СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об английском языке для детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья с подборкой игр для самых веселых уроков английского

Просмотр содержимого документа
«Об английском языке для детей»

Поиграем на уроках!

Как и зачем использовать игровые методики на уроках английского языка.

Трунова Евгения Сергеевна,

учитель иностранных языков,

МБОУ СОШ №16


Английский язык для младших школьников – это большая и сложная система, погружение в которую не всегда воспринимается радостно. С самых первых уроков на детей градом сыплются новые непонятные слова, неизвестные знаки, и их запоминание не всем дается легко. Именно поэтому необходимо дать возможность обучающимся освоиться на каждом этапе в чужой системе, примерить на себя ее новые законы и культуру. В решении этих задач Игра - главный инструмент, помогающий ориентироваться в установленных правилах и сделать их понятными и важными каждому ребенку для себя лично.

Именно в играх часто выявляются скрытые таланты и способности учеников, активизируется память и творческий потенциал, которые могли быть неочевидными в учебной деятельности. Для меня обучение языку всегда сопряжено с теми или иными играми, именно благодаря им мои ученики могут легко освоить довольно сложные темы, запомнить труднозапоминаемое и всегда идти на урок с ожиданием нового и интересного.

УМК «Английский в фокусе» сконструирован с учетом возрастных особенностей обучающихся и очень часто на своих страницах предлагает ту или иную игровую активность. Я придаю этому аспекту огромное значение на своих уроках и теперь с радостью делюсь своим опытом применения игр и их вариаций с вами.

В теме “School again” есть предложенная деятельность “What’s this? It’s a school bag”, которую я провожу несколько иначе. Потребуются лишь шарфы для завязывания глаз. Ребята делятся на две группы, внутри которых по очереди завязывают одному из учеников глаза, подают разные школьные предметы с вопросом “What’s this?” и ребенок на ощупь определяет, что у него в руках. Таким образом, в обучении лексике мы намеренно отключаем зрительное восприятие и задействуем исключительно тактильные ощущения. Аналогичное я проделываю с темами Animals, у меня имеется целый арсенал маленьких фигурок животных, Toys и Food ( используем игрушки и муляжи соотсветственно). Тактильное познание имеет огромную роль в развитии детей с самого младенчества, оно позволяет получить значимую информацию о свойствах предметов и мире в целом. Физический контакт с предметами ествественнен для детей и необходим при обучении в школе, где в большинстве случаев основной акцент делается на визуальное восприятие и запоминание информации.

Очень мне нравится игра с ходами и кубиками, которая предложена в рабочих тетрадях УМК «Английский в фокусе». Настолько нравится, что стало совершенно понятно, что аналогичную деятельность можно самостоятельно организовать в любой момент времени на уроке прямо на доске в любом классе со 2 по 5. Я подобное проделываю в повторительно-обобщающий урок, когда наравне с упражнениями хорошо бы проработать spelling. Потребуются: Flash cards, магниты, доска. Закрепляем с помощью магнитов флеш карты по доске, организуя дорожку, можно извилистной змейкой, можно по кругу уходящую в центр или другие варианты. Если карточек по теме маловато, можно дорисовать клетки с числительными или русскими эквивалентами английских слов. Дети делятся на две команды, каждая выбирает своим символом по большому магниту. Ставим их на старт (нарисованный на доске квадрат) и Let roll the dice! бросаем кости. Магнит команды делает столько шагов по флеш-картам, сколько выпадет на кубике. Наступая на каждую клетку со словом, команда должна “spell the word” произнести по буквам слово или написать на доске. Для меня важно, что задействованы были все, поэтому ребята с команд выходят к доске по очереди. Если слово написано верно, разрешено остаться на клетке со словом, если допущена ошибка, магнит команды “go back” возвращается на место, откуда начинал ход. На финише ребят ожидает коварный вопрос от учителя, и выиграть можно лишь ответив на него, ведь при неверном варианте команда возвращается на клетку, с которой начинала. Как показывает практика, дети настолько азартны и так вживаются в эту игру, что перед уроком для победы своей команды повторяют слова в коридоре трепетнее, чем перед контрольной.


Есть вариант этой игры и без деления на команды, ученики против учителя, в данном случае ребята выходят писать слова по очереди. А учитель в свой ход пишет слово на доске намеренно с ошибкой, если ученики находят и исправляют ее, учитель возвращается на ход назад, а если нет, может остаться на клетке.

