Слайд 1
Слайд 2 Видео. Заставка « Классный час»
Ведущий:
-Здравствуйте, друзья! В эфире детская образовательная программа «Классный час» на телеканале Беларусь-4. Ближайшие 10 минут с вами я - Влад Крупа, ведущий рубрики « Лучший классный руководитель». И под бурные аплодисменты зала я приглашаю в студию нашу гостью.
Слайд 3.(Входит классный руководитель, здоровается, ведущий предлагает присесть)
Ведущий:
- Представьтесь, пожалуйста, нашим зрителям.
(К.Р. представляется)
Слайд 4.Ведущий: - С.А., Вы за свою педагогическую деятельность не сосчитать сколько раз донимали учащихся вопросами, тестами, контрольными, экзаменами. А сами последний раз сдавали экзамен, наверное, лет 25 тому назад?
Слайд 5.К.Р: - Ну, что ты, Влад, работа педагога - это постоянная учеба, совершенствование и, конечно же, ни один учитель в своей профессиональной деятельности не обходится без тестов, экзаменов, зачетов.
Последний раз я сдавала зачет на курсах повышения квалификации в сентябре 2017г.
Ведущий: - Значит, в этом 2018 году Вы экзаменов не сдавали еще?
К.Р: - Нет.
Слайд 6.Ведущий: - Я предлагаю Вам ответить на вопросы теста «Лучший классный руководитель» и получить зачет или… незачет. Согласны?
К.Р: - А у меня есть выбор?
Ведущий: - Думаю, что нет.
К.Р: - Тогда начнем?
Слайд 7.Ведущий: - Вопрос №1. Ваш статус в учреждении образования.
Слайд 8.К.Р: - Я работаю в ГУО «Макаричский детский сад – базовая школа»
учителем химии, биологии, географии, веду кружки и, конечно же, я - классный руководитель.
Слайд 9.Ведущий: - Ответ неполный. Я знаю, что вы работаете еще и в ГУО «Голубицкая средняя школа», и в ЦТДиМ.
К.Р: - Баллы будут снижены?
Слайд 10.Ведущий: - Я думаю, наоборот…Вопрос № 2. Биология, химия, география - это предметы, кружки тоже нужны. А вот классный руководитель – это что?
Профессия? Должность?
Слайд 11.К.Р: - Да нет, классный руководитель – это не профессия и не должность, это – образ жизни.
Слайд 12.
Классный руководитель –
Это «всехвсегдавездезаменитель».
Это мама и папа в лице одном,
Это – жилетка для слез, это плечо.
Классный руководитель –
Это путеводитель,
Помощь скорая и неотложная,
Насколько это возможно.
Ведущий: - Согласен, эта позиция на шахматном поле школы не заменимая и ничем не бьется, ни королем, ни дамой.
Слайд 13.Ведущий: - Вопрос № 3.Что для Вас является главным в работе классного руководителя?
Слайд 14.К.Р: - Считаю важнейшей своей задачей и проблемой школы перед обществом научить ученика "думать хорошо", поступать хорошо. Приоритетным направлением в воспитательной работе считаю духовное и нравственное воспитание учащихся.
Слайд 15.Ведущий: - Вопрос № 4. С.А., а смешные, курьезные случаи в Вашей практике были?
Слайд 16.К.Р: - Сколько угодно. И с детьми, и лично со мною. Не так давно захожу в автобус ( на работу ехала) и говорю, как обычно: « Здравствуйте! Садитесь!». А в прошлом году мы с детьми даже фильм сняли, основанный на реальных событиях. У нас в классе мальчик один не любил участвовать в различных мероприятиях, а тут конкурс « Мистер Х», решили тянуть жребий. Так появился видеофильм «Крутой поворот».
Ведущий: - Давайте посмотрим небольшие отрывки из фильма.
Слайд 17. Видео К.Р: - С удовольствием.
Слайд 18.Ведущий: - С.А., я вижу - Вы человек творческий, любите свою профессию. Вопрос №5. Почему Вы стали учителем? Вы об этом мечтали с детства?
К.Р: - Как обычно говорят люди, не знающие правильного ответа: « А вот это хороший вопрос!» Я не помню о чем мечтала в детстве, но в старших классах я хотела стать актрисой и даже ездила на пробы, потом хотела стать модельером художником, но, в конце концов, я освоила профессию медицинской сестры и в этом статусе проработала лет 10.
Ведущий: - Не помните, значит…А вот Ваша мама помнит кем Вы хотели быть в детстве. Внимание на экран. Я побеседовал с Аллой Валентиновной в непринужденной обстановке. Слайд 19Видео.
К.Р: - Надо же, я и не думала, что это было настолько серьезно.
Ведущий: И все же - «почему» Вы стали учителем.
К.Р: - Понимаешь, Влад, если разговаривать с собой наедине – это диагноз, а вот если в присутствии учеников – это уже урок.
Ведущий: - Вы шутите?
К.Р: Иронизирую.
Ведущий: Все о работе да о делах. Вопрос № 6. Слайд 20. А чем Вы занимаетесь в свободное время, каковы Ваши увлечения?
Слайд 21.К.Р: - Не могу ответить на этот вопрос однозначно. Я человек увлекающийся. Увлекаюсь рисованием, чтением, фотографией, вязанием, рукоделием, созданием видеофильмов, плэйкастов, сайтов, люблю путешествовать по святым местам. А вот времени свободного у меня нет вообще.
Ведущий: - Подвопрос. А как же отдых, общение с друзьями, родственниками?
