Физкультурное занятия
Тема: Веселые медвежата (подготовительная группа).
Программное содержание: учить ползанию по-медвежьи по ограниченной поверхности; (учить детей лазанию по гимнастической стенке одноименным способом, не пропуская реек) упражнять в прыжках, равновесии; воспитывать любовь к природе, чувство товарищества; развивать воображение и фантазию.
Вводная часть.
Сегодня мы побываем с вами в лесу в гостях у Мишки и посмотрим, что он умеет делать. Я говорю волшебные слова, и мы превращаемся в маленьких медвежат: 1-2-3! Абракадабра, бри!
Мы – веселые ребята,
Наше имя – медвежата.
Любим бегать и играть,
Любим прыгать и метать.
Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрел.
Лапы дружно поднимает,
Чтоб кусты не подминались.
Мишка шел, шел, шел,
К речке тихой пришел.
Сделал полный поворот,
Через речку пошел в брод.
Мишка шел, шел, шел,
На лужайку пришел.
Он попрыгал по лужайке
Быстро, ловко, словно зайка.
Мишка быстро побежал,
На малинный след напал.
Поискал еще медок,
А пчелки спрятались в дубок.
2. основная часть.
ОРУ
«Белочка» - быстрая, проворная, спрыгнула с дерева и смотрит по сторонам.
И. п. – руки на поясе.
Выполнение: на счет 1,2 – поворот головы вправо (влево) подняться на носки, на счет 3,4 – и.п.
«Медведица» - потеряла своих озорных медвежат, ищет их, заглядывает под кусты.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Выполнение: на счет 1, 2 – наклон туловища вправо (влево), руки за головой, на счет 3, 4 – и.п.
«Олень» - вышел на полянку красивый, гордый, стройный олень.
Выполнение: на счет 1,2 – поднять согнутую в колене правую (левую) ногу, носок оттянуть, руки скрестно вверх, пальцы развести, на счет 3, 4 – и.п.
«Зайчата» - шустрые и ловкие зайчата резвятся на полянке.
И.п. – ноги вместе, руки на поясе.
Выполнение: прыжки на двух ногах с совмещением ног вправо и влево. (30-40 прыжков.)
«Бабочки сели на цветы».
И.п. – ноги слегка расставлены.
Выполнение: на счет 3-4 – и.п.
Упражнение на дыхание. Посмотрим по сторонам – не появился ли еще кто-нибудь на полянке.
Выполнение: на счет 1 – поворот вправо, правую руку вправо – вдох, на счет 2 – и.п. – выдох, на счет 3 – поворот влево, левую руку влево – вдох, на счет 4 – и.п. – выдох.
2. Основные движения.
1) Мишка по лесу пошел,
По тропинке вдаль забрёл.
Перед мишкою бревно,
Ох, мешает же оно!
Ползание по гимнастическому бревну и проползти по медвежи.
2) мишка шел, шел, шел,
И к болоту подошел.
Прыгать он уже умеет
Прыгать будет он смелее.
Прыжки из обруча в обруч (5 шт.)
3) мишка шел, шел, шел,
На лужайку пришел.
Поискал еще медок,
А пчелки спрятались в дубок.
Лазание по гимнастической стенке одноименным способом, переход на другой пролет и спуск, не пропуская реек. (2 раза.)
4) Впереди лежит сосна,
Ползет мишка, как оса.
3. Подвижная игра «У медведя во бору».
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру.
А медведь всё спит
И на нас глядит.
( Ах, разбудили меня, сейчас я вас поймаю, и уведу свой домик.)
Мало подвижная игра «Кто кричит».
Аист, аист длинноноги,
Покажи домой дорогу!
Топай правою ногой,
Топай левою ногой,
Снова правою ногой,
Снова левою ногой.
После – правою ногой,
После – левою ногой!
Вот тогда придешь домой!
Упражнение на дыхание.
Заключительная часть.
Сейчас я опять скажу волшебные слова, и вы превратитесь в ребят!
« 1, 2, 3 – Абракадабра бри». Ну, вот вы опять ребята, не забывайте о том, что лес нужно беречь, как и все живое в нем!