СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние стресса на человека

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире человек постоянно сталкивается со стрессами. Они влияют на его поведение, работоспособность, здоровье и взаимоотношение с окружающими людьми. С научной точки зрения, стресс является реакцией приспособления организма к экстремальным изменениям окружающей среды. Наш организм готовится к наступающей извне конфронтации и мобилизует всю свою внутреннюю энергию. Физиологически длительный процесс приводит к непрерывному выделению стрессовых гормонов. Учащается сердцебиение, повышается кровяное давление, меняется ритм дыхания, мышцы обильно снабжаются кровью, весь организм постоянно находится в состоянии боевой готовности. Но мы по-разному реагируем на стрессовые ситуации. Есть люди в высшей степени восприимчивые к стрессам, другие не столь к ним предрасположены. Негативное влияние стресса пагубно сказывается на нормальном функционировании всего организма и часто становится толчком для возникновения тяжелых болезней, а последствия стрессов могут быть довольно серьезными. Если не вести активную борьбу с этим заболеванием, то влияние стресса на здоровье перейдет в тяжелую хроническую стадию.

Просмотр содержимого документа
«Влияние стресса на человека»

«ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЧЕЛОВЕКА» Работу выполнила: Ковтун Амина Денисовна, Учащаяся 9 класса МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43»г. Симферополь,

«ВЛИЯНИЕ СТРЕССА НА ЧЕЛОВЕКА»

Работу выполнила:

Ковтун Амина Денисовна,

Учащаяся 9 класса

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 43»г. Симферополь,

 Цель работы:  Выявить виды стресса, причины его возникновения, как он влияет на организм и способы снятия нервного напряжения.

Цель работы:

Выявить виды стресса, причины его возникновения, как он влияет на организм и способы снятия нервного напряжения.

Актуальность : В современном мире люди всё чаще подвергаются стрессам. Человеку необходимо знать свои особенности, знать, почему он подвергается стрессу и учиться преодолевать его, чтобы обеспечит себе комфортную жизнедеятельность. Объект исследования: Ученики от 15 до 16 лет. Предмет исследования: Воздействие стресса на человека.

Актуальность :

В современном мире люди всё чаще подвергаются стрессам. Человеку необходимо знать свои особенности, знать, почему он подвергается стрессу и учиться преодолевать его, чтобы обеспечит себе комфортную жизнедеятельность.

Объект исследования:

Ученики от 15 до 16 лет.

Предмет исследования:

Воздействие стресса на человека.

Задачи: 1.Изучить физиологию стресса; 2.Выяснить, как часто люди испытывают нервное перенапряжение или стресс; 3.Выявить, умеют ли учащиеся определять, что они находятся под стрессовым воздействием; 4.Дать рекомендации по снятию стресса.  План исследования : Первый этап исследования. Изучение физиологии стресса. (Сравнительный анализ литературных и интернет-источников). Второй этап исследования. (Анкетирование)

Задачи:

1.Изучить физиологию стресса;

2.Выяснить, как часто люди испытывают нервное перенапряжение или стресс; 3.Выявить, умеют ли учащиеся определять, что они находятся под стрессовым воздействием; 4.Дать рекомендации по снятию стресса.

План исследования :

Первый этап исследования. Изучение физиологии стресса. (Сравнительный анализ литературных и интернет-источников).

Второй этап исследования. (Анкетирование)

Слово

Слово "стресс" пришло к нам из английского языка и в переводе означает "нажим, давление, напряжение". Первым дал определение стресса канадский физиолог Ганс Селье в 1936 году. Он опубликовал свою первую работу по общему адаптационному синдрому, но длительное время избегал употребления термина «стресс», поскольку тот использовался во многом для обозначения «нервно-психического» напряжения (синдром «бороться или бежать»). Только в 1946 году Селье начал систематически использовать термин «стресс» для общего адаптационного напряжения.

