СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

УВЧпо рассказу "Животворящий смех" Ашота Бегларяна

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема, идея, проблематика, герои произведения, средства выразительности

Просмотр содержимого документа
«УВЧпо рассказу "Животворящий смех" Ашота Бегларяна»

Ашот Эрнестович Бегларян  «Животворящий смех» (2015)

Ашот Эрнестович Бегларян «Животворящий смех» (2015)

 Ашот Эрнестович Бегларян - армянский писатель, журналист.  В 2013 году был назначен на должность помощника Президента Нагорно-Карабахской Республики (НКР).  Ашот Бегларян родился в 1968 году в Нагорном Карабахе (Арцахе), участвовал в боевых действиях во время Карабахского конфликта , был ранен, награжден 3 медалями.  Основная тема творчества – тема войны.

Ашот Эрнестович Бегларян - армянский писатель, журналист.

В 2013 году был назначен на должность помощника Президента Нагорно-Карабахской Республики (НКР).

Ашот Бегларян родился в 1968 году в Нагорном Карабахе (Арцахе), участвовал в боевых действиях во время Карабахского конфликта , был ранен, награжден 3 медалями.

Основная тема творчества – тема войны.

   Произведения 1) «Чужой счёт» ( 2004) 2) «Пощёчина» (2007) 3) «Звездный Мальчик» (2010) 4) «Обыкновенные герои» (2014) 5) «Война фамилии не спрашивает». Торонто (Канада), 2015 6) « Карабахский дневник». Москва, 2015 7) «Циник» 8) «Прыжок»

Произведения

1) «Чужой счёт» ( 2004)

2) «Пощёчина» (2007)

3) «Звездный Мальчик» (2010)

4) «Обыкновенные герои» (2014)

5) «Война фамилии не спрашивает». Торонто (Канада), 2015

6) « Карабахский дневник». Москва, 2015

7) «Циник»

8) «Прыжок»

«Животворящий смех»  Жанр произведения –   1) философский рассказ (размышления о жизни и смерти,    о быстротечности времени,   о смысле жизни,    о судьбе,    о Боге,    о детях и детском смехе     2) психологический рассказ (описываются переживания главного героя ) Коллизия психологическая

«Животворящий смех»

Жанр произведения1) философский рассказ

(размышления о жизни и смерти,

о быстротечности времени,

о смысле жизни,

о судьбе,

о Боге,

о детях и детском смехе 2) психологический рассказ

(описываются переживания главного героя )

Коллизия психологическая

Проблематика рассказа философская  смысла жизни поиска счастья проблема быстротечности жизни страха смерти

Проблематика рассказа философская

смысла жизни

поиска счастья

проблема

быстротечности жизни

страха смерти

Сюжет  =  фабула 1)  Завязка:  Андреас, беззаботно игравший с внуком , вдруг подумал о смерти. 2) Развитие действия:  ухудшение психического и физического состояния главного героя : пессимизм, помрачнел, осунулся.  3) Кульминация:  Андреас басисто засмеялся, услышав неудержимый смех внука, и «мучившие его думы как ветром развеяло». 4) Развязка:  выводы главного героя о смысле жизни.

Сюжет = фабула

1) Завязка: Андреас, беззаботно игравший с внуком , вдруг подумал о смерти.

2) Развитие действия: ухудшение психического и физического состояния главного героя : пессимизм, помрачнел, осунулся.

3) Кульминация: Андреас басисто засмеялся, услышав неудержимый смех внука, и «мучившие его думы как ветром развеяло».

4) Развязка: выводы главного героя о смысле жизни.

 Герои произведения Главные герои: 1) Андреас Аркадьевич: 47 лет,  «было все, чтобы наслаждаться  жизнью и быть счастливым»: дом –полная чаша, любящая жена, устроившиеся в жизни дети , внук; руководящая должность, уважение подчиненных. 2) Внук Андреаса  Второстепенные герои: 1) Алина 2) Вольдемар

Герои произведения

Главные герои:

1) Андреас Аркадьевич: 47 лет,

«было все, чтобы наслаждаться

жизнью и быть счастливым»:

  • дом –полная чаша,
  • любящая жена,
  • устроившиеся в жизни дети ,
  • внук;
  • руководящая должность,
  • уважение подчиненных.

