Виктор Владимирович Голявкин
«Никакой я горчицы
не ел»
1929 – 2001
Биография
В. В. Голявкин родился 31 августа 1929 г. в
Городе Баку. Родители мечтали видеть сына
музыкантом, но он выбрал живопись. Сначала он
окончил художественное училище с отличием,
затем поступил в Институт живописи в городе
Ленинграде и окончил его в 1960 году с дипло-
мом театрального художника. Первые его рас-
сказы были написаны для взрослых, но боль-
ше всего он писал для детей.
Виктору было 12 лет, когда началась Великая Отечественная война. Его отец Сразу ушел на фронт и Виктор стал старшим мужчиной в семье.
Позже Виктор уехал в Самарканд (Узбекистан) и поступил в и поступил в художественное училище, которое позже было переведено в Ташкент . Будущий художник узнаёт жизнь и искусство Востока, это его очень обогащает. После солнечных ярких городов Азии он переезжает в Ленинград, где поступает в Академию художеств.
Биография
Большинство своих детских книжек
Виктор Владимирович оформил сам. В 1973 г.
был принят в члены Союза художников СССР.
Его картины выставлялись на выставках, а пер-
вая персональная выставка прошла в 1990 году
в Ленинграде. Две живописные работы раннего
периода были приобретены Государственным
русским музеем.
Умер Голявкин в Петербурге 27 июля 2001 г.
В 1959 году вышла первая книжка детских рассказов «Тетрадки под дождём»
Писатель сам оформлял большинство своих детских книжек. Как вы думаете, почему?
Выставочный зал Санкт-Петербугского Союза Художников
Работы В.В.Голявкина
Прочитайте названия рассказов В.Голявкина . Что вы можете сказать о них?
Прочитайте название рассказа. Не показалось ли оно вам странным? Как вы думаете, о чём рассказ? Почему?
Словарная работа
Горчица – травянистое растение с жёлтыми
цветками, семена которого исполь-
зуются в пищевой промышленности,
в медицине. Острая приправа к пище
из семян этого растения.
Патент – документ, дающий изобретателю
исключительное право на изобре-
тение.
Проспект –большая широкая и прямая улица.
Чтение рассказа.
Вопросы.
1. От чьего имени ведётся рассказ?
2. Какое время года описывается в рассказе?
3. Почему мальчик не пошёл в школу?
4. Кто встретился первым мальчику?
5. Какое незнакомое слово он подслушал?
6. С кем ещё встретился мальчик?
7. Понравился ли вам «герой» этого рассказа?
8. Кто из вас хочет быть похожим на этого
мальчика?
9.Как к герою относится автор? Почему автор не дал имя своему герою?
Пословицы
Без работы день годом станет.
Кончил дело – гуляй смело.
Без дела жить – только небо коптить.
Итог урока.
1. В чём основная мысль рассказа?
2. Что бы вы посоветовали этому мальчику?
3. Что хотел сказать автор своим читателям?
4. Что вы узнали об авторе этого рассказа?