СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Вд 5 «мои первые исследования» 2018-2019

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление внеурочной деятельности

Социальное  направление

Кружок

 Мои первые исследования

Класс

5 –А, 5 - Б  классы

Уровень образования

основное  общее образование в соответствии

 с ФГОС  ООО

Просмотр содержимого документа
«Вд 5 «мои первые исследования» 2018-2019»

8

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

«СРЕДНЯЯ ШКОЛА №4»


РАССМОТРЕНО

на заседании МО

учителей естественно-математического цикла

Протокол 

01  от «28»   августа 2018 г. руководитель МО

_________Ф. К. Хашимова


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора


_______ А. А. Идрисова


«31» августа 2018г.

УТВЕРЖДЕНО

Приказом от 31.08.2018г.     451

Директор

_______ Е.Ю. Терентьева




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Направление внеурочной деятельности

Социальное направление

Кружок

Мои первые исследования

Класс

5 –А, 5 - Б классы

Уровень образования

основное общее образование в соответствии

с ФГОС ООО

Программа составлена на основе

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, требований к результатам освоения основной образовательной программы ООО ФГОС МОУ «Средняя школа № 4», с учётом Примерной программы внеурочной деятельности. «Мои первые исследования» / [В. А. Горский, А. А. Тимофеев, Д. В. Смирнов и др.]; под ред. В. А. Горского. М.: Просвещение, 2014., учебного плана МОУ «Средняя школа № 4» на 2018/2019 учебный год.

Количество часов в год

17

Количество часов в неделю

0,5 часов

Срок реализации рабочей программы

1 год

2018/2019 учебный год



Составитель: Турчин Дмитрий Викторович,

Учитель химии






2018 г.



РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты

Формировать познавательный интерес, соблюдение дисциплины уважительно относиться к учителю и одноклассникам; Формировать навыки поведения в природе, осознания ценности живых объектов; Осознавать ценности здорового и безопасного образа жизни; формирование основ экологической культуры;


Метапредметные результаты:

  • проводить простейшую классификацию живых организмов по отдельным Царствам;

  • использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

  • самостоятельно готовить устное сообщение на 2-3 мин.

  • проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

  • ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • систематизировать и обобщать разные виды информации;

  • составлять план выполнения учебной задачи.

  • работать в соответствии с поставленной задачей;

  • составлять простой и сложный план текста;

  • участвовать в совместной деятельности;

  • узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе.

  • находить и использовать причинно-следственные связи;

  • строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

  • находить и использовать причинно-следственные связи;

  • строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;



Предметные результаты:

1 уровень результатов:

«Приобретение социальных

знаний»

2 уровень результатов:

«Формирование

ценностного отношения к социальной реальности»

3 уровень результатов: «Получение самостоятельного общественного действия»

1) личностные качества:

- уважительное отношение к труду и творчеству своих товарищей;

- формирование эстетических чувств, познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы;

 

1) личностные качества:

- навыки индивидуальной деятельности в процессе практической работы под руководством учителя;

- навыки коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

- умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

1) личностные качества:

- умение обсуждать и анализировать собственную деятельность и работу одноклассников с позиций задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;

 

 

 

 

2) универсальные способности

- умение видеть и понимать значение практической и игровой деятельности;

 

2) универсальные способности

- способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих;

- способность передавать эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

 

 

 

3) универсальные способности

- умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми;

- умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию;

3) опыт в проектно-исследовательской деятельности

-умение работать с разными источниками информации;

- овладение составляющими исследовательской и научно-практической деятельности, ставить вопросы, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы и заключения, объяснять, доказывать, защищать свои идеи;

-формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы и др.) и эстетического отношения к живым объектам;

- знание основных принципов и правил отношения к живой природе.

3) опыт в проектно-исследовательской деятельности

- умение организовать свою учебную деятельность: определять цель работы, ставить задачи, планировать — определять последовательность действий и прогнозировать результаты работы;

- умение осуществлять контроль и коррекцию в случае обнаружения отклонений и отличий при сличении результатов с заданным эталоном; оценка результатов работы — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

3) опыт в проектно-исследовательской деятельности

- выражение в   игровой деятельности своего отношения к природе.

