СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина "Математический квиз"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Математическая викторина для учащихся 5-6 классов. В архиве находится все необходимое для проведения викторины.

Целевая аудитория: В конкурсе принимают участие команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов.

Техническое обеспечение: программа Power Point, установленная на компьютере, настенный экран, проектор.

Время игры – от 50 мин. до 70 мин.

Просмотр содержимого документа
«Пояснительная записка»

Пояснительная записка к игре «Математический квиз»

Подготовил: Белокобыленко И.А. студент 2 курса 10 группы ИММиКН им. И.И.Воровича

Целевая аудитория: В конкурсе принимают участие команды, состоящие из обучающихся 5-6 классов.

Техническое обеспечение: программа Power Point, установленная на компьютере, настенный экран, проектор.

Время игры – от 60 мин. до 80 мин.

Правила проведения игры

Участникам предлагается пройти 4 раунда по следующим направлениям:

  1. «Логические вопросы» - ответить на 10 вопросов; правильный ответ оценивается в 1 балл.

  2. «Где логика?» - 3 раунда.

  • 1 р.- определить понятие, математический термин, слово по 3-4 картинкам. Если слово отгадано, команда получает 2 балла.

  • 2 раунд – найти лишний предмет – 1 балл.

  • 3 раунд – решить математический ребус – 1 балл.

  1. «Что?Где?Когда?» - командам зачитывается вопрос, в течении 1 минуты идет обсуждение, по окончании времени, команды сдают свои варианты ответов.(могут быть несколько вариантов ответов).

  • Вопрос ответ – правильный ответ оценивается в 1 балл.

  • Черный ящик – правильный ответ оценивается в 5 баллов.

  1. «Геометрические головоломки» - задания, включающие в себя основные геометрические понятия и пространственное мышление. 5 заданий. Если задание выполнено в течении 1 минуты – команда получает 3 балла, если 2 минут – 2 балла, если 3 и более – 1 балл, если задача не решена 0 баллов.

Максимальное количество баллов, которое могут набрать команды –68 баллов.

Предусмотрена система штрафов:

  • штраф за использование гаджетов во время игрового раунда: - 5 баллов;

Победителем конкурса считается команда, набравшая в сумме наибольшее количество баллов.

Ход мероприятия:

  1. Вступление. Приветственное слово.

Здравствуйте, участники, сегодня мы с вами проведем игру «Математический квиз». И перед тем как начать нашу игру мы хотим представить вам команды и их капитанов:

1.__________________________________

2.__________________________________

3.__________________________________

4.__________________________________

5.__________________________________

Прежде чем приступить к игре – викторине, послушайте правила её проведения (см. выше).

И начать нашу игру хотелось бы со слов великого математика Н.И. Лобачевского «Математика - это язык, на котором говорят все точные науки».

Раунд 1. «Логические вопросы»

На экране появляется вопрос, каждая команда в течении 1 минут обсуждает его, по окончании времени сдают листочек с вариантом ответа.

вопроса

РАУНД 1

ответ

1

Разделите 100 на половину

200

2

Если в 12 часов ночи идет дождь, можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце?

Будет ночь

3

Чему равно значение выражения: 2+2-2+2-2+2-2+2-2+2

4

4

Продолжи 2, 3, 5, 7, 11,…, … (запишите 2 числа)

13,17

5

Найдите сумму 1+2+3+….+98+99+100

5050

6

Какой получится результат, если наименьшее четырехзначное умножить на 100

100000

7

Сосна выше ели, а ель выше березы. Какое дерево самое высокое?

сосна

8

Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2

9

Какими нотами можно измерить расстояние?

миля

10

Какой знак надо поставить между 0 и 1, чтобы получилось число больше 0 и меньше 1?

Запятая 0,1



Раунд 2. «Где логика?»

На слайде будет представлено 3-4 картинки, имеющие один общий математический термин, понятие. Цель участников отгадать, что объединяет фото.

Ответы к 1 раунду:

  1. Угол

  2. Окружность

  3. Прямоугольный параллелепипед

  4. Неравенство

  5. Параллельные прямые

  6. Корень

  7. Кривая

  8. Пирамида

  9. Остаток

  10. Луч

  11. Биссектриса



Ответы к 2 раунду:

  1. Параллелепипед

  2. Ромб

  3. Вектор

  4. Диагональ

  5. Точка

  6. Модуль

Раунд 3. «Что?Где?Когда?»

«Вопрос – ответ». Блиц-опрос. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. (Слайд не переключать)

  1. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики и даже охотники? Дробь

  2. Электричка едет со скоростью 70 км/час на юг. И 91 км/ч на север. В какую сторону летит дым? У электрички нет дыма.

  3. (Слайд переключить)

  4. У фермера было 17 овец, и все, кроме 9 умерли. Сколько овец осталось? 9

  5. Что больше сумма или произведение всех цифр? Сумма, произведение равно 0.

«Черный ящик». Участникам читается описание предмета, их цель угадать, что за предмет находится в черном ящике.

  1. «Этот предмет знаком каждому человеку со школы, его используют для измерения расстояний, например, на картах, его применяют в геометрии и для навигации. Обычно этот предмет делается из металла и состоит из двух частей.

Само слово происходит от латинского и обозначает кольцо. Сейчас уже нельзя сказать, кто именно изобрел этот инструмент - история не сохранила для нас его имя, но легенды Древней Греции приписывают авторство Талосу, племяннику знаменитого Дедала, первого «воздухоплавателя» древности.»

Циркуль

  1. «История развития этого предмета начинается еще в ХVII веке, а первые прообразы существовали в VI столетии до нашей эры. Само слово происходит от латинского, что в переводе означает «считаю». Этот предмет один из самых простых и часто используемых механизмов в повседневной жизни, однако это изобретение имеет большую историю и ценный опыт для развития науки. Этот предмет имеет дисплей (индикатор), клавиатуру, изготовленные в едином корпусе, в котором помещается также электронная схема и элементы питания.»

Калькулятор

Раунд 4. «Геометрические головоломки»

Задания, требующие хорошо развитое пространственное мышление.



  1. Каждой команде на время предоставляется собрать квадрат, состоящий из 7 геометрический фигур (танграм).



  1. Собрать колумбово яйцо из 10 частей.





  1. Переложить 3 спички так, чтобы из 4 квадратов получить 3.

  1. Сосчитать количество треугольников на картинке.

Ответ: 12

  1. Сосчитайте количество квадратов на картинке.

Ответ: 11

Если задание выполнено в течении 1 минуты – команда получает 3 балла, если 2 минут – 2 балла, если 3 и более – 1 балл, если задача не решена 0 баллов.

Подведение итогов.



Просмотр содержимого документа
«Форма для 1 раунда»

Название команды_______________________________________________________

РАУНД 1 «ЛОГИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ»

вопроса

Ответ

+/-

1



2



3



4



5



6



7



8



9



10





Просмотр содержимого презентации
«Математический квиз»