СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гости к веселым человечкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания детей о частях тела, развивать речь детей, коммуникативные навыки.

Просмотр содержимого документа
«В гости к веселым человечкам»

Торопова Марина Викторовна

воспитатель

МБДОУ «ДС № 29 «Стриж»

г. Смоленск

Конспект развлечения

«В гости к веселым человечкам»

младшая группа

Интеграция: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС.

Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: игровая

продуктивная

коммуникативная

познавательно-исследовательская

двигательная

Программные задачи:

образовательные – закрепить знания детей о частях тела, об органах чувств, вырабатывать интонационную выразительность при произношении текста;

развивающие – развивать речь детей, внимание, коммуникативные навыки;

воспитательные – поддерживать у детей положительные эмоции, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.

Форма проведения: развлечение.

Материал и оборудование: игрушка зайчик, картинки со схематическим изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, заготовки с изображением лица человека.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, игра – шутка «Мое тело», сюжетно-ролевая игра «Больница», отгадывание загадок.

Ход развлечения:

Воспитатель: - ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к веселым волшебным человечкам. А поедем мы на поезде. Машинистом нашего поезда будет.……….

Ребенок-машинист надевает железнодорожную фуражку.

Воспитатель: - я ничуть не беспокоюсь:

этот длинный быстрый поезд

всех возьмет до одного,

не оставит никого.

Машинист, объявляйте отправление поезда.

Ребенок-машинист: паровоз кричит: «Ду-ду!

я иду-иду-иду!»

а вагоны говорят:

«так-так, так-так!»

Воспитатель: - вот мы и приехали на полянку, а здесь веселые человечки. (Выставляет рисунки мальчика и девочки). Смотрите, палка, палка, огуречек, - получился человечек. Они вас встречают. Вам нравятся такие человечки?

Дети: - да!

Воспитатель: - сегодня мы с вами вспомним как устроен настоящий человек. Давайте будем касаться рукой разных частей тела, называть их и повторять за мной слова: - головушка – соловушка

- носик – курносик

- щечки – комочки

- губки – трубки

- зубочки – дубочки

- глазки – подсказки

- ушки – подслушки

- плечики – кузнечики

- ручки – хватучки

- пальчики – мальчики

- грудочка - уточка

- пузик – арбузик

- спинка – тростинки

Молодцы! А теперь садитесь на стулья. Дети, на голове у нас находятся ушки, глаза, носик. Они всем нам очень нужны.

Посмотрите, к нам на лесную полянку прискакал зайка. Какие у него длинные ушки. Зачем зайчику такие ушки?

Дети: - чтобы слышать.

Воспитатель: - правильно. И мы можем слышать разные звуки: громкие и негромкие, приятные и неприятные. Давайте проверим как слушают наши ушки и поиграем с вами в игру: «Угадай голосок».

Воспитатель дает детям задания, дети выполняют.

Ты, Алина, не ленись,

Поскорее отвернись.

Глазки быстро закрывай.

Кто позвал тебя, узнай!

Играют несколько раз.

Воспитатель: - ребята, у нас на лице есть глаза.

Разберемся вместе дети,

Для чего глаза на свете,

И зачем у всех у нас

На лице есть пара глаз?

Дети: - чтобы видеть, смотреть.

Воспитатель: - правильно, с помощью глаз мы видим, можем различать разные цвета. Глаза – это наши важные помощники.

Давайте сыграем в игру: «Ты загадку отгадай», проверим как помогают нам глазки различать цвета.

Дети встают в круг, один ребенок в центре. Все ходят по кругу и говорят: «Ты загадку отгадай, кто во что одет, узнай!»

Кто одет в красное платье?

Кто одет в синюю футболку?

Игра повторяется несколько раз.

Воспитатель: - ребята, а теперь сядьте за столы. Веселые человечки приготовили вам рисунки с изображением головы девочки и мальчика. Но у них на лице чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?

Дети: - глаз.

Воспитатель: - верно. Давайте нарисуем им глаза.

Дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами глазки на заготовках – рисунках лица.

Воспитатель: - молодцы, ребята.

Дети, у нас в группе стоит какой – то запах. Резкий, не очень приятный, но он приносит нашему здоровью пользу. Что вы чувствуете?

Дети: - запах чеснока.

Воспитатель: - что вам помогло почувствовать этот запах?

Дети: - наш нос.

Воспитатель: - да, наш нос умеет распознавать разные запахи. А для чего еще нужен нос?

Дети: - чтобы дышать!

Воспитатель: - а чтобы нос хорошо дышал, нужно его тренировать, делать дыхательную гимнастику. Давайте мы сейчас с вами сделаем несколько дыхательных упражнений.

Дети делают дыхательные упражнения: «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».

Воспитатель: - молодцы! Ребята, на нашем теле есть руки и ноги.

Посмотрите на свои руки, какие они у нас крепкие и сильные. Мы любим свои руки. Они могут и маму обнять, и помочь поднять упавшего друга, и покормить голодных птичек.

- Что за чудо – чудеса!

Раз рука и два рука

Вот ладошка правая

Вот ладошка левая

И скажу вам, не тая

Руки всем нужны, друзья!

Дети, давайте возьмемся за руки, посмотрите какой мостик дружбы у нас получился. А теперь подружим наши пальчики.

Игровое упражнение: «Дружные пальчики».

Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальцы правой и левой руки, начиная с мизинцев.

Воспитатель: - а еще у нас с вами есть ножки, которые нам также очень нужны. Они бегают, прыгают, ходят, танцуют. Сейчас мы станцуем веселый танец.

- Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Качаем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем,

И бегаем кругом.

Дети выполняют движения и проговаривают текст.

Воспитатель: - молодцы, ребята! Понравилось вам у веселых человечков? А теперь пора возвращаться в детский сад.

Дети садятся в поезд, едут в детский сад.

Список литературы:

  1. Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие / Т.Л. Богина – М.: Мозаика – Синтез, 2005-112 с.

  2. Горбатенко О.Ф. Кардаильская Т.А. Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, спортивно-досуговые мероприятия – Волгоград: Учитель, 2008 – 159 с.

  3. Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий – М.: Айрис-пресс, 2008 – 96 с.