Просмотр содержимого документа
«Виды предметных образовательных результатов»
Виды предметных образовательных результатов
ОР вида «Факт»
Факт – уникальное единичное событие или явление, реально существующее или подтвержденное в результате научной деятельности.
ОР вида «Понятие»
Понятие - это зафиксированная в словесной форме мысль, отражающая общие и существенные признаки предметов и явлений.
ОР вида «Закономерность»
Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная взаимосвязь между явлениями, объектами, понятиями.
ОР вида «Способ»
Способ - закономерный порядок действий для достижения цели, построенный на алгоритме, или порядок действий для достижения результата (цели).
ОР вида «Умение»
Умение – это освоенный человеком способ выполнения действия, способность человека продуктивно, с должным качеством и в соответствующее время выполнять работу в новых условиях.
Точные глаголы для формулировок критериев ОР
Факт: знать, что/ знать о..., называть, перечислять, описывать
Понятие: знать, давать определение/определять, характеризовать, приводить пример, называть признаки/ различия/свойства
Закономерность: формулировать связь между…, объяснять/прогнозировать, устанавливать связь/сравнивать, соотносить
Способ: знать, как…, формулировать последовательность, знать правило/способ/приём, пользоваться… (правилом, способом) для…,
Умение: уметь, действовать на основе, применять…для…, безошибочно повторять…
Примеры по предмету Труд (технология)
Модуль программы, класс | Критерии (учебная деятельность) | Вид образовательного результата |
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 5 класс | Анализ и сравнивать свойства текстильных материалов. | Закономерность |
Выбирать материалы для изготовления изделий с учетом их свойств, технологий обработки, инструментов и приспособлений. | Умение |
«Робототехника» 5 класс | Получить опыт моделирования машин и механизмов с помощью робототехнического конструктора. | Способ |
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 6 класс | Самостоятельно выполнять чертеж выкроек швейного изделия. | Умение |
Определять качество молочных продуктов, называть правила хранения продуктов. | Умение, факт |
«Технологии обработки материалов и пищевых продуктов» 7 класс | Соблюдать последовательность технологических операций по раскрою, пошиву и отделке изделия. | Умение |
«3D-моделирование, прототипирование, макетирование» 8 класс | Разработать оригинальные конструкции с использованием 3D-моделей, проводить их испытание, анализ, способы модернизации в зависимости от результатов испытания. | Умение, закономерность |
Модернизировать прототип в соответствии с поставленной задачей. | Умение |