Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сал №4 комбинированного вида г. Бокситогорска»
Викторина «Птицы – наши друзья»
Составили: воспитатель Суханова А.С.
воспитатель Егорова М.О.
2024
Цель: Систематизировать знания детей о птицах России, их внешнем виде, голосе.
Задачи:
Способствовать формированию у детей целостного представления о сезонных изменениях в природе;
Способствовать уточнению и закреплению знаний детей о жизни птиц , их повадок, особенностях образа жизни;
Создать условия для расширения и активизации словаря детей по теме;
Создать условия для развития наблюдательности зрительного и слухового внимания, памяти;
Обеспечить развитие восприятия произведений литературы;
Способствовать развитию логики, быстроты реакции;
Способствовать развитию интереса к нашим соседям по планете – птицам, желанию узнавать новые факты из их жизни;
Способствовать формированию экологического сознания детей.
(Дети разделены на две команды «Умники» и «Знайки». Команда, которая первой и правильно ответит на вопрос, вручается звездочку. Команда, выигравшая в конкурсе, получает приз)
Ведущий: сегодня мы с вами поиграем в викторину «Птицы – наши друзья». Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся и поиграем в игру «Услышишь название птицы, хлопни в ладоши».
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки.
Ведущий: Молодцы, вы справились с этой игрой, и каждая команда получает звездочку. Какая команда наберет больше звездочек, та сегодня и будет победителем.
Ведущий: Птицы населяют все уголки нашей планеты. Они встречаются и высоко в горах, и в ледяной приполярной пустоте, и в безвыходных песках, и над безбрежными просторами океанов.
Задание №1
Ведущий: Послушайте внимательно следующее задание: я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить. За каждый правильный ответ, вы получаете звездочку.
Как называется птичий дом? (гнездо)
Какая птица живет у людей в часах? (кукушка)
Какие птицы прилетают последними? (ласточки-питаются насекомыми)
Какую птицу называют санитаром леса? (дятел)
Почему птицы улетают в другие страны? (Перелетные птицы улетают в теплые края в поисках корм
Как называется дом для птиц сделанный человеком? (скворечник)
Какая птица может работать почтальоном? (голубь)
Какую птицу называют зимним яблоком? (снегирь)
Какие птицы прилетают первыми? (грачи)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
Ведущий: С этим заданием справились. Следующее задание «Что лишнее?». Я вам буду по очереди задавать вопросы, а вы должны на них правильно ответить. За каждый правильный ответ, вы получаете звездочку.
Задание №2
Петух, курица, индюк, скворец. Кто лишний и почему?
( скворец- лесная ,остальные птицы - домашние.)
Грач, ласточка, снегирь, скворец. Кто лишний?
(Снегирь- зимующая, остальные птицы перелётные.)
Цыплёнок, петух, грач, снегирь. (Цыплёнок. Он птенец, маленький, а остальные птицы взрослые большие.)
Сорока, скворец, курица, журавль; (курица – домашняя птица)
Ворона, синица, воробей, соловей; (соловей – перелетная птица)
Жаворонок, грач, синица, ласточка;(синица- зимующая)
Ворона, сова, воробей, голубь;(сова- лесная птица)
Глухарь, клёст, воробей, дятел; (воробей-городской житель)
Ведущий: С этим заданием справились. Следующее задание «Сказочные персонажи». За каждый правильный ответ, вы получаете звездочку
Задание №3
Ведущий: Птицы-источник вдохновения для писателей, поэтов, музыкантов. У многих писателей есть произведения, посвящённые нашим пернатым друзьям. Сейчас мы проверим, как вы помните сказки.
Какие птицы унесли брата у сестрицы Аленушки? (Гуси-лебеди)
Какая птица помогла Дюймовочке попасть в страну эльфов? (Ласточка)
Птица, которая несла золотые яйца? (Курочка Ряба)
В кого превратился «Гадкий утенок»? (В прекрасного лебедя)
Какая птица помогла зайчику выгнать лису? (Петух)
Какая птица, когда стучались в дверь, спрашивала: «Кто там? Кто там?» (галчонок)
Кто подавился бобовым зёрнышком? (петушок)
Какая птица разорвала мешок зайцу в сказке «Мешок яблок»?(ворона)
Ведущий: Теперь давайте с вами отдохнем.
Физминутка «Самолет»
Ведущий: Следующее задание «Кто я». Вы по описанию должны определить, что за птица. За каждый правильный ответ, вы получаете звездочку.
Задание №4
У него красивый хвост, ходит важно, на ногах шпоры. (петух)
У меня красивые пёрышки, в клетке я люблю сидеть, сам с собою разговаривать. (попугай)
Синяя головка , тёмненькая спинка, жёлтый животик. (синица)
Чёрный хвостик, алый животик, похож на яблочко. (снегирь)
Ее ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум. Когда летит – машут ее белые с черным крылья, а когда сидит – белое брюхо светится. (сорока)
Сам белый, лапки красные, шея длинная. (гусь)
Ведущий: Следующее задание «Перелетные и зимующие птицы». Сейчас мы посмотрим, как хорошо вы различаете зимующих и перелётных птиц. Команда «Знайки» выберет все картинки с изображением перелётных птиц, и прикрепит их на магнитную доску. А команда «Умники» прикрепит на другую доску птиц, которые остаются с нами зимовать. За каждый правильный ответ, вы получаете звездочку.
Задание №5 «Перелетные и зимующие птицы»
Ведущий: и последнее задание «Сложи птицу». Вам нужно сложить пазл. Кто первый соберет, тот получит звездочку.
Задание №6 «Что за птица»
Ведущий: Наша викторина подходит к концу. По итогам конкурса можно сказать, что победила дружба. Дружба между птицами и нами, защитниками природы. Наблюдайте за пернатыми, слушайте их песни, помогайте им.
Т. Евдошенко «Берегите птиц».
О птицах много знаем мы
И в то же время мало,
И нужно всем: и вам, и нам, -
Чтоб их побольше стало.
Для этого побережём
Своих друзей пернатых,
Иначе мы к нулю сведём
Певцов наших крылатых.
Съедят деревья и плоды
Личинки насекомых,
И поредеют все сады
Без наших птиц знакомых.
Зимой поставь кормушку им,
Синицам дай ты сала;
Пшено едят все воробьи,
Подсыпь, как станет мало.
Они вознаградят труды,
И зацветут кругом сады.
Среди зелёной той листвы
Их песенку услышишь ты.