Просмотр содержимого документа
«В городе богини Афины»
В городе богини Афины
Тип урока: комбинированный урок
Цель урока: приобщение учащихся к образцам античной культуры
Задачи урока:
Сформировать у ребят представление об особенностях повседневной жизни древних греков.
Продолжить формирование умений учащихся анализировать предложенные факты и делать выводы.
Развивать познавательный интерес учащихся к предмету.
Основные понятия и термины: Керамик, Агора, Акрополь, Парфенон
Ход урока.
Организационный момент (проверка готовности учащихся к уроку)
Проверка полученных знаний по предыдущей теме
Изучение нового материала
Закрепление изученного на уроке нового материала
Итоги урока
I. Организационный момент .
II. Проверка полученных знаний по предыдущей теме
План изучения нового материала:
1) Керамик
2) Агор’а
3) Акрополь
4) Жизнь афинянина
1) Печи Керамики
«Если ты был в Афинах и не восторгался ими, ты – осёл!» - говорили афиняне. Кривые и узкие немощёные улицы Керамика (район гончарных мастерских), с домами афинских ремесленников; гончаров, кузнецов, оружейников. Тротуаров не было, грязь, зловонные лужи, ночью нельзя было ходить без освещения. Тем не менее именно здесь создавались великолепные расписные вазы и гончарные изделия.
Вопросы к классу:
Почему этот район города называется Керамик?
Какие различия в росписи посуды наблюдались до побед над персами и после?
Наряду с дорогими расписными вазами в Керамике изготовляли и более дешёвую посуду: громадные глиняные бочки для зерна, сосуды для вина и масла, кувшины и чаши для воды.
Ребята, а вы хотите узнать, кто же работал в гончарной мастерской? Откройте учебник на стр.168-169 (последний абзац) и ответьте на поставленный вопрос.
3) На вершине Акрополя
Гости города, подплывая на корабле к Афинам, уже издалека могли видеть что-то сверкающее вдали, в лучах солнца. Это позолоченное копье 12 метровой статуи богини Афины - работа скульптора Фидия.
Эта скульптура, стоящая на высокой скале, сделанная из бронзы, была видна с большого расстояния. Греческие моряки, видя блеск шлема, знали, что родина рядом, что Афины близко.
Акрополь расположен па самой высокой скале 70-80 метров высоты.
В дни праздников на единственной дороге, ведущей на Акрополь, собирались все афиняне и гости города.
Парфенон выстроен из лучшего в Греции мрамора, редкого и необычайного по своим качествам материала. В зависимости от освещения Парфенон меняет цвет на протяжении дня. Особенно красив храм Афины утром: золотистый, в неярких лучах восходящего солнца. В пасмурную дождливую погоду, когда на душе не весело, Парфенон становится серым и тусклым. Он окружен дорическими колоннами. Его фронтоны заполняли прекрасные статуи юношей и девушек(кариатилы) Представляя всю эту красоту, невольно хочется спросить… А хотели бы вы побывать на одном из греческих праздников и пройти весь путь, которые совершали афиняне во время подъема на Акрополь?
Работа с терминологическим словарем
Керамик | Район гончарных мастерских |
Агора | Главная площадь Афин |
Акрополь | Холм с крутыми и обрывистыми склонами, вершину которого украшала статуя Афины. |
Парфенон | Храм богини Афины |
фронтон | Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карниза |
кариатиды | Каменные фигуры юных девушек |
4) Жизнь афинянина
Просмотр слайдов № 16-21, ответ на вопросы.
Работа с терминологическим словарем
туника | Мужская нижняя одежда |
гиматий | плащ |
хитон | Женская нижняя одежда |
IV. Закрепление изученного на уроке нового материала
V. Итог урока (2 минуты)
Домашнее задание:
пар.37, выучить новые термины из глоссария
Приготовить сообщение о Перикле