СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

В поход собирайся!-часть 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий тематического похода на природу из серии "В поисках Талисмана Удачи" (с 1-6 часть)

Просмотр содержимого документа
«В поход собирайся!-часть 2»

Сценарий второго похода на природу.


Мастера похода:

-мастер палатки и шалаша

-мастер костра

-мастер стола (2чел)

-мастер научных знаний

-мастер игры (4 чел)

-мастер организации похода


Турист 2разряда - 23 человека


Перед тем как начать раскладываться.


Итак, сегодня мы с вами пошли во второй наш поход. Как вы помните, по давней легенде Бывалого Туриста - кто сможет отыскать Талисман удачи, везение будет неотступно следовать за ним, пока он не расстанется с Талисманом , а ещё вы помните, что Бывалый Турист где-то в месте своего обитания всегда оставляет Послание. Его то нам и нужно найти. Присмотритесь к местности и попробуйте его найти.



ПОСЛАНИЕ.


« О! Здравствуйте, ДРУЗЬЯ! Если вы читаете это письмо, значит, вы снова все вместе собрались в поход и не испугались погодных неприятностей и походных трудностей. И всё еще очень сильно хотите найти Талисман удачи. Я спрятал его в укромном месте, чтобы простые прохожие его не смогли забрать. Найти его смогут только дружные и догадливые ребята. Нужно пройти все этапы, выполнить все задания и тогда вы найдете заветное место. Чтобы найти это место, нужно найти подсказки-задания, выполнить все , что в них указано, результаты будут оценивать мастера похода. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков мастера посадят в темницу до конца игры, пока товарищи не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише.

А теперь разбейтесь на четыре подгруппы. Одна команда будет называться – север, другая – юг, третья-запад, четвертая-восток Цвета вашей команды будут разные.


Разгадай мой кроссворд, и ты узнаешь, у кого искать записку.


Вспомни законы юных туристов. Вставь пропущенное слово в закон и перенеси его в кроссворд.


Если ты устал – помоги товарищу, и тебе станет легче.

Нельзя понять смысл туризма, сидя дома.

Идешь в поход – не бойся, боишься – не ходи.

Плохой поход бывает только у плохих туристов.

В походе семеро одного не ждут.

Не бери с собой селедку, лучше соли съешь щепотку.

Не бери в поход слишком тяжелый рюкзак, тащить его придется твоим товарищам.

Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек хлеба, в походе его делят на всех.

Дождь туристу не помеха.

Турист это тот, кто людям добро несет.

Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не пищать!

Дорогу осилит идущий.









с

т

а

н

е

т







с

м

ы

с

л












и

д

е

ш

ь








т

о

л

ь

к

о













с

е

м

е

р

о








щ

е

п

о

т

к

у



т

я

ж

е

л

ы

й











д

е

л

я

т









т

у

р

и

с

т

у












н

е

с

е

т









б

ы

л

о







и

д

у

щ

и

й










Я желаю вам удачи и да прибудет с вами сила. Бывалый Турист»


Дети должны догадаться,что это Алексей Свитыч-Мастер костра.Он проводит мастер-класс по розжигу костра. После отдает записку и часть карты.

Соревнование в умении разжигать костер. По команде участники разбегаются по лесу и собирают хворост на растопку. Подготовив дрова, они должны поджечь костер одной спичкой.

Оговаривается количество воды, которую надо вскипятить (обычно одна кружка).


Записка-1 :«Есть среди вас Андрей Богатырь - помогите вы ему, а он поможет вам.»

Дети должны угадать, что это Андрей Колесников. Мастер палатки проводит мастер-класс по установке палатки. Позже отдает следующую записку и часть карты.


Записка-2: «Есть среди вас Елена Прекрасная. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»


Дети должны догадаться, что это Елена Фарбазова. Мастера кухни устраивают «стол», проводят мастер класс по очистке картофеля для приготовления походной похлебки. После отдает записку и часть карты.


Записка-3: « Их четыре человека и у них всех одно звание. Найди среди них главного имя, которого начинается на букву «М»

Детям нужно найти Марину Глазырину.

Мастера игры проводят игры, где главной задачей является «разогреть» детей.


ИГРЫ:

«Пингвин»

Для игры понадобится два мяча (можно заменить двумя апельсинами или яблоками). Ведущий делит желающих участвовать в игре на две команды. Каждая команда выстраивается в колонну. На расстоянии 4-5 метров от первого игрока команды нужно прочертить полосу или положить веревку. Каждой команде выдается по одному мячу. Первые игроки берут мяч, зажимают его между ног. Этот мячик они должны пронести до отметки и обратно, но они должны идти как пингвины, вразвалочку. Прыгать и бежать нельзя. Если кто-то нарушает правила, начинает выполнять задание сначала. Побеждает та команда, которая раньше справится с заданием.


«Помоги раненому»

Конкурс подвижный и живой, в котором нужны и ловкость и сноровка. Такой конкурс хорошо проводить среди школьников, но он развеселит и людей постарше. Этот конкурс даже полезен, ведь он всегда входил в упражнения из Гражданской Обороны.

