СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по литературе для учащихся 10-х классов на тему: «Что мы знаем о произведениях XIX века»

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Викторина по литературе для учащихся 10-х классов на тему: «Что мы знаем о произведениях XIX века»»

Тришина Дарья

Студентка 1 курса

Группа СД-11


Викторина по литературе

для учащихся 10-х классов на тему:

«Что мы знаем о произведениях XIX века»

Цели:

  1. Повторение и закрепление материала по темам, развитие интереса к предмету литературы.

  2. Развитие творческих умений и способностей к обобщению, систематизации знаний.

Ход викторины.
- У нас сейчас пройдет викторина по произведения писателей 19 века. Но сначала по жребию разделим группу на 3 команды и определим номера команд и участников в команде, для этого у нас в мешке лежат карточки, свернутые в трубочку и с отметкой - 3 цвета (красный -1 команда, синий2 команда и зеленый – 3 команда)

- Подходите, вытаскивайте себе карточку и распределяйтесь по командам. Таким образом, мы поделили группу на 3 команды.

- Предлагаю каждой команде выбрать капитана и придумать девиз, эмблема, название. За самый интересный вариант команда получает дополнительный балл

- Какие же правила в нашей викторине? Я буду задавать вопрос и примерные ответы на него, а вы должны ответить на вопрос. За каждый правильный ответ команда получает балл. Чья команда наберёт наибольшее количество баллов, та и выиграет.
В ходе викторины баллы суммируются, чья команда наберёт наибольшее количество баллов, та и выиграет. Вот так мы узнаем чья команда победила!

Жюри нашей викторины ---
- Все команды получат в конце занятия оценку по литературе, в зависимости от того, как будут участвовать в игре.
- Все участники команды, занявшей 1 место - получат «5». Все остальные участники викторины получат оценки в зависимости от того, как будут участвовать в игре.

№ п/п

Вопрос

Правильный ответ

1

Из каких произведений строки?

  1. Я к вам пишу,

Чего же боле…

Что я могу еще сказать?

А.С. Пушкин, роман «Евгений Онегин»


  1. А вы, надменные потомки.

Известной подлостью прославленных отцов,

Пятою рабскою поправшие обломки.

М. Ю. Лермонтов «Смерть Поэта»


  1. Скажи-ка, дядя, ведь недаром

Москва, спалённая пожаром,

Французу отдана?

М.Ю. Лермонтов «Бородино»

  1. Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

С. Е. Есенин «Береза»

  1. А судьи кто?

За древностию лет,

К свободной жизни их вражда непримирима...

АС Грибоедов, комедия «Горе от ума»


2

Назовите автора произведения

1. Назовите автора романа «Отцы и дети»
а) Л. Н. Толстой
б) И.С. Тургенев
в) Ф.М. Достоевский

б) И.С. Тургенев

2.Назовите автора романа «Преступление и наказание»
а) Л.Н. Толстой
б) И.С. Тургенев
в) Ф.М. Достоевский

в) Ф.М. Достоевский

  1. Назовите автора поэмы "Медный всадник"

 а) А.С. Пушкин

б) М. Ю. Лермонтов

в) А. С. Грибоедов

а) А.С. Пушкин

  1. Назовите автора повести «Портрет»

а) И.С. Тургенев
б) Ф.М. Достоевский

в) М.Ю. Лермонтов

в) М.Ю. Лермонтов

5. Назовите автора повести «Очарованный странник а) М. Е. Салтыков -Щедрин б) Н. С. Лесков

в) Ф.М. Достоевский

б) Н. С. Лесков

3

Из какого произведения данные афоризмы

“Любви все возрасты покорны”

А.С. Пушкин, “Евгений Онегин”

“Чужие языки страшнее пистолета

А.С. Грибоедов, “Горе от ума”

«Не хочу учиться, а хочу жениться…”

Д.Н. Фонвизин, “Недоросль”

«Отчего люди не летают так, как птицы?”

А.Н. Островский, “Гроза”

«Мы все учились понемногу»

А.С. Пушкин, “Евгений Онегин”

«Служить бы рад, прислуживаться тошно».

А.С. Грибоедов, комедия «Горе от ума»

4

Назовите имя главной героини

Назовите имя главной героини романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»
а) Катерина
б) Наталья
в) Соня

В) Соня

Назовите имя главной героини роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин»
а) Татьяна
б) Наталья
в) Катерина

А) Татьяна

5

 Из какого произведения А.С.Пушкина эти строки: “Глаголом жги сердца людей”?