Стресс (от англ. stress - нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения) - совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).Стресс - состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма, это эмоциональное напряжение, нагрузка на психику, которые испытывает человек в результате внешних воздействий. Стресс не является причиной нашего болезненного состояния, это и есть само состояние, а причину, вызывающую стресс, психологи называют стрессорами. Your logo

Стресс

(от англ. stress - нагрузка, напряжение; состояние повышенного напряжения) - совокупность неспецифических адаптационных (нормальных) реакций организма на воздействие различных неблагоприятных факторов-стрессоров (физических или психологических), нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).Стресс - состояние напряжения, возникающее при несоответствии приспособительных возможностей величине действующей на человека нагрузки, вызывающее активацию и перестройку адаптивных ресурсов психики и организма, это эмоциональное напряжение, нагрузка на психику, которые испытывает человек в результате внешних воздействий. Стресс не является причиной нашего болезненного состояния, это и есть само состояние, а причину, вызывающую стресс, психологи называют стрессорами.

Your logo

Виды стресса Предстрессовое состояние Эустресс Дистресс Эмоциональный стресс

Виды стресса

Предстрессовое состояние

Эустресс

Дистресс

  • Эмоциональный стресс
Предстрессовое состояние   тревога, нервное напряжение, возникающее в ситуации, когда на человека действуют стрессовые факторы. В этот период он может принять меры для предотвращения стресса.

Предстрессовое состояние

тревога, нервное напряжение, возникающее в ситуации, когда на человека действуют стрессовые факторы. В этот период он может принять меры для предотвращения стресса.

Эустресс полезный стресс. Это может быть стресс, вызванный сильными положительными эмоциями. Также эустресс – умеренный стресс, который мобилизует резервы, заставляя эффективнее бороться с проблемой. Этот вид стресса включает в себя все реакции организма, которые обеспечивают срочную адаптацию человека к новым условиям. Он дает возможность избежать неприятной ситуации, бороться или приспособиться. Таким образом, эустресс – это механизм, обеспечивающий выживание человека.

Эустресс

полезный стресс. Это может быть стресс, вызванный сильными положительными эмоциями. Также эустресс – умеренный стресс, который мобилизует резервы, заставляя эффективнее бороться с проблемой. Этот вид стресса включает в себя все реакции организма, которые обеспечивают срочную адаптацию человека к новым условиям. Он дает возможность избежать неприятной ситуации, бороться или приспособиться. Таким образом, эустресс – это механизм, обеспечивающий выживание человека.

Дистресс Вредный деструктивный стресс, с которым организм справиться не в состоянии. Этот вид стресса вызывается сильными негативными эмоциями, или физическими факторами (травмы, болезни, переутомление), которые воздействуют долгое время. Дистресс подрывает силы, мешая человеку не только эффективно решить проблему, которая вызвала стресс, но и жить полноценно.

Дистресс

Вредный деструктивный стресс, с которым организм справиться не в состоянии. Этот вид стресса вызывается сильными негативными эмоциями, или физическими факторами (травмы, болезни, переутомление), которые воздействуют долгое время. Дистресс подрывает силы, мешая человеку не только эффективно решить проблему, которая вызвала стресс, но и жить полноценно.

Эмоциональный стресс Эмоции, сопровождающие стресс: тревога, страх, гнев, печаль. Чаще всего именно они, а не сама ситуация вызывают негативные изменения в организме.

Эмоциональный стресс

Эмоции, сопровождающие стресс: тревога, страх, гнев, печаль. Чаще всего именно они, а не сама ситуация вызывают негативные изменения в организме.

Фазы стресса Фаза тревоги – состояние неопределенности и страха в связи с приближающейся неприятной ситуацией. Ее биологический смысл – «подготовить оружие» для борьбы с возможными неприятностями. Фаза сопротивления – период мобилизации сил. Фаза, в которой отмечается повышение мозговой активности и мышечной силы. Эта фаза может иметь два варианта разрешения. В лучшем случае происходит адаптация организма к новым условиям жизни. В худшем, человек продолжает испытывать стресс и переходит к следующей фазе. Фаза истощения – период, когда человек ощущает, что силы на исходе. На этой стадии ресурсы организма истощаются. Если выход из сложной ситуации не найден, то развиваются соматические заболевания и психологические изизменения.