2) Внук Андреаса

Второстепенные герои:

1) Алина

2) Вольдемар

Портрет вокруг глаз отчетливая паутина морщин на висках седина носогубные морщины глаза чужие, с пугающей пустотой нет 8 зубов

Портрет

  • вокруг глаз отчетливая паутина морщин
  • на висках седина
  • носогубные морщины
  • глаза чужие, с пугающей пустотой
  • нет 8 зубов
Смех Средства выразительности веселый, живой, чистый, переливистый, задорный, неудержимый, перламутровый, звонкий, колокольчиковый, заразительный, ангельский, жизнерадостный, животворящий  Эпитеты Антитеза басистый – перламутровый, колокольчиковый Градация смех перешел в хохот

Смех

Средства выразительности

веселый, живой, чистый, переливистый, задорный, неудержимый, перламутровый, звонкий, колокольчиковый, заразительный, ангельский, жизнерадостный, животворящий

Эпитеты

Антитеза

басистый – перламутровый, колокольчиковый

Градация

смех перешел в хохот

Состояние человека Средства выразительности Мрачные, мучительные мысли Тягостные думы Беспомощная душа Пустые глаза Эпитеты Финишная прямая Орел-хищник, несущий человека-жертву в когтях (время)  Метафора Душа, отделившись от тела, будет блуждать, как самолетик Андреас крепко сжимал в своих объятиях внука, словно хватаясь за саму жизнь, его святой источник Сравнение

Состояние человека

Средства выразительности

Мрачные, мучительные мысли Тягостные думы

Беспомощная душа

Пустые глаза

Эпитеты

Финишная прямая

Орел-хищник, несущий человека-жертву в когтях (время)

Метафора

Душа, отделившись от тела, будет блуждать, как самолетик

Андреас крепко сжимал в своих объятиях внука, словно хватаясь за саму жизнь, его святой источник

Сравнение

  Звукопись   Аллитерация  на звуки  С и З  , связанная со словом  «смех»: «…этот с мех звучал как-то по- о с обенному…и он з венел и лил с я в их пе с нях»   «Колокольчиковый с мех  у с иливал с я, с отря с ая в с е  вокруг».

Звукопись

Аллитерация на звуки

С и З , связанная со словом

«смех»:

  • «…этот с мех звучал как-то по- о с обенному…и он з венел и лил с я в их пе с нях»

  • «Колокольчиковый с мех

у с иливал с я, с отря с ая в с е

вокруг».

 Заглавие произведения «Животворящий смех» служит для раскрытия авторского замысла .    Ж ивотворящий - «дающий жизнь , оживляющий ».

Заглавие произведения «Животворящий смех» служит для раскрытия авторского замысла .

Ж ивотворящий - «дающий жизнь , оживляющий ».

Идея произведения Детский смех – это дар свыше, стимул жить. Этот ангельский смех не может умереть. Он подсказывает нам, что жизнь бесконечна. Этот смех будет передаваться детям из поколения в поколение, и земля будет жива до тех пор, пока он будет звенеть… Г лавный секрет жизни – это сама жизнь, умение жить и радоваться жизни именно сейчас, в этот миг»,  а детский смех – суть вечности.

Идея произведения

  • Детский смех – это дар свыше, стимул жить.
  • Этот ангельский смех не может умереть. Он подсказывает нам, что жизнь бесконечна.
  • Этот смех будет передаваться детям из поколения в поколение, и земля будет жива до тех пор, пока он будет звенеть…
  • Г лавный секрет жизни – это сама жизнь, умение жить и радоваться жизни именно сейчас, в этот миг»,

а детский смех – суть вечности.

В чем смысл жизни человека?  «Старуха Изергиль» М. Горького  «Война и мир» Л. Н. Толстого  «Прощание с Матерой» В.Распутина  «Мальчик на велосипеде» Б. Екимова

В чем смысл жизни человека?

  • «Старуха Изергиль» М. Горького
  • «Война и мир» Л. Н. Толстого
  • «Прощание с Матерой» В.Распутина
  • «Мальчик на велосипеде» Б. Екимова
 Литература   1. http://www.proza.ru/avtor/ashotbeg (Рассказ « Животворящий смех») 2. Виктор КОНОПЛЕВ,

Литература

  • 1. http://www.proza.ru/avtor/ashotbeg (Рассказ « Животворящий смех»)
  • 2. Виктор КОНОПЛЕВ, "Голос Армении", 2011г.( http://www.yerkramas.org/2011/08/29/chelovek-obyavivshij-vojnu-vojne/