А) “Поэт”,

Б) “Пророк”,

В) “Я памятник себе воздвиг нерукотворный…”

Б) “Пророк”,


6

Какое из данных определений раскрывает тему романа И. А. Гончарова “Обломов”?

а) Роман о воспитании;

б) Роман о взаимоотношениях интеллигенции и народа;

в) Роман о лишнем человеке;

В) роман о лишнем человеке


7

В каком городе происходят основные события в романе «Преступление и наказание»?
а) Калинов
б) Санкт-Петербург
в) город С

Б) Санкт-Петербург

8

В каком жанре Л.Н.Толстой написал «Война и мир»

а) Повесть

б) роман -эпопея

в) драма

б) роман -эпопея


9

Сколько томов в романе – эпопеи Л.Н.Толстого «Война и мир»

а)1

б) 2

в) 4

в) 4

10

Кому принадлежат эти слова: «…Отчего люди не летают, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица…» и из какого произведения
а) Катерине
б) Татьяне
в) Соне

А) Катерины из повести А.Н. Островского «Гроза»



11

С жизнью каких писателей связаны следующие места?

а) Тарханы

б) Болдино

в) Сорочинцы

г) Тегеран

д) Замоскворечье

А)Тарханы – М.Ю. Лермонтов.

б) Болдино- А.С. Пушкин.

в) Сорочинцы – Н.В. Гоголь.

г) Тегеран – А.С. Грибоедов

д) Замоскворечье А.Н. Островский


12

Что Сонечка Мармеладова подарила Раскольникову

А) зеркальце

Б) кольцо

В) крест

В ) крест

13

Как называются жители города в произведении М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города»

А) глуповцами

Б) туповцы,

В)дубовцы

А) Глуповцы

14

Сколько глав в произведении «История одного города»?

А) 10

Б) 13

В.) 16

В.) 16

15

Какой город описывает Ф. М. Достоевский в своем романе «Преступление и наказание»

А) Москва

Б) Киев

В) Петербург

В) Петербург



16

Главный герой Н. С. Лескова «Очарованный странник» Иван Флягин конкретный образ или собирательный?

Собирательный

17

Какой основной конфликт описан в романе И. С. Тургенева "Отцы и дети"

противостояние двух общественных сил: либеральных дворян («отцов») и демократов-разночинцев («детей»).

18

К чему приводит «обломовщина» в романе И. А. Гончарова «Обломов»?

к угасанию личности, потере её положительных качеств

19

Природа какой страны описана в поэме М. Ю. Лермонтова «Демон»?

А) Турция

Б) Грузия

В) Греция

Б) Грузии

20

Какой вывод делает автор в конце поэмы «Демон»?

а) зло не истребить, не искупить;

б) любовь может спасти заблудшую душу;

в) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельства

В) понятия добра и зла не абсолютны, порой пересекаются одно в другом в разных обстоятельства

Заключение

Жюри подсчитало количество голосов и по итогу выиграла команда……, которая набрала наибольшее количество баллов…

С чем мы их и поздравляем! Все молодцы, спасибо за работу.

Но я предлагаю посмотреть на таблицу и ответить на простые вопросы, только честно. На оценки это никак не повлияет, все участники викторины получат оценки в зависимости от того, как они участвовали в игре. Но интересно узнать вашу личную оценку участия в викторине.

  1. Ответьте, пожалуйста, Кому было нетрудно отвечать на вопросы? Хлопайте в ладоши

  2. Кто отвечал, но с затруднением - можно потопать ногой

  3. Ну и конечно, не хотелось бы задавать такой вопрос, но – кому было совсем сложно отвечать - поднимите руку.




В заключении хочу вам напомнить слова великих писателей о чтении книг.

"Чтение-вот лучшее учение" (А.С. Пушкин)

«Нужно читать и уважать только те книги, которые учат понимать смысл жизни, понимать желания людей и истинные мотивы их поступков» (М.Горький )



"Чтение поможет вам лучше познать окружающий мир и себя"(П. Коэльо)


«Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное» (Ф. Достоевский)

Еще раз благодарю всех за участие в викторине. Вы все молодцы.