Т емы “I can Jump!” у обучающихся во 2 классе и “Clever animals” у 3 классов могут быть использованы для активизации кинетической памяти, когда запоминание происходит одновременно с выполнением физических упражнений. При отработке модального глагола “can”, структуры вопроса “Can you jump?” и ответов “Yes, I can. No I can’t.” я всегда с удовольствием использую игру «сундучком с заданиями».У меня в коробке свёрнуты записки с вопросами типа “Can you sing an English song?”, “Can you say what English rooster says?”, “Can you dance like Michael Jackson?”, “Can you show a monkey?”, “Сan you count 357x15?” и много других. Задания для записок я придумывала сама, учитывая возрастные особенности, но их также можно подсмотреть в интернете по игре фанты. Ребята делятся на несколько команд и по очереди тянут бумажки. Если ответ на вопрос “Can you...?” утвердительный, необходимо в доказательство немедленно продемонстрировать это умение всем и получить балл для команды. Выигрывает, соответственно, команда с наибольшим количеством баллов. 

При введении новой лексики у учащихся 2-3 классов (например в блоке “My Letters”) максимально активизирую аудиовизуальную и кинетическую память у ребят. Я использую флеш карточки с картинками предметов, которые вначале показываю и хором проговариваем слова, далее слушаем аудио и жестами показываем значения, как в пантомиме, а затем развешиваю карточки магнитами на доске для любимой игры «Запоминалочка». Ученики хором повторяют слова по порядку. Учитель убирает одну из картинок, оставляя пустой магнит. Ребята проговаривают слова по порядку, называя также отсутствующее слово на месте магнита. Учитель убирает картинки по одной после каждого проговаривания по порядку, до тех пор пока не останутся одни магниты на доске. К моменту произнесения слов по пустым магнитам ребята практически выучивают слова устно. Кроме того, слова в УМК для вторых и третьих классов всегда достаточно образные и, в целях подключения кинетического запоминания, идеально подходят для игры пантомима, которую я обязательно провожу в конце урока, где ребята по одному жестами изображают предметы и отгадывают.

При отработке тематики “Weather” и “Clothes” на своих уроках я часто использую игру “Spot the differences”, которая провоцирует детей говорить английскими фразами, используя активную лексику урока. Для игры нужны две одинаковые картинки с пятью или десятью мелкими отличиями. Картинки можно подобрать в интернете или просто напечатать дважды одну и ту же раскраску и раскрасить разными цветами. Ребята делятся на две команды, каждая получает свою картинку, но не видит другую. Необходимо найти все различия, рассказывая по-английски про особенности своей картинки и задавая вопросы к картинке команды соперников. Например, “The sweater is blue. Is your sweater blue too?”

При отработке темы «Cows are funny» про части тела УМК “Английский в фокусе» для 3 класса предлагает игровое задание «Draw and play», которое я также провожу в своей вариации. Каждый ученик тайно рисует своего монстра с любым набором частей тела, который только позволит фантазия: разноцветными глазами, тремя тонкими руками, четырьмя ногами и т.д. Далее ученики работают в парах и по очереди, не показывая свою картинку, описывают ее так, чтобы партнер как можно более точно нарисовал ее копию. Ребята могут задавать вопросы на английском. «How many ears are on the left side? Are they big? What colour are they?” Далее меняемся ролями. И, наконец, показываем работы и проверяем насколько похожи получившиеся картинки и как хорошо ученики поняли друг друга в описаниях. Это упражнение вынуждает детей не только говорить, используя тематику урока, но и слушать и задавать вопросы, делая общение ситуационным, спонтанным и живым.

Рисование и деятельность, связанная с ним, вообще довольно часто используется на уроках английского. Изображение предмета – универсальный язык, понятный каждому вне зависимости от культуры. С этим творческим процессом у меня также связана и следующая игра «Слепой художник», где ребята делятся на две команды и, получая задания с английскими словами от учителя, рисуют их на доске с завязанными глазами, в то время как команда пытается отгадать заданное.

Приведенный мной список игр, конечно же, не полный, а полный не поместился бы в четырех томах. Это огромный простор для творчества, и к счастью, с появлением новых технологий наши возможности как педагогов и организаторов учебного процесса растут, позволяя находить такие решения, которые вовлекут даже самых немотивированных детей.