Просмотр содержимого документа
«Внеклассная и спортивно - оздоровительная работа»
Борисов Александр Николаевич
Внеклассная и спортивно - оздоровительная работа
Внеурочная деятельность учителя физической культуры и здоровьесберегающие технологии
Осуществление задач по формированию у обучающихся культуры сохранения и самосовершенствования собственного здоровья во внеурочной деятельности возможно посредством:
1) проведения спортивных конкурсов, соревнований
В течение года учащиеся участвуют в спортивных соревнованиях по различным видам спорта не только на школьном, но и на районном и областном уровне. Принятие участие в соревнованиях во многом способствует привлечению школьников к секционным занятиям.В школе работают спортивные секции «Волейбол», «Лыжные гонки», «Футбол», «Настольный теннис», «Теннис». За последние 3 года в школе наблюдается положительная динамика занятости обучающихся в этих секциях.
![]()
Спортивные секции
Спортивные секции созданы для обучающихся основной медицинской группы, желающих заниматься каким-либо видом спорта. Однако по некоторым видам (например, настольный теннис, бадминтон, волейбол, футбол, баскетбол, лыжи) с разрешения врача в секциях могут заниматься и ученики, относящиеся к подготовительной медицинской группе. Количество спортивных секций определяется ежегодно по опросу детей. Занятия в секциях проводятся 3 -4 раза в неделю по 1-2 часа. Секции имеют учебные группы, формируемые с учетом физической подготовленности, возраста и пола обучающихся. В процессе тренировки юных спортсменов выделяются следующие виды подготовки: теоретическая, физическая, техническая и тактическая. Чем младше обучающиеся, тем больше в тренировках удельный вес общей физической подготовки. Чем старше обучающиеся, тем больше включаются в тренировку средства специальной физической подготовки, связанной с достижением высоких результатов в избранном виде спорта. На всех этапах спортивной тренировки сохраняется преобладающее значение разносторонней физической подготовки. Учебно-тренировочные не направлены сразу же на достижение высоких результатов. Форсированные физические нагрузки ведут к нарушению здоровья обучающихся, тормозят рост и развитие организма. Спортивным соревнованиям предшествует достаточно продолжительная подготовка.
2) организации и проведения экскурсий, походов, целевых прогулок; каждый классный руководитель совместно с учителем физической культуры, планируя свою деятельность, обязательно включает в план работы экскурсии и походы, которые проходят не только в сентябре и мае, но и в течение всего года.
3) проведения классных часов на темы здоровьесбережения; Ежегодно во всех классах проводятся классные часы и беседы на темы: «Гигиена тела», «Спорт – моя жизнь», «Береги здоровье смолоду», «Курить – здоровью вредить» и т.п.
4) организации и проведения внеклассных мероприятий.
Каждый год проводятся дни здоровья, школьный конкурс «Папа, мама, я - спортивная семья», школьную спартакиада и спортивные вечера. Традиционно все учащиеся 5-12 классов принимают участие в краевой акции «Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам». В рамках акции организуются конкурсы плакатов, пиар – акции, просмотр видео роликов, распространение буклетов о здоровом образе жизни. В спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях стараемся задействовать как можно больше детей. Чередование этих мероприятий с учебными занятиями позволило обеспечить высокий уровень двигательной активности, снижение утомления учащихся и повышение эффективности учебной работы. )
5.организации и проведения внеклассных мероприятий.
Итоговые соревнования по разделам физической культуры:
- по лыжам;
- легкой атлетике
- спортивным играм
Цель внеурочной деятельности по физическому воспитанию состоит в том, чтобы на основе интересов и склонностей учащихся углубить знания, расширить и закрепить арсенал двигательных умений и навыков в конкретных видах спорта, достигнуть более высокого уровня развития двигательных способностей, приобщить учащихся к регулярным тренировкам.
Вся внеурочная деятельность в школе состоить из трех блоков:
Блоки | А | В | С |
Содержание | Тренировочный процесс – спортивные секции | Спортивно-оздоровительная деятельность | Спортивно-массовая работа |
Контингент обучающихся | Одаренные дети - спортсмены | Учащиеся со специальной группой здоровья | Все учащиеся с 1 по 11 класс |
Цель | Повышение спортивного мастерства | Оздоровление, коррекция физического здоровья | Повышение интереса к занятиям физической культурой, формирование ЗОЖ |



