СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассная работа по математике

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Внеклассная работа является неотъемлемым компонентом всего учебно-воспитательного процесса. Под внеклассной работой понимают совокупность необязательных занятий учителя с учащимися во внеурочное время [17;  с.151].  Вместе с тем ограничение количества часов, отводимых в школах на изучение курса математических дисциплин, вызывает необходимость широкой организации внеклассной работы по математике в начальной школе. В пояснительной записке программы по математике отмечено, что обязанность учителя - вести не только уроки, но и организовывать различные формы и методы внеклассной работы с учащимися. Недооценка этого важного вида работы является одним из серьезных недостатков в преподавании математики в начальных классах общеобразовательных учреждений.  Изучение опыта внеклассной работы по математике в ряде школ показало, что формы этой работы крайне однообразны. Чаще всего это занятия с отстающими учащимися и некоторая оформительская работа, связанная с выполнением различных текстов, графиков, показателей соревнования школы за чистоту или за участие детей в школьных мероприятиях, выпуск стенных газет.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассная работа по математике»

  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД  ГБПОУ РД«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ  имени З.Н.БАТЫРМУРЗАЕВА»  ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА     Тема : РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ    выполнена:  висирхановой д .-   студенткОЙ 4 «г» курса   школьного отделения      Научный руководитель:   Халилова Назимат Атахановна            

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РД

ГБПОУ РД«ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

имени З.Н.БАТЫРМУРЗАЕВА»

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА   Тема : РОЛЬ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ выполнена: висирхановой д .- студенткОЙ 4 «г» курса школьного отделения   Научный руководитель: Халилова Назимат Атахановна    

 СТРУКТУРА РАБОТЫ:  Введение  ГЛАВА 1. Внеклассная работа по математике в начальной школе.  ГЛАВА 2 . Методика и практика проведения различных форм внеклассной работы по математике.  Организация эксперимента и его результаты  Заключение  Список использованной литературы  Приложения

СТРУКТУРА РАБОТЫ:

Введение

ГЛАВА 1. Внеклассная работа по математике в начальной школе.

ГЛАВА 2 . Методика и практика проведения различных форм внеклассной работы по математике.

Организация эксперимента и его результаты

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

        “… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное , кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков”  В.А.Сухомлинский

“… замечательные, блестящие уроки есть там, где имеется еще что-то замечательное , кроме уроков, где имеются и применяются самые разнообразные формы развития учащихся вне уроков”

В.А.Сухомлинский

Цель исследования : Теоретически обосновать разнообразные виды деятельности по организации внеклассной работы по математике в начальной школе и на этой основе составит методические рекомендации к ведению внеклассной работы по математике  Объект исследования:  обучение математике учащихся нач.школы.  Гипотеза исследования: регулярное проведение внеклассной работы по математике повышает качество математических знаний и интерес к математике

Цель исследования :

Теоретически обосновать разнообразные виды деятельности по организации внеклассной работы по математике в начальной школе и на этой основе составит методические рекомендации к ведению внеклассной работы по математике

Объект исследования:

обучение математике учащихся нач.школы.

Гипотеза исследования: регулярное проведение внеклассной работы по математике повышает качество математических знаний и интерес к математике

Задачи исследования: изучить литературу по исследуемой теме; рассмотреть в дидактике развитие внеклассных форм обучения; показать формы и методы внеклассной работы по математике в начальной школе. диагностика эффективности внеклассной работы по математике в начальной школе.

Задачи исследования:

  • изучить литературу по исследуемой теме;
  • рассмотреть в дидактике развитие внеклассных форм обучения;
  • показать формы и методы внеклассной работы по математике в начальной школе.
  • диагностика эффективности внеклассной работы по математике в начальной школе.

Внеклассная работа в школе   – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и вне учебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.

Внеклассная работа в школе   – составная часть учебно-воспитательного процесса школы, основной образовательной программы, призванная решать задачи учебной и вне учебной деятельности в комплексе, одна из форм организации деятельности обучающихся.

Формы проведения внеклассной работы - математические кружки - математические уголки - математические вечера - математические олимпиады, викторины - часы и минуты занимательной математики; - математические игры; - написание математических сказок и сочинений; -математические  уголки; - математические стенгазеты; - математические выставки и прочее.

Формы проведения внеклассной работы

- математические кружки

- математические уголки

- математические вечера

- математические олимпиады, викторины

- часы и минуты занимательной математики;

- математические игры;

- написание математических сказок и сочинений;

-математические уголки; - математические стенгазеты;

- математические выставки и прочее.

Основные задачи организации внеклассной работы: - выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности; - создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной  деятельности; - формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся; - развитие опыта творческой деятельности,  творческих способностей детей ;

Основные задачи организации внеклассной работы:

- выявление интересов, склонностей, способностей и возможностей обучающихся в разных видах деятельности;

- создание условий для развития каждого ребёнка в избранной сфере внеклассной  деятельности;

- формирование системы знаний, умений, навыков обучающихся;

- развитие опыта творческой деятельности,  творческих способностей детей ;

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:  Этапы: констатирующий формирующий контрольный  База: 4 “б” класс  МКОУ «Османюртовская СОШ» Хасавюртовского района.

ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА:

Этапы:

  • констатирующий
  • формирующий
  • контрольный

База: 4 “б” класс

МКОУ «Османюртовская СОШ» Хасавюртовского района.

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП Диаграмма 1 – Результат анкетирования студентов Диаграмма 2 – Результат анкетирования учителей

КОНСТАТИРУЮЩИЙ ЭТАП

Диаграмма 1 – Результат анкетирования студентов

Диаграмма 2 – Результат анкетирования учителей

 Диаграмма 3 - Результат анкетирования учителей Диаграмма 4 - Результат анкетирования учителей

Диаграмма 3 - Результат анкетирования учителей

Диаграмма 4 - Результат анкетирования учителей

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП

ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП Диаграмма 5 - Отношение учащихся к математике и внеклассным занятиям

КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП

Диаграмма 5 - Отношение учащихся к математике и внеклассным занятиям

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!