СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Великая Отечественная Война

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Великая Отечественная Война»

Воспитательский час на тему «Роль российского народа в Великой Отечественной Войне»

Цель:  познакомить с историческими событиями 1941-1945 годов; познакомить с героями ВОВ.

Задачи:

  • воспитывать любовь к Родине, чувство гордости за наш народ, страну;

  • формировать патриотические чувства, воспитывать любовь к защитникам;

  • воспитывать чувство личного переживания тем, кто отстоял Родину;

  • развивать любознательность, расширять кругозор, стремление узнать больше нового;

  • активизировать словарный запас детей путем уточнения понятий.


Ход мероприятия:

Ребята, сегодня мы с вами вспомним очень большую трагедию, которая произошла давно, но память о ней на века останется в наших сердцах.


Спали люди, отложив на утро

Все свои заботы и дела.

В светлом доме, тихом

и уютном,

Маленькая девочка спала.

На кровати, на столе игрушки,

За окном большой зеленый сад,

Где весною яблони и груши

Надевают праздничный наряд.

Плыло небо в светлых звездных точках,

Небо тоже дожидалось дня,

И никто не знал,

что этой ночью

на рассвете началась война.  


 Воспитатель: Весь народ помнит, как 22 июня 1941 года в 4 часа утра без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны регулярные войска германской армии напали на нашу страну, атаковали пограничные части на фронте от Балтийского до Чёрного моря..."Тысячи артиллерийских орудий открыли огонь по советской территории. Полыхали огнём города и деревни.

Много советских солдат и мирных жителей было убито в первые дни фашистского наступления. Войска Красной Армии оказались не готовы к внезапному нападению. Враги рассчитывали расправиться с нами быстро, одним стремительным ударом. Они даже придумали выражение «блицкриг», т. е молниеносная война. Но они просчитались….

1 картинка

- Весь советский народ встал на защиту своей Родины, и эту войну стали называть Великой Отечественной войной советского народа против вероломных фашистских захватчиков.

2 картинка

- В годы Великой Отечественной войны женщине пришлось стать солдатом. Она не только спасала, перевязывала, но и стреляла из “снайперки”, бомбила, подрывала мосты, ходила в разведку, брала “языка”, сражалась с врагом в небе… Всего за годы войны в различных родах войск служило свыше 800 тысяч женщин. Никогда ещё на протяжении всей истории человечества столько женщин не участвовало в войне.

-Ребята, не было в стране ни одной семьи, которая не пострадала от войны. Знаете ли вы своих родных ,которые участвовали в войне? (Рассказы детей)


В середине июля 41г. на северо-западном направлении немцы овладели Псковом, на западном направлении овладели Витебском и вплотную подошли к Смоленску, а на юго-западном - вышли к Киеву.

Начало войны было трагическим для войск Красной Армии. На первых порах сильно не хватало боевых самолё тов, уничтоженных фашистами прямо на аэродромах, мало было танков. Советское правительство вначале не смогло осознать весь ужас катастрофы, нависшей над страной в результате нападения сильного врага. Прика зы сражающимся войскам, посылаемые из Москвы, не успевали дойти вовремя, а фашистские самолёты бом били мосты и переправы через реки, чтобы затруднить отступление наших солдат. С огромным трудом удавалось сдерживать врага. Однако много крупных городов и важных центров ему всё же удалось захватить.


- Мирные люди вынуждены были покидать свои города и села…На Украине, в Белоруссии, в Прибалтике, на землях Смоленска, на юге у Одессы и Севастополя, на севере у Ленинграда развернулись огромные битвы с фашистами.


Листовки.

- В годы ВОВ это была наиболее распространенная форма печатной пропаганды. Листовка выпускалась быстро, с целью организовать народ вокруг вопросов дня. Неказистые на вид, они зачитывались буквально до дыр и сыграли исключительную роль в мобилизации масс на разгром врага.Текс листовки был предельным и кратким. Писались листовки доходчивым языком, понятным для человека.


 В тылу врага день и ночь идет работа. Люди работают по 20 часов.

-Тысячи мальчишек и девчонок военной поры трудились в тылу наравне со взрослыми, заботились о раненых, помогали красноармейцам.


