Просмотр содержимого документа
«Влияние индивидуализации и дифференциации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций у обучающихся»
Соколова Юлия Леонидовна, преподаватель
СПб ГБПОУ «Академия машиностроения имени Ж.Я. Котина»
Влияние индивидуализации и дифференциации образовательного процесса на формирование ключевых компетенций у обучающихся
В условиях модернизации образования, когда осуществляется переход на формирование ключевых компетенций у обучающихся, задаче применения современных образовательных технологий и методик отводится существенная роль.
Решение данной задачи вижу в индивидуализации и дифференциации образовательного процесса, путём внедрения современных образовательных технологий: интерактивное обучение, проектно-исследовательское обучение, использование ИКТ, и самостоятельная работа студентов. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества образования.
Использование каждой технологии определяется не только содержанием изучаемой дисциплины, но и зависит от уровня подготовки и обучаемости студентов.
При переходе к стандартам нового поколения мне пришлось столкнуться с проблемой общего уменьшения часов аудиторных занятий и увеличение самостоятельной работы студентов, что требует существенной перестройки в понимании организации учебного процесса не только самим преподавателем, но и студентом. Для преподавателя решением этой проблемы может стать использование интерактивных методов обучения, в которых задача преподавателя заключается в основном в методической и предметной консультации и поддержке отдельных учащихся или групп при самостоятельной организации учебного процесса.
Поэтому часть занятий стараюсь построить в интерактивной модели обучения, т.к. содержание преподаваемой дисциплины «Информатика» лучше воспринимается, усваивается и осознаётся через занятие, в котором идет активное взаимодействие обучающихся и преподавателя, где не может быть пассивных учащихся. Например, использую метод конкретных ситуаций или «сase studies». Работа с «кейсами» предполагает разбор или разрешение конкретных ситуаций по определенному сценарию, который включает и самостоятельную работу студента, и «мозговой штурм» в рамках малой группы, и публичное выступление с представлением и защитой предполагаемого решения.
Считаю, что построение каждого занятия в такой модели сопряжено с определенными трудностями, поэтому чаще использую конкретные приемы и методы как элемент занятия.
Интерактивные средства обучения предоставляют уникальную возможность для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся. Учащиеся действительно получают возможность самостоятельно учиться.
Мультимедиа ресурсы не заменяют преподавателя и учебники, но в то же время создают принципиально новые возможности для усвоения материала.
Использование электронных образовательных ресурсов значительно облегчает и сокращает время подготовки преподавателя к занятию. Более того, дает возможность «конструировать» учебные занятия, определяя их оптимальное содержание, формы и методики обучения; способствует организации учебного процесса в проектной, дистанционной формах обучения.