Фазы стресса

Фаза тревоги – состояние неопределенности и страха в связи с приближающейся неприятной ситуацией. Ее биологический смысл – «подготовить оружие» для борьбы с возможными неприятностями.

Фаза сопротивления – период мобилизации сил. Фаза, в которой отмечается повышение мозговой активности и мышечной силы. Эта фаза может иметь два варианта разрешения. В лучшем случае происходит адаптация организма к новым условиям жизни. В худшем, человек продолжает испытывать стресс и переходит к следующей фазе.

Фаза истощения – период, когда человек ощущает, что силы на исходе. На этой стадии ресурсы организма истощаются. Если выход из сложной ситуации не найден, то развиваются соматические заболевания и психологические изизменения.

Причины стресса Все, что доставляет нам удовольствие, все, что нам приятно и полезно, относится к так называемым положительным раздражителям. А то, что наоборот, приносит страдания, является стрессором для организма. Причем, к последним могут относиться вполне невинные вещи, если только они действуют слишком внезапно, интенсивно и мучительно, и мы просто не в силах с ними справиться Причины, по которым появляется стресс, могут быть как внутренними, так и внешними. Первые – это острые или хронически протекающие болезни, которые ослабляют организм, а внешние – утрата чего-либо или кого-либо значимого, в частности, смерть близкого человека, потеря работы, перемена места жительства и др. Причиной сильного стресса может являться хроническое нервное напряжение, которое накапливается как результат нерешенных конфликтов с близкими или коллегами по работе.

Причины стресса

Все, что доставляет нам удовольствие, все, что нам приятно и полезно, относится к так называемым положительным раздражителям. А то, что наоборот, приносит страдания, является стрессором для организма. Причем, к последним могут относиться вполне невинные вещи, если только они действуют слишком внезапно, интенсивно и мучительно, и мы просто не в силах с ними справиться

Причины, по которым появляется стресс, могут быть как внутренними, так и внешними. Первые – это острые или хронически протекающие болезни, которые ослабляют организм, а внешние – утрата чего-либо или кого-либо значимого, в частности, смерть близкого человека, потеря работы, перемена места жительства и др. Причиной сильного стресса может являться хроническое нервное напряжение, которое накапливается как результат нерешенных конфликтов с близкими или коллегами по работе.

Системы органов, на которые влияет стресс

  • Система кровообращения. В момент стресса сердце начинает качать кровь энергичнее и вместе с кровью оно перебрасывает к органам жиры для подпитки. Если на стадии сопротивления происходит отклик от этих систем, то жиры сжигаются и в крови больше не циркулируют.
  • Мышцы и кости.в результате выброса гормонов наши мышцы напрягаются и в любую минуту готовы отработать нужное движение. Если этого не происходит долго время, то мышцы из-за постоянной напряженности укорачиваются и в последствие это приводит к хроническим болям в мышцах.
  • Желудочно-кишечная система. Казалось бы, при чем здесь она? Организм – целостная система, а питание он получает именно из этой системы. Стресс сказывается на ускорении обмена веществ вследствие чего изнашиваются ворсинки для всасывания питательных веществ.
  • Иммунная система – защитник нашего организма от разного рода болезнетворных микробов и бактерий. Под действием стресса она начинает работать хуже, сокращается выработка антител для большинства респираторных инфекций – простуды, гриппа, ОРЗ, ОРВИ и других.
Практическая часть Исследование : «Сталкивались ли Вы со стрессом.». В этом исследовании принимали участие обучающийся 9-А класса. С учениками было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось следующее: В сумме ответов 17 балла, доказывает, что обучающиеся часто испытывают состояние стресса. В сумме ответов 26 баллов, показывает, что обучающиеся редко испытывают состояние стресса. В сумме ответов 48 баллов, показывает, что обучающиеся в стрессовых ситуациях никогда не испытывали и не сталкивались с ним. Полученные результаты позволяют сделать вывод, что большинство учащихся умеют владеть собой, но к сожалению не все умеют находить правильный выход из стрессовой ситуации.