Итак, все участники делятся на команды, число участников в каждой команде кратно трем. Ведущий определяет дистанцию. Теперь каждая тройка в эстафетном порядке должна пробежать свою дистанцию. Условие такое: двое бегут, перенося третьего – он изображает раненого. Побеждает, естественно, самая быстрая команда.


Узкая тропинка

На поляне растягивается веревка. Команды встают друг на против друга, затем начинают двигаться по веревке. После того как они встретятся нужно обойти друг дружку так, чтобы не столкнуть идущего тебе на встречу с «тропинки».


Перед последней игрой Мастер отдает часть карты.

Следопыты

Дети разделяются на свои четыре команды. В каждой команде должен быть выбран капитан, который будет решать вопросы тактики и взаимодействия членов команды,собирать найденные жетоны.

Заранее надо приготовить нарезанные небольшими квадратиками бумажки четырех цветов которыми будут промаркированы четыре разных маршрута от одного места старта до общего места финиша. Маршруты должны быть проложены так, чтобы со стороны старта команды расходились в разные стороны, а затем сходились на финише.

Задача каждой команды – собрать все жетоны и принести на финиш, чтобы там собрать следующую разгадку к подсказке. Старт дается от костровища.


«М А С Т Е Р Н А У Ч Н Ы Х З Н А Н И Й . ( каждой команде по 5 жетонов).


Дети должны догадаться, что это Татьяна Игоревна.


*Задание учителя *


После выполнения задания мастер отдает записку и часть карты.

Записка-4: «Последняя записка находится у человека, у которого на кармане пришита красная тесемка»

Дети должны догадаться, что это Ольга Колесникова.


И так, друзья, сколько частей карты вы собрали. Пять. Отлично, вам не хватает еще 5. Я вам помогу. Четыре куска карты зарыты где-то здесь в лесу. Каждая из четырех команд может их добыть, если правильно действовать подсказкам. Я загадаю Вам загадки, а вы из первых букв сложите, слово, которое означает, что для начала вам нужно найти.


Ласточки -к дождю эти птицы летают низко над землей

Овраги- резкие углубления с крутыми склонами и узким дном.

Погода- состояние атмосферы в данной местности в данный момент времени.

Астрономия- наука которая изучает планеты

Термометр- прибор измеряющий температуру воздуха

Анатомия – наука которая изучает людей.


Правильно, для начала найдите лопату. Для этого я вам раздам задания, выполнив его, отправляйтесь в путь за картой.


Задание-5 : «Соберите нужное словосочетание из букв, там вы найдете лопату, Кодовое слово «лопата». После того как найдете свою лопату , прочитаете на ней сколько шагов нужно сделать. Каким названием называется ваша команда в том направлении и начнете двигаться. Не забудьте ручку или карандаш, блокнот на вашу команду. Точка отправления заброшенное «костровище»»

Сделать записки со смешанными буквами. “мастер игры, мастер костра, мастер кухни, мастер палатки»


Дойдя до места ребята должны отыскать записки следующего содержания.

1.Записка-6: «Решите задачу: Петя купил 5кг конфет за 250рублей. Этих конфет за день магазин продал 800кг. Сколько денег за день магазин получил от продажи таких конфет.

Поделите полученное число на 1000.

Сделайте столько шагов на восток, сколько получилось у вас в ответе. Там у ближайшего дерева зарыта записка.»


Дойдя до места ребята должны отыскать записки следующего содержания.

2. Записка-7: «Если сможете прочитать, то поймете куда идти, чтобы найти следующую записку.

От дерева, где вы нашли записку, в направлении юга сделайте 25 шагов. У ближайшего дерева ищите.»


Дойдя до места ребята должны отыскать записки следующего содержания.

3. Записка-8: «От древа, где вы нашли эту записку, сделайте 20 шагов на запад»


Дойдя до места ребята должны отыскать оставшийся кусок карты и записку следующего содержания.

4.Записка-9 .Разгадай код.

915910:10= 91591 сота

553х197= 108941 озеро

998190:135 = 7394 мир

775376:98= 7912 мак

22991х3= 68973 вещи


О- 1 Е- 8 М- 7 А-91 Т- 5 З-0 Р- 94 И- 3 К- 2 С- 9 В- 6 Щ- 97

Расшифруйте слово, где вы должны все собраться.


( ( 21930192109 х 5) + 146121444)х2 = 219594163978 Ответ : КОСТРОВИЩЕ


После сбора команд у костровища, мастер организации похода отдает последнюю часть карты.

Ребята должны собрать все куски карты.




По карте ребята должны найти клад. (Значки «Турист 2 степени», сладости или сувениры. И послание Бывалого туриста)

« Ё-хо! Если вы читаете и это письмо, значит, вы справились с моими шифровками. Молодцы!!! В моем походном мешке для вас вторые нагрудные знаки,малый талисман надежды и, конечно, сладости. Получайте свое второе звание «Турист 2 разряда» и встретимся в следующий раз. Ну, а главный Талисман Удачи я перепрятал в другое место, и если вы не испугаетесь трудностей и, будете так же дружно продолжать путешествовать, то возможно вам снова улыбнется удача и, вы сможете достигнуть новых высот и получить следующее звание.




