МАОУ «Устанская СОШ»
Классный час
для учащихся
3 - 4 классов
«В единении – сила!»

Цель: формировать конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.
Задачи:
Образовательные:
Развивающие:
развитие познавательного интереса учащихся;
развитие таких личностных качеств, как рефлексия, эмпатия, толерантность;
Воспитательные:
воспитание уважительного отношения к окружающим людям;
формирование социально одобряемых форм поведения
воспитание гордости за свою Родину, воспитание чувства патриотизма
Для решения перечисленных задач в ходе мероприятия использованы следующие приёмы, методы и техники воспитания:
- психологические упражнения «Чем мы похожи»
- работа в малых группах (конверты с качествами)
- элементы кейс – технологии (картинки, тексты)
- коллективное решение поставленной проблемы (ослики)
- вербальное общение (построение эмблемы олимпиады)
Оборудование:
конверты с названиями качеств толерантной личности
подборка картинок и текстов для применения кейс- технологии
инвентарь для зарисовки «Эмблема олимпиады» - «факел», «флаг РФ»
Ход классного часа:
Здравствуйте, уважаемые гости и счастливые четвероклассники.
Я не зря назвала вас счастливыми! Выпускной 2013-2014 учебный год станет особым и памятным не только для вас, но и для всех жителей России. Это будет олимпийский учебный год. Потому что сегодня, 7 февраля 2014 года открываются Зимние Олимпийские игры в нашей стране. На Олимпиаду со всего мира съедутся лучшие спортсмены своих стран в составе сборных команд.
- Что значит «сборная команда»?
(Спортивной сборной командой является коллектив спортсменов, тренеров, медицинских работников и иных специалистов (начальник, представитель команды, хореограф и др.), обеспечивающих качественную подготовку и участие Сборной команды в спортивных мероприятиях)
- Как вы считаете, наш класс можно назвать сборной командой?
К сожалению, невозможно нравится всем, невозможно любить всех, невозможно, чтобы все люди были преданными друзьями. Потому что у нас разное воспитание, разные интересы, характеры. Но чтобы быть сплочённой командой и победить мы должны жить в согласии друг с другом, ценить и уважать друг друга, принимать людей такими, какие они есть.
РАБОТА В МАЛОЙ ГРУППЕ:
- Какими качествами должны обладать спортсмены, включённые в сборную команду, для того, чтобы победить? (Конверт с названием качеств: доброжелательность, доверие, понимание, умение поддержать, уважение, равнодушие, агрессивность, эгоизм, желание унизить, вспыльчивость)
Как вы думаете, а вы обладаете теми качествами, которые помогут нам стать настоящей командой? Хорошо!
- Кто назовёт город, который будет принимать спортсменов и зрителей Олимпиады? (Сочи.)
- Какие это будут игры? (XXII Олимпийские зимние игры в Сочи и XI Паралимпийские зимние игры.)
- «Паралимпийские», что обозначает это слово?
(Игры для людей с ограниченными возможностями, для людей с инвалидностью.)
ЭЛЕМЕНТЫ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ
- Прочитайте текст, посмотрите на экран и назовите суть представленного вопроса.
Олеся Владыкина В 2008 году на отдыхе в Таиланде экскурсионный автобус попал в аварию. Подруга Олеси погибла, а девушка лишилась левой руки. Однако вскоре Олеся возобновила тренировки и через пять месяцев стала чемпионкой Паралимпиады по плаванию на дистанции 100 метров брассом. Олеся -чемпионка Паралимпийских игр-2008 в Пекине. Также она является послом Олимпийских и Паралимпийских игр-2014 в Сочи.
Дэвид Сметанин попал в автокатастрофу в возрасте 21 года, в результате которой был поврежден спинной мозг. Французский пловец, обладатель двух золотых и двух серебряных медалей на Паралимпийских играх в Пекине.
- Ребята, какой вывод вы можете сделать основываясь на услышанном и увиденном?
В:
Действительно, несмотря на ограниченные физические возможности благодаря трудолюбию, настойчивости и поддержке близких и друзей люди становятся чемпионами, победителями Олимпиад.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ
-Ребята, если мы будем более внимательны к людям, то сможем отметить, что все мы чем-нибудь похожи. Сейчас я предлагаю игру «Чем мы похожи», в процессе которой мы постараемся найти друг в друге то, что нас объединяет.
В: Мы разные, но у нас очень много общего, просто надо быть внимательными друг к другу и суметь это общее увидеть.
КОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПОСТАВЛЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ
Как часто характеры людей похожи на характеры некоторых животных. Посмотрите на картинку и скажите, как ослики решили проблему?

Ослики были связаны, значит, они ходят в одной упряжке, возможно, они в одной команде. Но ослики чуть не поругались, потому что каждый из них хотел съесть свой кустик. Потом они смогли договориться.
Я считаю, что в команде, где общая победа зависит от действий каждого спортсмена очень важно уметь действовать согласованно.
В: только тогда можно прийти к единой цели, к победе. (Посмотрите, ослики и сыты и дружбу сохранили.)
ВЕРБАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ
Участие в Олимпиаде не только учит людей быть более сплочёнными, работать сообща, но и объединяет все континенты нашей планеты.
Ребята, давайте все вместе построим символ олимпиады. (Построение)
Цвет колец в верхнем ряду — голубой для Европы, чёрный для Африки, красный для Америки, в нижнем ряду — жёлтый для Азии, зелёный для Австралии.
ДЕТИ: Мужчины и женщины, Взрослые и дети –
люди всей планеты знают,
что 5 разноцветных переплетённых колец
– это символ праздника, мира и дружбы
ДЕТИ : Они говорят о честной спортивной борьбе,
Призывают спортсменов бороться друг с другом только на стадионах и никогда не встречаться на полях войны.
Молодцы!
ВЫВОД: Ребята, что главное вы уяснили сегодня? Что нам поможет достичь общей цели?
1 уч. Да, наверное, мы разные! Но все мы при этом равные!
2 уч. Мы все имеем равные права, смеяться и грустить
3 уч. Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!
4 уч.
Ведь каждый из нас индивидуальность
И в этом конечно и есть уникальность!
5 уч.
Различиями нашими мы будем восхищаться!
Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!
6 уч.
Мы разные? Мы равные!
И нет преград для дружбы
7 уч.
Мы дети все, мы просто дети
Нам сориться не нужно!
Да, сегодня вы узнали как стать настоящей сплочённой командой. Надеюсь, вы поделитесь своими знаниями и с остальными ребятами. Но главное, что вы должны понять, что в единении – сила! (музыка)
На этом наше мероприятие окончено.
Всем спасибо за работу!