СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В гостях у Хозяйки медной горы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка включает в себя знакомство с творчеством известного уральского писателя Бажова П.П., конкурсы, игры, связанные с содержанием его творчества. На занятии дети погружаются в мир сказочных героев, играют, поют песни, изучают историю края, знакомятся с уральскими самоцветами.

Просмотр содержимого документа
«В гостях у Хозяйки медной горы"»

7


В гостях у Хозяйки медной горы.

Вечер развлечений для средней группы

Действующие лица: Ведущая, Хозяйка медной группы.

Дети под хороводную мелодию входят в зал. Их встречает Хозяйка Медной горы. (трек 1) Дети встают полукругом в центре зала.

Ведущая: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами пришли в гости. А кому – вы мне скажете сейчас сами.

(Дети отвечают: к Хозяйке медной горы)

Ведущая: Правильно.

Хозяйка медной горы: Здравствуйте, здравствуйте! А кто это ко мне в гости, в лес мой волшебный, заповедный пожаловал? Бездельники или мастеровые люди?

Ведущая: Наши дети читали сказы уральского писателя, П.П. Бажова. Им было очень интересно! Вот они и решили навестить тебя, Хозяйка медной горы!

Хозяйка медной горы: А зачем вы пришли ко мне? Высматриваете мои богатства? Или поучиться чему-то хотите? Много народа за моим богатством ко мне приходило, да не легко добыть его! Надо быть ловким, смекалистым, умелым. А главное – трудолюбивым! Ох, не люблю я лентяев!

Ведущая: Наши ребята не такие! Они очень ловкие, умные и трудолюбивые. (обращается к детям): Правда, дети?

Дети хором отвечают: Да!

Хозяйка медной горы: Земля моя волшебная. Сразу чувствует, что за люди пришли. Надо к ней относиться с уважением, да в ноги поклониться Земле-матушке!

Ведущая: Ну, раз надо, значит, уважим землю-матушку. Поклонимся. Мы в гостях. (Ведущая и дети кланяются).

Хозяйка Медной горы: Посмотрим, какие вы внимательные и ловкие!

Собирайся, народ!

Заводи хоровод!

Дети встают в круг вместе с Хозяйкой Медной горы.

Исполняется Хоровод с «ускорением» (трек 2)

Хороводная

(Каждый куплет идет с убыстрением)


Мы сперва пойдем направо раз, два, три.

А теперь пойдем налево раз, два, три.

Быстро к елке соберемся раз, два, три.

Так же быстро разойдемся раз, два, три.

Мы тихонечко присядем раз, два, три.

И легонечко привстанем раз, два, три.

Попляшите наши ножки раз, два, три.

И похлопайте в ладошки раз, два, три.


Дети садятся на стулья.


Хозяйка медной горы: Гости дорогие, а в каких сказках я живу? Кто их автор?


Дети: Автор уральских сказов – Павел Петрович Бажов, известный уральский писатель.


Хозяйка медной горы: Да, правильно! Удивительный был человек, талантливый, умный. Во славу Урала много произведений создал! А вы какие сказы его знаете? Сейчас проверим!


Дети перечисляют: «Хозяйка медной горы», «Малахитовая шкатулка», «Каменный цветок», «Серебряное копытце», «Золотой волос».


Хозяйка медной горы: Молодцы! Знаете сказы Бажова. А героев его произведений можете угадать?


- Что подарила Хозяйка медной горы Степану? (малахитовую шкатулку)

- Как звали девочку в «Серебряном копытце»? (Даренка)

- Как звали кошку в сказке «Серебряное копытце»? (Муренка)

- Чьи это слова? «Правильно говоришь, правильно!» (Кошка Муренка)

- Кто прибегал к Хозяйке медной горы, когда та хлопала в ладоши? (ящерицы)


Хозяйка медной горы: А теперь, гости дорогие, давайте, поиграем с вами в игру. Называется она «Гори, гори ясно!»


