СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Условное наклонение глагола.И. Крылов "Волк и Ягнёнок"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок интегрированный (русский язык и литература). Стараюсь за 45 минут познакомить детей с творчеством И.Крылова и дать понятие условного наклонения глагола.

Просмотр содержимого документа
«Условное наклонение глагола.И. Крылов "Волк и Ягнёнок"»

Тема урока: Условное наклонение глагола. И.А. Крылов «Волк и Ягнёнок»

Цель урока: выявить знания учащихся по пройденному материалу

научить детей использовать в речи крылатые выражения

развить навык выразительного чтения

привить любовь к чтению

развить критическое мышление детей.

Тип урока: интегрированный, сообщение новых знаний

Наглядные пособия: портрет И.А. Крылова, слайды с иллюстрациями из басен, карточки, таблица.

Методы: мини—лекция, работа в малых группах, презентация.

План урока.

Оргмомент: Приветствие, знакомство с детьми.- 5 мин.

Опрос домашнего задания: - 10 мин.

Объяснение новой темы и её закрепление: мультимедия-презентация ( работа с компьютером)- 25 мин

Подведение итогов: обратная связь, оценивание учеников-5 мин.

Ход урока:

Оргмомент: Приветствие, знакомство с детьми.

Поприветствовать учеников, отметить отсутствующих.

Прочитать слова Президента Туркменистана «Güçli döwletde ylym esasy orny eýeleýär!» и перевести их на русский язык.

Опрос домашнего задания:

  1. Какие части речи вы изучаете?

  • Имя существительное, глагол, имя прилагательное

  1. Дайте определение каждой части речи.

  2. Приведите примеры.

  3. Сделайте синтаксический разбор предложений (в 3 группах) Каждой группе раздаются карточки с предложениями.

Белолобый пошёл за волчицей.

Солдаты стойко сражались за Родину.

Мы изучаем русский язык.

5. Расскажите о глаголе по таблице.

ГЛАГОЛ

Часть речи

Действие предмета

Что делать?

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЗНАКИ ГЛАГОЛА

ВРЕМЯ ЧИСЛО РОД НАКЛОНЕНИЕ ЛИЦО

настоящее единственное мужской изъявительное 1-ое Я—МЫ

прошедшее множественное женский повелительное 2-ое ТЫ—ВЫ

будущее средний условное 3- е ОН, ОНА,

ОНО—ОНИ

Писать – неопределённая форма глагола.

Пишу – пишешь—пишет --писал(а, о ) – писали—пиши( те)— писал

писала- писало- писали бы

Закрепление пройденного материала.

Чтение примеров глагола в условном наклонении из стихотворения М. Лермонтова «Бородино».


Объяснение новой темы. Записывается число и тема урока на доске и в тетрадях.

Чтение и комментарий к басне «Волк и Ягнёнок».

Словарная работа:

Тьма — köp manysynda

Рыскал— sermelenip

Сильный— güçli

Бессильный— güçsiz

Если б (бы)—egerde

Учитель даёт мини—лекцию:

В каждой стране есть свои баснописцы. Лучшим баснописцем России считается И.А.Крылов.

Показывается слайд – портрет И.А. Крылова. Даётся краткая биографическая справка о нём.



( 1760—1844 )


Крылов много читал, знал главные европейские языки, а 50 лет выучил древний греческий. Он прекрасно знал русскую народную речь во всём её разнообразии. Крылов занимался разной деятельностью: он издавал журналы, писал стати, стихи, пьесы для театра. Но больше его знают как баснописца.



Учитель: А что такое басня?

Ученик: Басня—это насмешливое стихотворение.

Учитель: А кто может быть героем басни?

Ученик: Обычно изображаются животные, а имеются в виду люди.

Учитель: Приём, который используют баснописцы, когда изображают животных, а имеют в виду людей, называется ИНОСКАЗАНИЕМ.

Иносказание придумал Эзоп, который жил около трёх тысяч лет назад в Древней Греции. Эзоп был рабом и не мог открыто смеяться над людьми, обладающими властью. Он рассказывал истории, которые, якобы, случались с животными. И хотя все понимали, что речь идёт о людях, никто не мог обвинить его в том, что он высмеивает определённого человека. До сих пор иносказание называют эзоповым языком. Читая басни, мы учимся понимать эзопов язык.

А лучшим туркменским баснописцем считается—Ата Салых.

Вспомним его басни .


Вернёмся к чтению басни «Волк и Ягнёнок», читаем по ролям.

Показ слайда.




Ответим на вопросы к басне

Беседа .


Учитель:

--Крылов был великим насмешником, Он высмеивал глупость, лень, хвастливость, хитрость, злость, упрямство…

Показ слайдов (ЖИВОТНЫЕ).

Учитель:

-- Какие черты характера человека отображает это животное:

Лиса, медведь, волк, ягнёнок, лев, осёл…





Ученики называют соответствующие черты характера человека и записывают их на доске.


Учитель:

-- Крылов обладал поразительной остроумностью. Один богач увидел на локте у Крылова, когда тот шёл по улице, дырку и сразу сказал:« Бедность проглядывает», на что Крылов нашёл ответ: «Глупость заглядывает».



Инсценирование басни «Волк и Ягнёнок». На доске вывешивается картинка ручья, читается текст басни и, по ходу чтения выполняются действия, расставляются по местам картинки—макеты с персонажами.



Записывается несколько крылатых выражений из басни.

Найти глаголы и поставить их в условном наклонении.

У сильного всегда бессильный виноват.

Но, делу дать хотя законный вид и толк.

Поэтому я лгу!

Но я с тобой за их разведаюсь грехи.



Поведение итогов урока:

Учитель:

--Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

Оценка учащихся.