-У многих людей детство вспоминается как самое счастливое и беззаботное время в жизни. Всегда вспоминают его с улыбкой, когда перед нами проплывает милые сердцу моменты. Лишенные родителей, многие дети и подростки нашли приют в армейских штабах. На что только они не шли, чтобы попасть на фронт. Прибавляли себе года, сказывались сиротами при живых родителях.

 

1 картинка

-Но не все дети могли воевать в партизанских отрядах. Они старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках

.2 картинка

-Изображен мальчик (ему лет 12 -14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.


Дети и война – понятия несовместимые. Мальчишки и девчонки, попавшие на войну, должны были расстаться с детством. Кто возвратит детство ребенку, прошедшему через ужас войны?
Что поняли, увидели, запомнили дети военной поры?

Воспоминания детей войны. Болябкина Н. Н.

В 1940 году моего отца забрали на фронт. Мать осталась с нами. Нас было 4 детей: сестре было 25 лет, другой сестре - 15 лет, брату – 8 лет, мне было 4 года.

В 1941 году нас захватили немцы. Объявили всем собраться и выехать за деревню. Немцы гнали и гнали нас по своему направлению. Когда догнали доЖирятино, там нас погрузили на платформы и повезли до города Борисова. Там нас загнали в бараки, и жили мы там около двух лет.

Днем наших матерей угоняли на работу, там их заставляли копать глубокие траншеи: 3 метра ширина и 3 метра глубина. Это чтобы не переезжали русские танки. А нас, детей, загоняли в баню под холодный душ и заставляли мыть ноги. Потом выводили на улицу и ставили нас попарно. Немец устраивал соревнования, издеваясь над нами. Отходил от нас метров на 30, держа в руке печенье. Мы должны были со своей парой бежать к нему. Кто быстрее прибежит, тому печенье. Так как я была меньше всех и не могла обогнать других детей, мне не доставалось печенья. Были мы всегда голодные. Плакать и просить нельзя было, иначе подводят к колодцу и показывают, что будешь там. В этот колодец сбрасывали трупы людей, так как хоронить было некому и негде. После работы наши мамы шли на кухню. Им давали по половнику баланды. Наша мать делила всем нам эту баланду.

Война…

- Сколько в этом слове горя и боли, страданий невинных людей. Война, унесшая жизни миллионов. Война, которая оставила в памяти страшные воспоминания голодных лет. Около 5 миллионов человек судьба лишила счастливых воспоминаний детства. У них ничего не осталось кроме слез о прошедшем времени.

- Сотни тысяч детей с матерями и без них оказались в концентрационных лагерях и гетто. Детский труд нещадно эксплуатировался на военных объектов 3-го рейха, их использовали для проведения бесчеловечных медицинских экспериментов, брали кровь на нужды восточного фронта. Лишь 1 из 10 детей- узников концлагерей - вернулся домой. Детский труд нещадно эксплуатировали на военных объектах третьего рейха, на секретных заводах и полигонах, их использовали для проведения бесчеловечных медицинских экспериментов, брали кровь на нужды восточного фронта.


        Дети... С ними война обошлась особенно беспощадно. В её кровавой бойне погибло много мальчиков и девочек. А те, кто уцелел, испытали нечеловеческие страдания. Они стали узниками фашистских концлагерей, были угнаны на рабские работы в Германию, заживо горели во множестве Хатыней, переносили голод и холод. Но многие из них встали в ряды сопротивления. Школьники нашей страны: с оружием в руках рядом со взрослыми сражались с ненавистным врагом в партизанских отрядах, в подполье, в воинских частях Советской Армии и Военно-Морского Флота. Это были сыновья полков и юнги.


Итог занятия..

- Ребята, что вы узнали новое для себя? (ответы детей) 

- У вас есть на парте у каждого маленький кроссворд.  Если вы его решите, то узнаете, какое самое главное слово было  в эти годы. О чем мечтали люди всей нашей страны?

Вопросы:

  1. Люди, которые добровольно сражались против фашистских захватчиков? (Партизаны)

  2. Столица нашей страны, куда очень стремились немцы? (Москва)

  3. Обложение неприятеля (города, порта, целой страны) военными силами с целью отрезать его от морских или сухопутных сношений? ( Блокада)

  4.  Какой город был в блокаде 900дней?  (Ленинград)

  5. Кто больше всех пострадал в ВОВ?  (Дети)

  6. Наиболее распространенная форма печатной пропаганды? (Листовка)