СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Влияние художественно-творческой деятельности на развитие учащихся со зрительной депривацией при реализации регионального компонента».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повысить уровень компентеции художественно-творческого развития учащихся.

Изучть информационные методы воспитания и создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе воспитания.

Просмотр содержимого документа
««Влияние художественно-творческой деятельности на развитие учащихся со зрительной депривацией при реализации регионального компонента».»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ















Воспитатель: Бояркина Лилия Александровна



Бояркина Лилия Александровна

Воспитатель КГБОУ ШИ2

I категория

Тема по самообразованию: «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие учащихся со зрительной депривацией при реализации регионального компонента».

Социальная значимость темы определена тем, что нашим учащимся с ОВЗ по зрению предстоит стать гражданами демократической России, а это – наше с вами будущее и будущее России. Работа по данной теме предусматривает комплексный подход к воспитанию и обучению учащихся, осуществление социально – коммуникативного, познавательного, речевого, художественного – эстетического и физического развития школьников, приобщение их к общечеловеческим ценностям.

Цель: Повысить уровень компетенции в вопросе художественно-творческого развития учащихся со зрительной депривацией при реализации регионального компонента.

Для решения данной задачи были поставлены следующие задачи:

Задач

∙ изучить нормативные документы, литературу по теме самообразования;

∙ обеспечить внедрение современных инновационных технологий в соответствии с ФГОС;

∙ изучить инновационные методы воспитания;

∙ повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;

∙ диагностика склонностей и познавательных интересов воспитанников по теме самообразования;

∙ создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе воспитания;

∙ создать условия для интеллектуального, нравственного, духовного, художественно-эстетического развития учащихся.











Предполагаемые результаты:

∙ готовность к внедрению ФГОС;

∙ разработка методических и практических материалов, обеспечивающие реализацию соответствующих образовательных, развивающих, воспитательных технологий.

Пояснительная записка.

Совершенствование качества воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательный, самостоятельный, познавательный деятельности, это творческий поиск воспитателя. Личный перспективный план воспитателя можно назвать программой самообразования или программой развития воспитателя-это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве.

Основные; направления самообразования:

∙ профессиональное;

∙ психолого-педагогическое;

∙ психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.);

∙ методические (педагогические технологии, формы, методы и приёмы воспитания);

∙ правовое;

∙ информационно-компьютерные технологии;

∙ охрана зрения.



План действий.

∙ изучение методической, педагогической и предметной литературы;

∙ обзор в интернете информации по педагогике, психологии, педагогических технологий, по теме самообразования;

∙ посещение семинаров уроков учителей по ИЗО;

∙ изучение современных методик по теме самообразования, в работе с детьми с нарушением зрения;

∙ систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;

∙ проведение открытых мероприятий.

∙ организация мастер-классов в свободное время;

∙ изучение информационно-компьютерных технологий;

∙ общение с коллегами в школе, в районе, в городе и в интернете по вопросу; ознакомление учащихся с региональным компонентом.

∙ ведение здорового образа жизни.























Перспективный план.


Задачи и направления.

Способы достижения, результаты

2020-2021 уч. год (подготовительный этап)

-Работа с документацией.

-Изучить нормативную, методическую литературу по внедрению ФГОС.

-Планирование 1 этапа работы над темой (подготовительного).

-Оформление и отправка разработки мероприятий с использованием ИКТ в интернете.

-Изучение возможностей работы интерактивной доски.

-Разработка методических и практических материалов к открытым мероприятиям.

-Посещение мероприятия коллег.

-Анализ документации. Оформление.

-Изучение.

-Составление плана.

-Оформление и отправка работы.

-Консультации у педагогов информатики, классных руководителей, воспитателей.

-Составление конспектов мероприятия и подготовка необходимого материала для мероприятия. Проведения мероприятия.

-Обмен опытом.

2021-2022 уч. год (основной)

-Подготовка наглядно-практического материала для художественно-прикладной деятельности.


-Разработка внеклассных мероприятий в соответствии с требованием с ФГОС.


-Приобретение, изготовление дополнитель-

ного демонстрационного, художественно-наглядного материала.

-Разработка методических материалов.

-Проведение мероприятия.