Практическая часть

Исследование : «Сталкивались ли Вы со стрессом.». В этом исследовании принимали участие обучающийся 9-А класса.

С учениками было проведено анкетирование, в ходе которого выяснилось следующее:

  • В сумме ответов 17 балла, доказывает, что обучающиеся часто испытывают состояние стресса.
  • В сумме ответов 26 баллов, показывает, что обучающиеся редко испытывают состояние стресса.
  • В сумме ответов 48 баллов, показывает, что обучающиеся в стрессовых ситуациях никогда не испытывали и не сталкивались с ним.

Полученные результаты позволяют сделать вывод, что большинство учащихся умеют владеть собой, но к сожалению не все умеют находить правильный выход из стрессовой ситуации.

По данным ответам анкетирования, я вывела для себя и других людей следующие полезные  советы : Повышение информированности .В сложной ситуации важно снизить уровень неопределенности, для этого важно владеть достоверной информацией. Всесторонний  анализ  ситуации , рационализация . Оцените свои силы и ресурсы. Снижение  значимости  стрессовой  ситуации . Эмоции мешают рассмотреть суть и найти очевидное решение. Усиление  возможных  отрицательных  последствий . Представьте наихудший вариант развития событий. Установка на лучшее. Постоянно напоминайте себе, что все будет хорошо. Проблемы и переживания не могут продолжаться вечно.

По данным ответам анкетирования, я вывела для себя и других людей следующие полезные советы :

  • Повышение информированности .В сложной ситуации важно снизить уровень неопределенности, для этого важно владеть достоверной информацией.
  • Всесторонний анализ ситуации , рационализация . Оцените свои силы и ресурсы.
  • Снижение значимости стрессовой ситуации . Эмоции мешают рассмотреть суть и найти очевидное решение.
  • Усиление возможных отрицательных последствий . Представьте наихудший вариант развития событий.
  • Установка на лучшее. Постоянно напоминайте себе, что все будет хорошо. Проблемы и переживания не могут продолжаться вечно.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА 1 А 3 Б 2 В 15 3 0 0 5 Г 2 4 3 7 6 5 Д – – 4 10 15 6 Е 11 7 2 13 – 1 – Ж 5 8 6 – – 3 – 13 6 4 5 4 – – – 0 2 – – – – – 3 4 – – – – –

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПРОСА

1

А

3

Б

2

В

15

3

0

0

5

Г

2

4

3

7

6

5

Д

4

10

15

6

Е

11

7

2

13

1

Ж

5

8

6

3

13

6

4

5

4

0

2

3

4

 Напряжение и стресс могут полностью уничтожить наше здоровье и благосостояние. Стресс может полностью изменить человека, как и внутренне, так и внешне, если мы допустим это. Борьба против ежедневных стрессов может вызвать болезнь. Но борьба против трагических ситуаций может вызвать смерть.  Чтобы это предотвратить необходимо:  1. Всячески снимать нервное напряжение и стресс.  2.Давайте себе отдых, периодически устраивайте «перерывы».  3.Проведите пять или десять минут, делая что-то любимое.  4.Проводите больше времени с семьё и друзьями.  5.Расслабление и удовольствие должно стать приоритетом в вашей жизни.  6.Извлекайте для себя выгоду из приятных событий, проведённых с близкими и друзьями.

Напряжение и стресс могут полностью уничтожить наше здоровье и благосостояние. Стресс может полностью изменить человека, как и внутренне, так и внешне, если мы допустим это. Борьба против ежедневных стрессов может вызвать болезнь. Но борьба против трагических ситуаций может вызвать смерть.

Чтобы это предотвратить необходимо:

1. Всячески снимать нервное напряжение и стресс.

2.Давайте себе отдых, периодически устраивайте «перерывы».

3.Проведите пять или десять минут, делая что-то любимое.

4.Проводите больше времени с семьё и друзьями.

5.Расслабление и удовольствие должно стать приоритетом в вашей жизни.

6.Извлекайте для себя выгоду из приятных событий, проведённых с близкими и друзьями.

Спасибо за внимание  _________

Спасибо за внимание _________