СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Усвоение техники сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разновозрастной урок. Данный урок расчитан для учащихся 6-7 классов. Можно использовать на уроках в малокомплектных классах.

Просмотр содержимого документа
««Усвоение техники сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»»

Тема: «Усвоение техники сложения и вычитания дробей с разными знаменателями»

Тип урока: урок-зачет

Цели урока:

- проверка усвоения знаний по теме: «Действия с обыкновенными дробями»;

- повышение учебной мотивации учащихся;

- создание условий для апробации, рефлексии и обобщения известных средств и способов действий;

- формирование учебной самостоятельности;

- развитие способности понимать и учитывать интеллектуальную позицию другого человека.

Подготовительный этап урока.

Урок проводится в двух помещениях: часть учащихся 6А переходит в кабинет семиклассников, а часть семиклассников в кабинет 6А.

Вся работа на уроках организуется и проводится в парах. Пары формируются по желанию, но учитель контролирует совместимость пар, учитывая индивидуальные особенности и уровень учебных достижений по предмету. Очень «слабым» учителям нельзя давать самых слабых и самых сильных учеников, а самым сильным ученикам необходимо подбирать «учителей» посильнее. К началу урока за каждой партой должен сидеть «учитель» и его ученик.

В начале урока учитель проводит инструктаж и за каждой партой развертывается микро-урок. Дети работают до звонка, при необходимости обращаются к своему учителю.

Ход урока.

1. Вступительное слово учителя математики.

Уважаемые шестиклассники и семиклассники! Сегодня у вас необычный урок – семиклассники будут выступать в роли учителей, а шестиклассники будут вашими учениками. Вы выступаете не просто в роли строгих учителей, а являетесь консультантами, помощниками.

Цель урока: - отработать с шестиклассниками алгоритм сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

- выявить уровень знаний по заданной теме и помочь в корректировке учебных проблем.

Чтобы деятельность была успешной, давайте вспомним правила совместной работы:

1. Работать дружно.

2. Быть внимательным друг к другу.

3. Не отвлекаться на посторонние дела.

4. Своевременно оказывать помощь.

5. Не мешать друг другу.

6. Выполнять указания старшего.

3. Инструктаж по оформлению и работе с оценочными листами.

- Консультант предложит вам контрольно-оценочный лист (приложение 1). В нем представлены задания. В правой стороне вы видите три колонки:

Первая для шестиклассников «Моя оценка». После выполнения задания вы должны оценить себя, используя следующие критерии:

-знаю

-сомневаюсь

-усвоил плохо

Вторая колонка для семиклассников (оценка). В конце ставите оценку общую по всем 5-ти выполненным заданиям. И третья для учителя.

4. Этап совместной работы по выполнению заданий оценочного листа.

В ходе работы «учителя» контролируют учащихся шестого класса на предмет осмысления выполнения алгоритма сложения и вычитание дробей с разными знаменателями и применения знаний в заданной учебной ситуации. При необходимости указывают помощь своим ученикам.

5. Подведение итогов разновозрастного урока.

На заключительном этапе работы возможны различные формы подведения итогов. На данном уроке семиклассники писали отчет (оценивали ученика своего, и какие затруднения он испытывал).

Шестиклассники писали своим «учителям» отзыв, в которых выразили своё впечатление о совместной работе.





Приложение 1

Урок-зачет

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ЗАДАНИЯ

Моя оценка

Оценка «учителя»

семиклассника

Оценка учителя

1. Выполните сложение дробей с разными знаменателями.


а)+; б) + ; в)+; г)+; д)+;






2. Выполните вычитание дробей с разными знаменателями


а) - ; б) - ; в) - ; г) - ; д);




3. Выполните действия.


а) 0,2+ ; б) +0,7; в) – 0,3; г)- ;





4. Найдите значение выражения - , если а =1; 7.





5. Решите уравнение.


а) х + =; б) х - =; в) - х = ;

г)







Итоговая оценка: _______

С какими трудностями столкнулся ваш ученик?

1._____________________________________________________________________

2._____________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________