2022-2023 уч. год (заключительный)

-Выступление на МО с анализом работы по теме самообразования.

-Практические рекомендации для педагогов.

-Внедрение в практику в полном объёме методов работы, обеспечивающих выполнение ФГОС.

-Составление анализа работы и практических рекомендаций по теме само-

образования.

-Оценка результатов.





Структура плана самообразования педагога на учебный год.

Тема самообразования: «Влияние художественно-творческой деятельности на развитие учащихся со зрительной депривации при реализации регионального компонента».



Разделы плана

Задачи деятельности

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результата

Пути дальнейшей деятельности

1.Изучение литературы по теме: Калинин Е.Г. «Психолого-педагогическое сопровождение детей ОУ с нарушением зрения», «Воспитание школьников с особенностями в развитии средствами изобразительного искусства". Каплан Н.И. «Народно-прикладное искусство Дальнего Востока»; Е. Солнцева «Мастера земли Дерсу»; Титорева Г.Т. «Художественные особенности орнаментального искусств нанайцев»; Васильченко И.В. «Живое краеведение».

Расширить и обогатить свой духовный, интеллектуальный, творческий потенциал, научиться использовать новые технологии в работе с воспитанниками.

Использовать в своей работе методические рекомендации.

Весь срок.

Планирование своей работы в воспитательном процессе: составление алгоритмов по программам, написание программ с учётом возрастных, индивидуальных, физических особенностей воспитанников.

Продолжать работу в этом направлении.

Изучение ФГОС для слабовидящих и незрячих детей.

Изучение программ по ФГС, обсуждение на МО.

Использование в своей работе. Разработать методический материал для составления программы по художественно-творческому развитию воспитанников во внеурочное время.

Весь срок.

Разработка творческого направления.

Использование творческих направлений.

Работа с мини- программой по клубной деятельности. «В мире скульптур».

Направление этой деятельности благотворно влияет на всестороннее творческое развитие воспитанников.

Составление алгоритма клубной деятельности для воспитанников.

Весь срок.

Проведение мероприятий.

Разнообразить формы воспитательных мероприятий.

2.Проектирование собственной деятельности по теме.

-Провести диагностику, наблюдения.

-Подобрать воспитательные мероприятия для развития художественно-творческих, духовных-нравственных способностей воспитанников.

-Способствовать желанию воспитанников включаться в активную деятельность внешкольных мероприятий.

Выполнять поставленные задачи.

Весь срок.

Результаты деятельности воспитанников. Положительная динамика в воспитании воспитанников.

Использовать инновационные технологии в организации художественно-творческой деятельности воспитанников.

3.Проведение открытых мероприятий по теме самообразования.

-Вовлечь воспитанников в обследование видов народно-прикладного искусства народов Приамурья, на основе использования всех сохранённых анализаторов и их компенсаторных возможностей.

-Организовать деятельность воспитанников по изготовлению работ художественно-прикладного искусства коренных народов Приамурья, с применением специальных техник и худ. средств.

-Создавать условия для самостоятельной работы воспитанников. Развитие креативности, любознательности, интереса.

Планирование своей деятельности, вовлечь в обсуждение воспитанников при планировании проведения мероприятий, активное участие в школьной жизни.

Весь срок.

Активное участие в составлении программ по художественно-эстетическому воспитанию, с учётом ФГОС, программы внеурочной деятельности.

Продолжать эту работу в этом направлении.

4.Участие в системе методической работы образовательного учреждения и региона.

Использовать свой опыт, свою методическую копилку для написания программ по воспитательной работе. Включать в школьные научные проекты по воспитанию воспитанников в художественно-творческом аспекте.

Планирование, составление методической копилки.

Весь срок

Активное участие в составлении программ по художественно-эстетическому воспитанию, с учётом ФГОС, программы внеурочной деятельности.

Продолжать эту работу в этом направлении.

5.Самоанализ работы по теме.

Повести итоги своей методической работе по самообразованию.

Использовать диагностики, мониторинги. Обсуждение с воспитанниками, что было интересного в совместной работе воспитателя и воспитанника.

Весь срок.

Составление программ по воспитательной работе, участие в школьных проектах по методической работе.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!