СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Утренник "Прощание с первым классом"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет в организации внеклассного мероприятия в 1-ом классе.

Просмотр содержимого документа
«Утренник "Прощание с первым классом"»

Утренник "Прощание с 1-м классом"


Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у нас необычный день - день прощания с первым классом. Кажется, совсем недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год. Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс-первая ступенька на лесенке знаний. Трудным как для вас, так и для ваших родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от всей души поздравляю вас с первой победой!

Этот год останется в памяти каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как все начиналось.


1.Мы были все смешными малышами,

Когда вошли впервые в этот класс.

И, получив тетрадь с карандашами,

За парту сели первый в жизни раз!


2.У каждого в жизни единственный раз

Бывает свой первый, свой памятный класс!

И первый учебник, и первый урок,

И первый заливистый школьный звонок.


3.До свидания, первый класс!

Это, кажется про нас!

Давайте песенку споем

Про класс и школу, где живем!


Песня «Учат в школе»


Учитель. –Что же на свете трудней всего? ( Труднее всего, труднее всего…учиться в первом классе.)


4.  Самый трудный 1-й класс.
 Всех труднее 1-й класс!
 Потому что первый раз
 Мы попали в 1-й класс!
 

5. Машинисты и ткачи,
Трактористы и врачи,

6. Космонавты и актёры,
  Водолазы и певцы –

7. Все когда–то в первый раз
 Поступали в 1-й класс!
 
8.Первый класс! В первый раз
 Год назад ты принял нас.
 Перешли мы во второй.
 И прощаемся с тобой!
 
9. Мел, доска, картины, карты
 Вместе с нами перейдут.
 Чуть повыше станут парты,
 Вместе с нами подрастут.  
  
10.    А учительница что же?
 Разве бросит нас с тобой?  
 Нет, учительница тоже
 Переходит во второй.

-Каждый день на разных уроках мы узнавали много нового, интересного, важного.

Сегодня у нас будут веселые необычные уроки. (Дети садятся)

Первый урок-чтение.

11. Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ.

Но, когда с умом, толково

Их построишь в чёткий ряд –

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.

12. Если хочешь много знать,

Многого добиться,

Обязательно читать

Должен научиться.

 13. Разбудите меня ночью,

В самой серединочке -

Расскажу вам алфавит

Без одной запиночки!

-   А вот как вы внимательно читали книги, мы сейчас узнаем.  
Угадайте, о каких произведениях идет речь в загадках?

  1. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт и в дороге слёзы льёт. (К. Чуковский «Федорино горе»)

 2. А дорога – далека, А дорога – нелегка, Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. (Русская народная сказка «Маша и медведь»)

  1. Каланчой и Великаном прозван был не зря герой, Средь толпы детей и взрослых видеть мог его любой. (С. Михалков «Дядя Степа»)

  2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кем же были эти маленькие дети? (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»)

5.Девочка-крошка в цветке появилась, Осенью в норке мышиной жила,

Листьями, мхом и теплой водичкой Ласточку-птичку от смерти спасла.

И в благодарность на крыльях в мир эльфов Птица ту девочку отнесла.

            (Г.Х. Андерсен «Дюймовочка»)

     Назовите имя литературного героя

Домовенок.... Папа... Баба... Дед... Дядя.... Доктор...

Красная ... Соловей… Муха ... Кощей... Черепаха…

-А сейчас у нас «Перемена»

14.  Перемена! Перемена!

      Первый « Б» залез на стену!

Мокрые волосы, встрепанный вид,

      Капелька пота по шее бежит.

   15. Может быть Дима, Максим и Артем

      Всю перемену ныряли в бассейне?

      Или на них на несчастных пахали?

      Или их в пасть крокодила пихали?

Вместе: Нет!  В перемену они отдыхали!

- Мы продолжаем наши уроки. Урок русского языка.

16. Вот и сели мы за парты,

Взяли в руки карандаш.

Ох, и трудное заданье-

Буквы правильно писать.


17. Мы теперь ученики

Нам не до гулянья.

На дом задали крючки-

Первое заданье.

Вот мы с мамой за столом

Дружно распеваем:

-Вниз ведем, ведем, ведем,

Плавно закругляем.

Но противные крючки

С острыми носами

У меня из-под руки

Выползают сами.


18. Телевизор не глядим.

Сказку не читаем.

Три часа сидим, сидим-

Пла-а-а-вно закругляем.

Вечер. Поздно. Спать идем.

Сразу засыпаем.

