Коррекционно – развивающее занятие
(средняя группа)
Педагог–психолог
Барабожина Л.Ю.
26.11.2018 года проведено коррекционно – развивающее занятие игра «В стране геометрических фигур» «У Мурки День рождение»
Задачи:
1.Закрепить знания у детей о геометрических фигурах (круг, треугольник, овал), о цвете (основные оттенки).
2.Упражнять детей в составлении изображения из геометрических фигур.
3. Учить детей рисовать нетрадиционным способом: при помощи ватных палочек.
4.Развивать у детей диалогическую речь, активизировать словарь.
5.Воспитывать аккуратность при роботе с красками, клеем. Развивать мелкую моторику рук.
Методические приемы:
Вопросы, ответы детей, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент, отгадывание загадок, составление кота из геометрических фигур, художественные слова, рефлексия.
Предварительная работа:
Беседа про своих кошек, занятия по конструированию, изучение пальчиковой гимнастики, рассматривание предметных картинок.
Используемый материал:
Клей, ватные палочки, краски синего, желтого, красного, зеленого цвета, салфетки, лист альбома, геометрические фигуры 1 большой треугольник, 2 маленьких треугольника, 2 маленьких круга.. Изображение кошки из геометрических фигур, баночки с водой.
Ход проведения:
Дети сидят на стульчиках.
Психолог: Ребята, мы сегодня отправляемся в путешествие по стране геометрических фигур. Для того чтобы туда попасть, надо отгадать загадки.
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг.
Называют меня …( круг.)
Моя загадка коротка:
Три стороны и три угла.
Кто я? ( треугольник)
Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… (квадрат).
Психолог: Молодцы! А сейчас закрывайте глаза, считаем до трех. Мы оказались в стране геометрических фигур.
Психолог: Мы с вами в стране геометрических фигур. Нас встречают жители страны геометрических фигур.
Психолог: На доске два домика. Одни зеленого цвета, другой синего. Ребята, в стране геометрических фигур все фигуры перепутались их надо разложить в два домика. В зеленый домик нужно разложить все треугольники, а в синий одни кружочки.
Психолог: Ребята, кроме геометрических фигур в стране живет еще один житель. А кто это вы узнаете, отгадав загадку:
Острые ушки, на лапках, подушки,
Усы, как щетинка, дугою спинка.
Ответ детей: кошка
Психолог: Правильно. На доске из геометрических фигур. Посмотрите, какая кошка Мурка пришла к нам.
Красивая, но грустная. И я знаю, почему. А вы хотите узнать, ребята?
Ответ детей: да!
Психолог: Тогда скажите, вы любите день рождения? А за что?
Ответ детей: Много подарков, друзей, гостей, очень весело.
Психолог: Правильно, молодцы! День рождения – веселый праздник, которого все ждут с нетерпением. Вот и у нашей Мурки сегодня день рождение. И ей тоже хочется, чтобы к ней пришли гости, подарили подарки. А в подарок она хочет получить много воздушных шариков. Но беда в том, что у Мурки совсем нет друзей, некому прийти к ней в гости и подарить ей воздушные шарики. Когда я узнала все это, мне стало жаль Мурку и захотелось ей помочь. Ребята, поможем Мурке найти друзей и нарисовать шарики?
Ответ детей: Да!
На доске кошка из геометрических фигур.
Психолог: А теперь посмотрите на Мурку повнимательнее. можно сказать, что разные части тела похожи на геометрические фигуры.
Психолог: -Например- голова какой формы?
Психолог: Туловище на какую геометрическую фигуру похоже?
Ответ детей: большой треугольник
Психолог: Ушки?
Ответ детей: на 2 маленьких треугольника
Психолог: Хвостик?
Ответ детей: овальной формы
Психолог: Лапки?
Ответ детей: 2 маленьких кружочка
Психолог: Подойдите пожалуйста к столам, посмотрите на свои подносы и скажите – какие фигуры лежат у вас?
Ответ детей: треугольники, кружки, овал.
Психолог: Как вы думаете, сможем ли мы из них сделать кошку? Давайте попробуем. Но сначала, чтобы хоть немного развеселить Мурку, давайте превратим наши пальчики в котят и поиграем с ними.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять
Раз, два, три, четыре, пять
В домик спрятались опять.
Дети садятся на свои места и приступают к работе.
Психолог: выкладывают кошек на листе бумаги. Психолог подходит к каждому ребёнку -спрашивает у детей, какого цвета кошки. Как зовут котёнка. А как вы думаете, для чего у нас на столе краски? А палочки ватные?
Ответ детей: чтобы нарисовать воздушные шарики.
Ответ детей: Круглые, овальные
Психолог: чтобы наши котята не убежали надо их приклеить на лист бумаги и нарисовать шарики. Психолог напоминает детям правила работы с клеем и рисования ватными палочками. Правила работы с красками.
После работы с клеем- физ. минутка
Котята серые сидят и ушами шевелят
Лапками потопали, лапками похлопали,
а теперь –потянулись
глубоко вздохнули –немного отдохнули.
Психолог: Продолжают работу-рисуют ватной палочкой шарики. После выполнения работы): ребята, мне кажется, теперь у Мурки будет много друзей. Каких замечательных кошек вы сделали. А сколько шариков нарисовали. У нашей Мурки будет веселый день рождения. Дети рисуют работы, а размещает их рядом с Муркой Пора поздравить ее и спеть каравай.
Спасибо ребята, теперь у меня много друзей и подарков-шариков разных по цвету и форме.
Примечание: в группе 6 детей, создан положительный эмоциональный фон, дети активны.