Приложения:



ПОСЛАНИЕ ЮНЫМ ТУрИСтАМ.


« О! Здравствуйте, ДРУЗЬЯ! Если вы читаете это письмо, значит, вы снова все вместе собрались в поход и не испугались погодных неприятностей и походных трудностей. И всё еще очень сильно хотите найти Талисман удачи. Я спрятал его в укромном месте, чтобы простые прохожие его не смогли забрать. Найти его смогут только дружные и догадливые ребята. Нужно пройти все этапы, выполнить все задания и тогда вы возможно найдете заветное место. Чтобы найти это место, нужно найти подсказки-задания, выполнить все , что в них указано, результаты будут оценивать мастера похода. Если задание из подсказки выполнено не верно, игроков мастера посадят в темницу до конца игры, пока товарищи не вызволят их оттуда своей смекалкой на Финише.

А теперь разбейтесь на четыре подгруппы. Одна команда будет называться – север, другая – юг, третья-запад, четвертая-восток. Цвета вашей команды будут разные.


Разгадайте мой кроссворд, и вы узнаете, у кого искать записку.


Я желаю вам удачи и да прибудет с вами сила. Бывалый Турист»






Вспомни законы юных туристов. Вставь пропущенное слово в закон и перенеси его в кроссворд.


  1. Если ты устал – помоги товарищу, и тебе ………… легче.

  2. ………… понять смысл туризма, сидя дома.

  3. Плохой поход бывает только у плохих …………..

  4. В походе семеро ………. не ждут.

  5. ………… в поход – не бойся, боишься – не ходи.

  6. Не бери с ……….. селедку, лучше соли съешь щепотку.

  7. …………. туристу не помеха

  8. Каким бы ни был маленьким оставшийся кусочек ……., в походе его делят на всех.

  9. ………. это тот, кто людям добро несет.

  10. Не бери в поход слишком тяжелый ………, тащить его придется твоим товарищам.

  11. Как бы ни было трудно в пути, соблюдай наш закон – не ………..!

  12. Дорогу осилит ………………







Записки :




Записка №1

«Есть среди вас Андрей Богатырь - помогите вы ему, а он поможет вам.»



Записка №2

«Есть среди вас Елена Прекрасная. Чтобы получить от нее подсказку о дальнейшем пути – выполните ее условия»






Записка №3

« Их четыре человека и у них всех одно звание. Найди среди них главного - имя, которого начинается на букву «_О__»




Записка №4

«Последняя записка находится у человека, у которого на кармане пришита красная тесёмка»



Записка №5

«Соберите нужное словосочетание из букв, там вы найдете лопату, кодовое слово «лопата». После того как найдете свою лопату , прочитаете на ней сколько шагов нужно сделать. Каким названием называется ваша команда в том направлении и потом и начнете двигаться. Не забудьте ручку или карандаш, блокнот на вашу команду. Точка отправления заброшенное «костровище»»




4 экземпляра.

Записка №6

«Решите задачу: Петя купил 5кг конфет за 250рублей. Этих конфет за день магазин продал 800кг. Сколько денег за день магазин получил от продажи таких конфет.

Поделите полученное число на 1000.

Сделайте столько шагов на восток, сколько получилось у вас в ответе. Там у ближайшего дерева зарыта записка.»



4 экземпляра















Записка №7

«Если сможете прочитать текст ниже, то поймете куда идти, чтобы найти следующую записку.

«то аверед, едг ыв илшан уксипаз, в иинелварпан агю етйаледс 25 вогаш. У огешйажилб аверед етищи …»



4экземпляра
























Записка №8

«От древа, где вы нашли эту записку, сделайте 20 шагов на запад»


Записка №8

«От древа, где вы нашли эту записку, сделайте 20 шагов на запад»


2 экземпляра



















Записка №8

Разгадай код.


915910:10= ……….. сота

15563х7= ……….. озеро

22182:3 = ……… мир

775376:98= ………. мак

22991 х 3= ………. вещи


О= Е= М= А = Т= З= Р= И= К= С= В= Щ=



Расшифруйте слово, где вы должны все собраться.


( ( 21930192109 х 5) + 146121444) х2 = ………………………….


Ответ : _______________________



4экземпляра











« Ё-хо! Если вы читаете и это письмо, значит, вы справились с моими шифровками. Молодцы!!! Честно говоря, не ожидал. В моем походном мешке для вас вторые нагрудные знаки, малый талисман надежды и, конечно, сладости. Получайте свое второе звание «Турист 2 разряда» и встретимся в следующий раз. Ну, а главный Талисман Удачи я перепрятал в другое место, и если вы не испугаетесь новых трудностей и, будете так же дружно продолжать путешествовать, то, возможно, вам снова улыбнется удача, и вы сможете достигнуть новых высот и получить следующее звание. Желаю вам успехов. И да прибудет с вами сила. Всегда ваш Бывалый Турист.