Торопова Марина Викторовна
воспитатель
МБДОУ «ДС № 29 «Стриж»
г. Смоленск
Конспект развлечения
«В гости к веселым человечкам»
младшая группа
Интеграция: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» по ФГОС.
Форма деятельности: совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности: игровая
продуктивная
коммуникативная
познавательно-исследовательская
двигательная
Программные задачи:
образовательные – закрепить знания детей о частях тела, об органах чувств, вырабатывать интонационную выразительность при произношении текста;
развивающие – развивать речь детей, внимание, коммуникативные навыки;
воспитательные – поддерживать у детей положительные эмоции, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения: развлечение.
Материал и оборудование: игрушка зайчик, картинки со схематическим изображением девочки и мальчика, цветные карандаши, заготовки с изображением лица человека.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы, рассматривание иллюстраций, рассказ воспитателя, игра – шутка «Мое тело», сюжетно-ролевая игра «Больница», отгадывание загадок.
Ход развлечения:
Воспитатель: - ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к веселым волшебным человечкам. А поедем мы на поезде. Машинистом нашего поезда будет.……….
Ребенок-машинист надевает железнодорожную фуражку.
Воспитатель: - я ничуть не беспокоюсь:
этот длинный быстрый поезд
всех возьмет до одного,
не оставит никого.
Машинист, объявляйте отправление поезда.
Ребенок-машинист: паровоз кричит: «Ду-ду!
я иду-иду-иду!»
а вагоны говорят:
«так-так, так-так!»
Воспитатель: - вот мы и приехали на полянку, а здесь веселые человечки. (Выставляет рисунки мальчика и девочки). Смотрите, палка, палка, огуречек, - получился человечек. Они вас встречают. Вам нравятся такие человечки?
Дети: - да!
Воспитатель: - сегодня мы с вами вспомним как устроен настоящий человек. Давайте будем касаться рукой разных частей тела, называть их и повторять за мной слова: - головушка – соловушка
- носик – курносик
- щечки – комочки
- губки – трубки
- зубочки – дубочки
- глазки – подсказки
- ушки – подслушки
- плечики – кузнечики
- ручки – хватучки
- пальчики – мальчики
- грудочка - уточка
- пузик – арбузик
- спинка – тростинки
Молодцы! А теперь садитесь на стулья. Дети, на голове у нас находятся ушки, глаза, носик. Они всем нам очень нужны.
Посмотрите, к нам на лесную полянку прискакал зайка. Какие у него длинные ушки. Зачем зайчику такие ушки?
Дети: - чтобы слышать.
Воспитатель: - правильно. И мы можем слышать разные звуки: громкие и негромкие, приятные и неприятные. Давайте проверим как слушают наши ушки и поиграем с вами в игру: «Угадай голосок».
Воспитатель дает детям задания, дети выполняют.
Ты, Алина, не ленись,
Поскорее отвернись.
Глазки быстро закрывай.
Кто позвал тебя, узнай!
Играют несколько раз.
Воспитатель: - ребята, у нас на лице есть глаза.
Разберемся вместе дети,
Для чего глаза на свете,
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Дети: - чтобы видеть, смотреть.
Воспитатель: - правильно, с помощью глаз мы видим, можем различать разные цвета. Глаза – это наши важные помощники.
Давайте сыграем в игру: «Ты загадку отгадай», проверим как помогают нам глазки различать цвета.
Дети встают в круг, один ребенок в центре. Все ходят по кругу и говорят: «Ты загадку отгадай, кто во что одет, узнай!»
Кто одет в красное платье?
Кто одет в синюю футболку?
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель: - ребята, а теперь сядьте за столы. Веселые человечки приготовили вам рисунки с изображением головы девочки и мальчика. Но у них на лице чего-то не хватает. Как вы думаете, чего?
Дети: - глаз.
Воспитатель: - верно. Давайте нарисуем им глаза.
Дети садятся за столы и рисуют цветными карандашами глазки на заготовках – рисунках лица.
Воспитатель: - молодцы, ребята.
Дети, у нас в группе стоит какой – то запах. Резкий, не очень приятный, но он приносит нашему здоровью пользу. Что вы чувствуете?
Дети: - запах чеснока.
Воспитатель: - что вам помогло почувствовать этот запах?
Дети: - наш нос.
Воспитатель: - да, наш нос умеет распознавать разные запахи. А для чего еще нужен нос?
Дети: - чтобы дышать!
Воспитатель: - а чтобы нос хорошо дышал, нужно его тренировать, делать дыхательную гимнастику. Давайте мы сейчас с вами сделаем несколько дыхательных упражнений.
Дети делают дыхательные упражнения: «Дудочка», «Петушок», «Каша кипит».
Воспитатель: - молодцы! Ребята, на нашем теле есть руки и ноги.
Посмотрите на свои руки, какие они у нас крепкие и сильные. Мы любим свои руки. Они могут и маму обнять, и помочь поднять упавшего друга, и покормить голодных птичек.
- Что за чудо – чудеса!
Раз рука и два рука
Вот ладошка правая
Вот ладошка левая
И скажу вам, не тая
Руки всем нужны, друзья!
Дети, давайте возьмемся за руки, посмотрите какой мостик дружбы у нас получился. А теперь подружим наши пальчики.
Игровое упражнение: «Дружные пальчики».
Дети складывают руки в замок и поочередно соединяют пальцы правой и левой руки, начиная с мизинцев.
Воспитатель: - а еще у нас с вами есть ножки, которые нам также очень нужны. Они бегают, прыгают, ходят, танцуют. Сейчас мы станцуем веселый танец.
- Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем,
И бегаем кругом.
Дети выполняют движения и проговаривают текст.
Воспитатель: - молодцы, ребята! Понравилось вам у веселых человечков? А теперь пора возвращаться в детский сад.
Дети садятся в поезд, едут в детский сад.
Список литературы:
Богина Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях: методическое пособие / Т.Л. Богина – М.: Мозаика – Синтез, 2005-112 с.
Горбатенко О.Ф. Кардаильская Т.А. Физкультурно–оздоровительная работа в ДОУ: планирование, занятия, спортивно-досуговые мероприятия – Волгоград: Учитель, 2008 – 159 с.
Кузнецова М.Н. Оздоровление детей в детском саду. Система мероприятий – М.: Айрис-пресс, 2008 – 96 с.