СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Викторина по сказкам.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей о сказках.

2. Развивать творчество, смекалку.

3. Способствовать развитию речи.

Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам.»

Викторина по сказкам

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей о сказках.

2. Развивать творчество, смекалку.

3. Способствовать развитию речи.

1 конкурс«Хорошо ли вы знаете сказки

Каждой команде показываются иллюстрации из сказок. Нужно определить, к какой сказке относится каждая из них.

2 конкурс: Ведущий читает отрывок из сказки, нужно назвать, из какой.

1) «Долго у моря ждал он ответа.

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь, опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею - разбитое корыто.»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Кто автор сказки?

2) 2.«Дед приехал домой и зовет бабу –

-Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу.

Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы.

Стала она старика ругать:

-Ах ты, такой – сякой, еще вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертва».

(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

3) «И тогда мальчик сказал Герде –

- Мне нельзя отвлекаться до тех пор, пока не составлю из этих льдинок слово «вечность»».

-Как звали мальчика?

-Кто написал сказку?

(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

4) «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.»

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

-Назовите автора.

5) «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка.

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

-Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка».

(«Красная шапочка» Ш. Перро)

- Кто автор?

*Игра «Гномики и великаны».

-Ребятки, покажите, какими бывают сказочные великаны (Дети встают и поднимают руки вверх).

-А какие сказочные гномики(Дети приседают).

-Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

Вариант 1: -Когда я скажу «гномики», надо присесть; когда скажу «великаны», нужно встать и поднять руки вверх.

Вариант 2: - Задание усложняется. На слово «гномики» показываем великанов, а на слово «великаны» показываем гномиков.

3 конкурс«Дополни отчество к имени».

Василиса ПРЕКРАСНАЯ или ПРЕМУДРАЯ

Михаил ПОТАПОВИЧ

Змей ГОРЫНЫЧ

Доктор АЙБОЛИТ

Соловей РАЗБОЙНИК

Волк СЕРЫЙ

4 конкурс: - А сейчас мы будем разгадывать сказочный кроссворд.

Рыбка

Емеля

Петух

Колобок

Аленушка

1. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод-

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод-

Пришел невод….с пятью буквами.)

2. Едет печка во дворец,

А на печке молодец.

Как зовут молодца, который едет на печке?

3. Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

– Кто же это просит о помощи?

4. Бабушка меня спекла

Для седого старика.

Убежал я из огня,

Кто догонит, съест меня.

- Чья это песенка? Кто ее поет?

5. Не пей из копытца – козленочком станешь.

- Чьи это слова? Кто их говорил?

-Давайте прочитаем название сказки, которое получилось из больших букв (по вертикали)

*Загадки (ответы хором).

1. Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор….АЙБОЛИТ.

2. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный.

И любил папаша сына.

Звали сына….БУРАТИНО.

3. Уши длинные, большие

И глаза его косые,

Серый хвостик, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

Представь его и угадай-ка.

Ну, конечно, это….ЗАЙКА.

*В завершении викторины воспитатель подводит итоги, хвалит отличившихся детей, награждает их.

Можно нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке или раскрасить сказочного героя.

Викторина по сказкам.

Цель:

1. Расширить и углубить знания детей о сказках.

2. Развивать творчество, смекалку.

3. Способствовать развитию речи.

1 конкурс«Хорошо ли вы знаете сказки

Каждой команде показываются иллюстрации из сказок. Нужно определить, к какой сказке относится каждая из них.

2 конкурс: Ведущий читает отрывок из сказки, нужно назвать, из какой.

1) «Долго у моря ждал он ответа.

Не дождался, к старухе воротился.

Глядь, опять перед ним землянка,

На пороге сидит его старуха,

А перед нею - разбитое корыто.»

(«Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин)

Кто автор сказки?

2) 2.«Дед приехал домой и зовет бабу –

-Ну, старуха, знатный воротник привез тебе на шубу.

Подошла баба к возу: нет на возу ни воротника, ни рыбы.

Стала она старика ругать:

-Ах ты, такой – сякой, еще вздумал меня обманывать!

Тут дед смекнул, что лисичка – то была не мертва».

(Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»)

3) «И тогда мальчик сказал Герде –

- Мне нельзя отвлекаться до тех пор, пока не составлю из этих льдинок слово «вечность»».

-Как звали мальчика?

-Кто написал сказку?

(«Снежная королева» Г. Х. Андерсен)

4) «Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.»

(«Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин)

-Назовите автора.

5) «Бабушка, почему у тебя такие большие глаза?

- Это чтобы лучше видеть тебя, моя деточка.

- Бабушка, почему у тебя такие большие уши?

-Это чтобы лучше слышать тебя, моя деточка».

(«Красная шапочка» Ш. Перро)

- Кто автор?

*Игра «Гномики и великаны».

-Ребятки, покажите, какими бывают сказочные великаны (Дети встают и поднимают руки вверх).

-А какие сказочные гномики(Дети приседают).

-Сейчас мы узнаем, кто у нас самый внимательный.

Вариант 1: -Когда я скажу «гномики», надо присесть; когда скажу «великаны», нужно встать и поднять руки вверх.

Вариант 2: - Задание усложняется. На слово «гномики» показываем великанов, а на слово «великаны» показываем гномиков.

3 конкурс«Дополни отчество к имени».

Василиса ПРЕКРАСНАЯ или ПРЕМУДРАЯ

Михаил ПОТАПОВИЧ

Змей ГОРЫНЫЧ

Доктор АЙБОЛИТ

Соловей РАЗБОЙНИК

Волк СЕРЫЙ

4 конкурс: - А сейчас мы будем разгадывать сказочный кроссворд.

Рыбка

Емеля

Петух

Колобок

Аленушка

1. Раз он в море закинул невод-

Пришел невод с одною тиной.

Он другой раз закинул невод-

Пришел невод с травою морскою.

В третий раз он закинул невод-

Пришел невод….с пятью буквами.)

2. Едет печка во дворец,

А на печке молодец.

Как зовут молодца, который едет на печке?

3. Несет меня лиса за темные леса,

За быстрые реки, за высокие горы.

Кот и дрозд, спасите меня!

– Кто же это просит о помощи?

4. Бабушка меня спекла

Для седого старика.

Убежал я из огня,

Кто догонит, съест меня.

- Чья это песенка? Кто ее поет?

5. Не пей из копытца – козленочком станешь.

- Чьи это слова? Кто их говорил?

-Давайте прочитаем название сказки, которое получилось из больших букв (по вертикали)

*Загадки (ответы хором).

1. Кто на свете всех добрей?

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Всем известен, знаменит

Добрый доктор….АЙБОЛИТ.

2. У отца был мальчик странный

Необычный деревянный.

И любил папаша сына.

Звали сына….БУРАТИНО.

3. Уши длинные, большие

И глаза его косые,

Серый хвостик, серый мех,

Он в лесу трусливей всех.

Представь его и угадай-ка.

Ну, конечно, это….ЗАЙКА.

*В завершении викторины воспитатель подводит итоги, хвалит отличившихся детей, награждает их.

Можно нарисовать иллюстрацию к полюбившейся сказке или ракрасить сказочного героя.