III. Актуализация знаний Постановка цели урока. Осуществляет изучение нового материала. .   На слайде спроецирован текст задания. Дружина; храбрая дружина; с дружиной; дружина поб…ждает; храбрая дружина побеждает в жаркой битве; ч…тал брошюру; читал; уч…ник читал; читал внимательно; инт…ресная книга; читал и слушал; ученик очень внимательно читал книгу. *Распределить записи на три группы (разорвать листочки и на парте разложить). Во время выполнения задания используйте имеющийся у вас лингвистический материал. Обоснуйте свой выбор. Проверка. - На какие группы распределили? Почему? Вывод. - Какой вывод можем сделать: что такое словосочетание? -А что не является словосочетанием? *Запишите словосочетания в тетрадь, располагая их в столбик. На доске уже записаны словосочетания: Храбрая дружина, читал брошюру, читал внимательно, интересная книга. - * Обозначим главное слово в каждом словосочетании, т.е. слово, от которого будем задавать вопрос. (ученик у доски). Задание для группы: Задание 1 :Замените словосочетание, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью «управление». Подсказка. Если необходимо преобразовать примыкание в управление, значит, наречие заменяем синонимичным существительным; можно использовать предлог (например, озиралась грациозно – озиралась с грациозностью). Струился сладко – (струился со сладостью) Скучно слушать – (слушать со скукой) Вдыхаешь нежно – (вдыхаешь с нежностью) Беззаботно жил – (жил без забот). Проверка , ответы на слайде , самооценка. Задание2 : допишите предложения. 1) Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по ______________ 2) От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос. 3) В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают ______________________ и __________________________. Задание 3 Три представителя от каждой команды работают у доски по карточкам и определяют вид словосочетаний. Задание 4 “Продолжи ряд”. (учащиеся команд выполняют задание на интерактивной доске). Внимательно прочитайте данную запись на доске. Сформулируйте к ней своё задание. 1. маленький росток,… 2. пахнет ароматно,… 3. прилагать усилия,… 4. подарок брату,… Справка: предложить решение, выглядеть великолепно, красивое растение, запах полыни. (Нужно продолжить ряды словосочетаний, используя слова для справок). – По каким признакам вы будете подбирать словосочетания для этих рядов? (Словосочетания нужно подбирать по следующему признаку: по составу словосочетаний). |