И во сне ведем, ведем-

Плавно закругляем.


19. Без грамматики, друзья,

Нам прожить никак нельзя.

Хоть и трудно, но без неё

Плохое было бы жилье.

Объявляется конкурс: «Знатоки русского языка»

- Крошки птички сели в ряд и словечки говорят. Что это? (буквы)

- Сколько букв в русском языке? (33).

   - Из чего состоят предложения ? (из слов).

- На что делятся слова? (на слоги).

- Мы слышим и произносим звуки или буквы? (звуки).

- Из чего состоит наша речь? ( из предложений).

- на какие 2 группы делятся буквы? (гласные и согласные)

- Какие буквы не обозначают звуков? (ь, ъ).

- Пятая буква в алфавите? (д).

- Разные вопросы задаю я всем: Как? Откуда? Сколько? Почему? Зачем?

О каком знаке идет речь? (Вопросительный знак.)

- Друзья! В произведениях стою я для того, чтоб выразить волнение, тревогу, восхищение, победу, торжество. (Восклицательный знак)

- Как напишешь ты «трава»? Через «О» иль через «А»?

- Буква «эс» иль буква «з» у слова арбуз на конце?


А сейчас мы немножко отдохнем и послушаем диалог «Разговор о школе»


Автор: Расселись ребята на лавочке в ряд

И тихо о школе втроём говорят.

Настя: - Мне нравится школа

Автор: Настя сказала.

Настя: - Всю жизнь я о школе мечтала.

Ваня: - Учитель мне нравится

Автор: Ваня сказал.

Ваня: - Он строгий, каких я ещё не видал.

Злата: - А мне…

Автор: Чуть подумав, промолвила Злата.

Злата: - Мне нравится больше всего перемена.

Все: - Перемена?

Лена: Да- да. Перемена! Перемена!



Учитель. -А сейчас давайте заглянем на урок математики…

20. Математика сложна,

Но скажу с почтением,

Математика нужна

Всем без исключения.


21. Тут везде идет работа,

Все подсчитывают что-то.

Всюду можно услыхать:

Раз, два, три, четыре, пять!


22. Сколько в комнате углов?

Сколько ног у воробьев?

Сколько пальцев на руках?

Сколько в садике скамеек,

Сколько в пятачке копеек?


23. Выстраиваем цифры в ряд,

Они нам много говорят.

Десять их, но сестры эти

Сосчитают все на свете.


Задания - задачки:

1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед

На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.

2 - под берёзой, На пенёк зайчата сели

3 – у осинки. И по 5 морковок съели.

Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?

В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?



3. В автобусе ехали 50 человек; на остановке 7 человек вошли, 3 вышли;

на следующей – вышел 1, а вошли 4;

на следующей – 5 вошли, вышли 8;

на следующей – вышли 15, вошли 2.

Ну, сосчитали? А теперь кто мне ответит: сколько остановок сделал автобус? (4)


4. Две сардельки варятся 6 минут. Сколько минут будут вариться 8 таких сарделек? (6минут).


5. Сколько ножек у двух сороконожек?(80)

6. Сколько ушей у 7 мышей?(14)


7. Сколько хвостов у 5-ти слонов?(5)


8. Что тяжелей 1кг железа или 1кг ваты?(Одинаково)


9. Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. На каждой ветке по 2 крупные сладкие сливы. Сколько слив ты можешь собрать?


10. По небу летали воробей, ворона, стрекоза, ласточка и шмель. Сколько птиц летало?



-Продолжите предложения:

- Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).

- Если два больше одного, то один... (меньше двух).

- Если Саша вышел из дома раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).

- Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).

- Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).

- Если правая рука справа, то левая ... (слева).

-Сейчас мы отдохнем и послушаем частушки в исполнении наших ребят.

1) Мы ребята – первоклашки,

Вам частушки пропоем.

Как в своей любимой школе

Замечательно живем.

2) Как же нам не веселиться

В школе мы лишь первый год.

В нашем классе подобрался

Замечательный народ.

3) Форма новая надета,

Белая рубашечка,

Полюбуйтесь на меня,

Какой я первоклашечка.

4) Маша кончила дела

Нынче раньше срока:

Две косички заплела

Всего за три урока!

5)Раньше мамы нам читали

Про зайчат и про лису,

А теперь читаем сами

Про любовь и про луну.

6) Любим мы читать задачи,

Кто быстрей и кто вперед.

А задачи-то какие –

Сам профессор не поймет!