Гори, гори ясно! (трек 3)

Оборудование: Платочек для водящего.


Содержание
Дети образуют круг. Водящий (ребенок) под речевку ходит внутри круга. Дети все вместе говорят речёвку:
«Гори, гори ясно, чтобы не погасло, глянь на небо, птички летят, колокольчики звенят».
Как только заканчивается речёвка, водящий подходит к детям, взмахивает платочком между двумя детьми, как бы их разделяя. Эти два ребёнка бегут в разные стороны, обегая круг снаружи. И возвращаются к своему месту и ведущему.
Правила:
Тот из «бегунов, кто» первым добегает до ведущего, выхватывает у него платок и становится сам водящим.
Что развивает игра
Игра развивает память, внимание, мышление, ловкость, взаимопомощь, учит не наталкиваться друг на друга.

Хозяйка медной горы: А вы знаете, что за камни такие, самоцветы? А я вам сейчас расскажу. Это драгоценные и полудрагоценные камни, «поделочные». Из них делают ювелирные украшения. Камни – самоцветы бывают разными. К ним относятся кварц, хризолит, гранат, александрит, рубин, сапфир, малахит, земеевик.


Хозяйка медной горы: Гости дорогие, чтобы сокровища мои найти, надо трудный путь пройти! Покажите, какие вы храбрые и ловкие!




Конкурс «Обручи»


На полу раскладываются обручи (по пять штук) для двух команд. Участники по команде под веселую музыку должны прыгать на одной ноге, затем на двух в середину обручей. Кто быстрее справится, тот победил.


Хозяйка медной горы: Чтобы в речку не упасть, по мосточку надо пробежать!»

Конкурс «через мостик»


В центре для каждой команды ставятся по одной скамье. Задача: пройти по скамье, не потеряв равновесие.


Конкурс на внимание «Гуси летят»


Дети встают в круг. Ведущая, стоящая в центре круга, под веселую музыку говорит детям команды, которые те должны выполнять, в соответствии с озвученным текстом:

Гуси летят

Цель: слухового восприятия, внимания, быстроты реакции, навыков взаимодействия со взрослыми, с детьми, создание хорошего настроения.

- Гуси летят! - и поднимает руки вверх, показывая, как летят гуси.

- Летят! - отвечают дети, и тоже поднимают руки.

- Утки летят!

- Летят!

- Мухи летят!

- Летят!

- Воробьи летят!

- Летят!

- Щуки летят!

Увлекшись, дети часто отвечают:

- Летят!

И поднимают вверх руки.

Ведущий шлепает легонько по рукам и говорит:

- Не летят! Не летят!

Хозяйка медной горы: Позабавили вы меня, гости дорогие! Так уж и быть, подскажу вам путь-дороженьку к моим сокровищам. Угадайте загадку:


Есть в лесу один лужок. Там растет один дубок. Ты дубочек обойди, там сокровище найди!

(За стоящим в углу зала дубом дети найдут шкатулку с сокровищем).

Дети находят «сокровище», хлопают в ладоши.

Хозяйка медной горы: Встанем дружно в хоровод, поиграем-ка, дружок.

Дети встают в круг.

Исполняется песня-игра «Гуляем – играем» (трек№ 4)

муз. М. Картушиной слова Л. Некрасовой

1. Мы с ребятками гуляем,

(дети двигаются по кругу в хороводе или врассыпную)

Мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли зайки погулять.

ПРОИГРЫШ (Имитационные движения)

2. Мы с ребятками гуляем,

Мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли мишки погулять.

ПРОИГРЫШ (изображаем ,как ходит мишка)

3. Мы с ребятками гуляем,

Мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли волки погулять.


ПРОИГРЫШ ( Руками показываем какая пасть у волка)

4. Мы с ребятками гуляем,

Мы с ребятками играем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли лисы погулять.

ПРОИГРЫШ (машем "хвостиками", имитируя, как делает это лисичка)