Слайд 22.К.Р: - Увы…Праздничные дни, каникулы и отпуск. Телефонные звонки, интернетобщение.
Ведущий: - В одноклассниках?
К.Р: - Не только…
Ведущий: - Да…Пора создавать сайт «Родственники» для общения педагогов со своими родителями - детьми, мужьями - женами, сестрами – братьями.
К.Р: Хорошая идея.
Слайд 23.Ведущий:- Вопрос №7. С.А., а Вы ладите со своими учениками, они всегда Вас слушаются?
К.Р: - Всякое бывает. Я думаю, на этот вопрос мне придется взять помощь класса, не возражаешь?
Ведущий:
( Девочки поют частушки)
Слайд 24.
- Подружка моя, как тебе не стыдно:
На уроке булку ела, думаешь, не видно?
- Подружка моя, я ее не ела:
Раз 15 откусила, больше не хотела.
- А Светлана Анатольевна что сказала?
- Пожелала мне приятного аппетита.
- Подружка моя, как тебе не стыдно:
Ты контрольную списала, думаешь, не видно?
-Подружка моя, вовсе не списала,
Раз 15 подглядела, больше не хотела.
- А Светлана Анатольевна что сказала?
- Сказала, что на уроке биологии мне не нужен будет микроскоп для проведения опытов. Я и без него смогу разглядеть устройство клетки.
- Подружка моя, как тебе не стыдно:
Нарушала дисциплину, думаешь, не видно?
- Подружка моя, я не нарушала:
Раз 15 в коридоре только пробежала.
- А Светлана Анатольевна что сказала?
- Сказала, что завтра Иван Николаевич будет принимать у меня зачет по бегу на 100 метров.
Ведущий: - Ответ принят. Я вижу – Вы понимаете детей.
Слайд 25.Вопрос № 8 - А доволен ли класс своим классным руководителем?
1.Педагоги все прекрасны,
Каждый чем – то да хорош.
2.Только лучше нашей классной
Не старайся – не найдешь!
Ведущий: - Почему?
Слайд 26.
1.Со Светланой Анатольевной, скажем честно,
Школьная жизнь нам всегда интересна!
Приступая к новой теме,
Забываем мы про время.
2. Мы в концертах выступаем,
Даром время не теряем.
За приятные моменты
Дарят нам аплодисменты.
3. Участие в конкурсах мы принимаем:
Рисуем, танцуем, поем и стихи сочиняем.
Гордиться мы можем таким результатом:
Ведь многие в классе у нас – дипломанты!
Слайд 27.
4. Замечателен наш класс,
Есть таланты у всех нас,
Их Светлана Анатольевна развивает,
Никого она не забывает!
5.Понимает наши души,
Не боится нас любить,
Поругает и пошутит,
Сердце может подарить!
(Поворачиваются к учителю)
1.Очень ценим вас и любим,
Никому не отдадим,
2.Вы несете радость людям,
Мы такими ж быть хотим!
Слайд 28.Ведущий: Вопрос №9 - Продолжим. Самые важные экзамены в вашей жизни?
Слайд 29.К. Р:- Я состоялась как мать: у меня двое замечательных детей.
Слайд 30. А сейчас я сдаю экзамен на звание « Бабушка»: у меня уже трое внуков. Старшая учится в первом классе. Так что «Четвертый раз – в первый класс».
Слайд 31.Ведущий: - Вопрос №10. А какие у Вас отношения с коллегами?
К.Р: - Боюсь, что объективно на этот вопрос не смогу ответить. Об этом нужно спросить их.
Ведущий: - Я побывал в ГУО «Макаричский детский сад - базовая школа» и побеседовал с Вашими коллегами. Внимание на экран. Слайд 32.Видео
Голос ведущего за кадром: - Что Вы можете рассказать нашим зрителям о С.А. такого, чего мы еще не знаем?
Коллеги:
1.Экспериментатор и новатор!
И просто клад фантазий и идей.
Творит сама и очень уважает
В своей работе творческих людей.
2.Бывает разная: веселая, смешная.
Работает на совесть, за идею.
И по натуре очень заводная,
С пол-оборота… Компьютером владеет.
3.Общительна, добра, гостеприимна,
Вредна бывает, но совсем чуть – чуть,
Отзывчива, честна, оптимистична.
Такою женщиной, наверно, трудно быть.
Ведущий: (голос за кадром) - А какой С.А. классный руководитель?
1.Классный руководитель – два слова.
Не так уж и много,
А сколько умений вмещает оно!
2.Умеет мечтать!
3.Умеет дерзать!
4.Умеет работе себя отдавать!
5.Умеет учить!
6.Умеет творить!
7.Умеет детей беззаветно любить!
8.Классный руководитель – два слова.
Но как это много!
И это призванье дано было Богом!
Еще забыли мы сказать-
Очень любит сочинять.
Написала слова этой песни.
А споем мы ее все вместе.
Гимн педагогов.
Ведущий:
Ведущий: Судя по аплодисментам зрительного зала, тест пройден успешно. Спасибо, С.А.! Друзья, время нашей рубрики истекло. До новых встреч в эфире.
Слайд 33.К.Р: - Спасибо вам мои друзья,
За то, что поддержали вы меня.
Теперь не страшно мне жюри,
Пускай оценивает и жюрит.
Нет судей и придирчивей, и строже,
И потому их мнение дороже,
Чем самый лучший в мире класс,
И коллектива веский глас.
Жизнь наша не стоит на месте.
Уж новый век и новое тысячелетье.
Но, оторвав от суеты,
я направляю взгляды ввысь,
Чтобы творения с Творцом своим слились.
Слайд 34.