 

 








СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


п/п

Содержание

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Форма организации занятий

Введение (2 часа)

1

Как интересно организовать работу? Как разработать план мероприятий?

1

Развивать способность отстаивать свою точку зрения.

Формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.

«Шляпа желаний». Мозговой штурм. Работа в группах по направлениям. Составление примерного плана по направлениям

Коллективная работа

2

Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Мудрый совёнок»

1

Занимательная биология (10 часов)

3

Час ребусов

1

Коллективная работа

Устный журнал

Командная игра

Праздник урожая

Командная игра

Круглый стол

Конкурс

Игра-путешествие

Виртуальная экскурсия

Командная игра

Видеоурок

Коллективная работа

Устный журнал

Развивать способность отстаивать свою точку зрения.

Формировать такие качества, как дружба, коллективизм, личная ответственность за общее дело.

4

По страницам Красной книги

1

5

Биологическое лото «В мире флоры и фауны»

1

6

Легенды о цветах

1


7

Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

1

Формировать понятие о видах интеллектуальных игр и их отличительных особенностях, и правилах; особенностях конкурсных заданий интеллектуальных конкурсов и подходы к их решению; правилах работы с литературой; принципах работы в команде.

Формировать нравственное сознание, чувства, поведение. развивать способность отстаивать свою точку зрения. Формировать навыки обмена впечатлениями и мнением.

Формировать умение составлять и классифицировать вопросы; работать с книгой; распределять командные роли.

8

Виртуальное путешествие «В стране динозавров»

1

9

Викторина «Час цветов»

1

10

Птичьи дети

1

11

Оформление плаката «В союзе с природой»

1

12

Музей фактов

1

Занимательные опыты и эксперименты по биологии (5 часов)

13

Час моделирования

1

Творческая работа

Практическая работа

Коллективный эксперимент

Индивидуальный эксперимент

Практическая работа

Постановка опыта

Понимать целостность окружающего мира.

Знать основные методы изучения природы.

Владеть основными приемами постановки экспериментов.

Уметь применять полученные знания для проведения наблюдений за природными объектами.

Знать основные понятия, применяемые в курсе биологии.

14

Где прорастут семена?

1

15

Практическая работа «Наблюдение корневого давления»

1

16

Выращивание растений на растворах солей

1

17

Чему мы научили за год

1

Подведение итогов

Проводят презентацию своих достижений











































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Содержание

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Введение

2


2

2

Занимательная биология

10

1

9

3

Занимательные опыты и эксперименты по биологии

4


4


Итого

17

1

16











































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Тема занятия

Количество часов

Дата проведения

План

Факт

Б:

А:

Б:


А:

Введение (2 часа)

1

Как интересно организовать работу? Как разработать план мероприятий?

1

05.09.2018

12.09.2018




2

Разработка эскиза и оформление уголка интеллектуальной площадки «Мудрый совёнок»

1

19.09.2018


26.09.2018



Занимательная биология 10 часов

3

Час ребусов

1

03.10.2018

10.10.2018



4

По страницам Красной книги

1

17.10.2018

24.10.2018



5

Биологическое лото «В мире флоры и фауны»

1

07.11.2018

14.11.2018



6

Легенды о цветах

1

21.11.2018

28.11.2018



7

Конкурс лозунгов и плакатов «Мы за здоровый образ жизни»

1

05.12.2018

12.12.2018



8

Виртуальное путешествие «В стране динозавров»

1

19.12.2018

26.12.2018



9

Викторина «Час цветов»

1

09.01.2019

16.01.2019



10

Птичьи дети

1

23.01.2019

30.01.2019



11

Оформление плаката «В союзе с природой»

1

06.02.2019

13.02.2019



12

Музей фактов

1

20.02.2019

27.02.2019



Занимательные опыты и эксперименты по биологии 5 часов

13

Час моделирования

1

06.03.2019

13.03.2019



14

Где прорастут семена?

1

20.03.2019

03.04.2019



15

Практическая работа «Наблюдение корневого давления»

1

10.04.2019

17.04.2019



16

Выращивание растений на растворах солей

1

24.04.2019

01.05.2019



17

Чему мы научились за год.

1

08.05.2019

15.05.2019















ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ

По рабочей программе

Корректировка

Отметка о согласовании с зам. директора

Дата занятия

Тема занятия

Дата занятия

Причина коррекции

Способ коррекции