7) Все науки одолеем,

Все у нас получится,

Потому что наши мамы

Вместе с нами учатся.

8) Вот прошел учебный год,

Ах, как мы устали.

Но зато на целый год

Мы взрослее стали

9) Мы частушки вам пропели

Хорошо ли, плохо ли ?

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.



А следующий урок у нас «Окружающий мир».

24. Мы в первом классе за природой наблюдали

Про птиц, зверей, растенья изучали.

Паук – он насекомое иль нет?

А если нет, то в чём тогда секрет?



Игра «Найди лишнее слово»

Берёза, малина, сосна.

Воробей, стрекоза, ворона.

Змея, белка, лиса.

-Летом вы пойдёте за грибами и ягодами, но есть среди них и ядовитые.

Ваша задача: услышать название ядовитой ягоды:

черника, брусника, волчье лыко, малина, вороний глаз, земляника.

А какие грибы вы не возьмёте? Опёнок, мухомор, маслёнок, лисичка, бледная

поганка, подберёзовик, подосиновик.

- А теперь, я предлагаю отгадать загадки, но родители могут помогать.

1. Огромный глаз сияет

в небесной синеве,

А маленький глазок

сидит в густой траве.

Большой глядит и рад:

"Внизу мой младший брат". (Солнце и одуванчик).


2.Без голоса кричит,

Без зубов кусает,

Без крыльев летит,

Без горла завывает. (Ветер).



3. Без замков и без засовов дом,

Слиток золота спрятан в нем. (Яйцо)

4.Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью этим зверям отдаю. (рот и зубы)

  1. Ах не трогайте меня:

Обожгу и без огня! (крапива)

  1. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

На солнце её припечет-

Заплачет она и умрет. (сосулька)

  1. Хожу –брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (расческа)

  1. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутину я тяну. ( иголка)

 - Ребята, а какой урок у вас самый любимый?

-А теперь отправляемся на один из самых любимых уроков- «ФИЗКУЛЬТУРА»


25. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и -куль, и -ту, и -ра.

26. Руки вверх, руки вниз – это физ-, 
Крутим шею, словно руль, – это -куль-, 
Ловко прыгай в высоту – это -ту-,
Бегай полчаса с утра – это -ра!

27. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, 
сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит  Физ-куль-ту-ра!

Игры: мотальщица …

-Отравляемся на урок рисования (цветок, портрет мальчика или девочки)





Все дети встают!


1. Только в школу расходились,

Да за партой рассиделись,

Да в тетрадке расписались,

В перемену расшумелись,

Всех друзей расслушались –

Вдруг каникулы зачем-то

Тут на нас обрушились.


2. Никаких уроков нету –

Отдыхай!

Всем дана команда :

«Вольно!»

Ждет на поле мяч футбольный –

Забивай!


3. Никаких заданий на дом!

Речка – рядом, роща – рядом,

Тут как тут.

Ну, а парта у окошка и звонок

Пускай немножко отдохнут!


4. Пусть спокойно в нашей школе

Спит до осени звонок.

Здравствуй, травка!

Здравствуй, поле!

Здравствуй, солнечный денек!


5. Полюбили мы друг друга

За друзей стоим горой

И со мной мои друзья

Переходят во второй.


Песня о дружбе


 Учитель: Дорогие ребята! На этом наш праздник заканчивается. Я поздравляю вас с успешным окончанием первого класса (Вручение дипломов) и началом летних каникул! Желаю вам весело и интересно провести летние каникулы и с новыми силами прийти во второй класс. Я буду ждать вас в сентябре!



3) Ребусы с цифрами

О5(опять), 40А(сорока),

3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),

КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),

ПО2 л(подвал), 7Я(семья),

100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)


Звенит звонок. Перемена!


Учитель. Поиграем в слова.

Собери название животных за 1 минуту.

аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр), блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)


Конкурс "Найди ошибки в стихотворениях"

1. Сливки, масло и творог дает детишкам носорог. (Не носорог, а корова).

2. Воют волками метели в зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).

3. Хорошо в футбол играем, шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

4. Острые и красные иголки у сосны. (Не красные, а зеленые).

5. Помидор большой и спелый цвет имеет ярко-белый. (Не ярко-белый, а ярко-красный).

6. Летом лист березовый абсолютно розовый. (Не розовый, а зеленый).

7. Новый год, когда встречают, люди пальму наряжают. (Не пальму, а елку).

8. Если тонет кто-то вдруг, брось ему точильный круг.

(Не точильный, а спасательный, надувной)