4 8 10 9 1 6 5 2 7
Стоматолог вам расскажет, как ухаживать за зубами.
Зуб – живой орган. Зубы покрыты эмалью. Она твёрдая и защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать, то эмаль начинает разрушаться, образуются дырочки – кариес.
Чтобы этого не случилось, надо выполнять следующие правила:
1. Выбрать подходящую зубную пасту и щётку с ровной и мягкой щетиной.
2. Чистить зубы 2 раза в день (утром после еды и вечером перед сном). Движение щётки сверху вниз на верхней челюсти, снизу вверх на нижней челюсти. Движения вымётывающие.
3. Не забудьте почистить язык.
4. 2 раза в год посещайте стоматолога.
Стихотворение.
Как поел, почисти зубки.
Делай так 2 раза в сутки.
Предпочти конфетам фрукты,
Очень важные продукты.
Чтобы зуб не беспокоил,
Помни правило такое:
К стоматологу идём
В год два раза на приём.
И тогда улыбки свет
Сохранишь на много лет!
Необходимо не только правильно ухаживать за зубами, но и употреблять полезные продукты питания
станция «Полезная»
Ребята, перед вами представлены полезные продукты, защищающие нас от болезней, помогающие нам расти и вредные продукты, которые портят наши зубы, делают нас слабыми, болеющими. Давайте разложим их.
Интерактивная игра.
ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ: каша, суп, фрукты, овощи
ВРЕДНЫЕ ПРОДУКТЫ: жевательная резинка, конфеты, лимонад.
6 Станция «Физкультурная»
Ежедневно вставай в одно и то же время и делай зарядку.
Давно доказано на деле:
Здоровый дух в здоровом теле.
Об этом забывать нельзя
Зарядка всем нужна друзья.
Ну-ка, проведём разминку.
Смотрим вверх, прогнули спинку.
Покачали головой,
Руки вкрест перед собой.
Покажите радость встречи.
Руки положи на плечи.
Покачались, как качели.
Ах! – привстали,
Ох! – и сели.
Встали, сели, снова встали.
Руки сжали и разжали.
Не устали? Повторим?
Слайд 12
Мойдодыр: Я смотрю, все желающие могут вступить в общество «Друзей чистоты».
Но сначала надо отгадать имена моих помощников и ответить на вопросы.
Ускользает, как живое,
Но не выкину его я.
Белой пеной пенится
Руки мыть не ленится. (МЫЛО)
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла
Спинка розовая стала. (ГУБКА)
Хвостик из кости
А на спинке щетинка. (ЗУБНАЯ ЩЁТКА)
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
Помойся хоть немножко
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (ПОЛОТЕНЦЕ)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (РАСЧЁСКА)
Мойдодыр: Давайте поиграем еще в одну игру. Если вы согласны со мной, то говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!».
Собираясь на урок
Кто кладёт в карман платок?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто всегда напомнит нам:
«Сладкое вредит зубам!»?
Признавайтесь, кто из вас
Чистит зубы только раз?
А теперь откройте тайну:
Кто не слушается маму?
Кто из вас глазам вредит?
За компьютером сидит?
Кто из вас не смотрит хмуро,
Любит спорт и физкультуру?
Отвечать скорее надо,
Кто объелся шоколада?
Кто не дружит с Мойдодыром
И не моет руки с мылом?
Кто мечтал о переменке
И забыл мешок со сменкой?
Кто из вас сюда принёс
Песни, шутки, смех до слёз?
Воспитатель: Мойдодыр, а наши ребята знают еще одно стихотворение. Хочешь послушать?
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо.
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети,
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чище –
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья!
Ваш Тувим.»
Воспитатель:
Ещё раз вспомним уроки Мойдодыра и тогда сможем вступить в Общество друзей чистоты.
Слайд 13
Мойдодыр. Ну что ж, ребята, я вас принимаю вместе в общество «Друзей Чистоты», но обещайте соблюдать режим дня и правила личной гигиены.
До свиданья!
Слайд 14