СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние индивидуализации и дифференциации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций у обучающихся

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Влияние индивидуализации и дифференциации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций у обучающихся

Просмотр содержимого документа
«Влияние индивидуализации и дифференциации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций у обучающихся»

Соколова Юлия Леонидовна, преподаватель

СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»


Влияние индивидуализации и дифференциации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций у обучающихся


В условиях модернизации образования, когда осуществляется переход на формирование ключевых компетенций у обучающихся, задаче применения современных образовательных технологий и методик отводится существенная роль.

Решение данной задачи вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: интерактивное обучение, проектно-исследовательское обучение, использование ИКТ, и самостоятельная работа студентов. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества образования.

Использование каждой технологии определяется не только содержанием изучаемой дисциплины, но и зависит от уровня подготовки и обучаемости студентов.

При переходе к стандартам нового поколения мне пришлось столкнуться с проблемой общего уменьшения часов аудиторных занятий и увеличение самостоятельной работы студентов, что требует существенной перестройки в понимании организации учебного процесса не только самим преподавателем, но и студентом. Для преподавателя решением этой проблемы может стать использование интерактивных методов обучения, в которых задача преподавателя заключается в основном в методической и предметной консультации и поддержке отдельных учащихся или групп при самостоятельной организации учебного процесса.

Поэтому часть занятий стараюсь построить в интерактивной модели обучения, т.к. содержание преподаваемой дисциплины «Информатика» лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через занятие, в котором идет активное взаимодействие обучающихся и преподавателя, где не может быть пассивных учащихся. Например, использую метод конкретных ситуаций или «сase studies». Работа с «кейсами» предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.

Считаю, что построение каждого занятия в такой модели сопряжено с определенными трудностями, поэтому чаще использую конкретные приемы и методы как элемент занятия.

Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Учащиеся действительно получают возможность самостоятельно учиться.

Мультимедиа ресурсы не заменяют преподавателя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.

Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки преподавателя к занятию.  Более того, дает возможность «конструировать» учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса в проектной, дистанционной формах обучения.