Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Казанская школа-интернат №7 для детей с ограниченными
возможностями здоровья».
Внеклассное занятие на тему:
«Аппликация машинки из
геометрических фигур».
Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.
Внеклассное занятие на тему: «Аппликация машинки из геометрических фигур».
Учебная цель: научить выполнять аппликацию машинки из геометрических фигур; закрепить умения выполнять разметку по шаблону, развивать глазомер, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать.
Коррекционная цель: развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание.
Воспитательная цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к геометрии.
ОБОРУДОВАНИЕ:цветная бумага, шожницы, шаблон квадрата, круга,прямоугольника, клей, картон, салфетка для клея.
ХОД УРОКА:
1. Орг. момент
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
2. Психологический настрой
Воспитатель: На занятии наши глаза внимательно смотрят и все...
Дети: видят
Воспитатель: Уши внимательно слушают и все...
Дети: Слышат
Воспитатель: Голова хорошо...
Дети: Думает
3. Вводная часть
- Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны.
Отгадав загадки, вы их узнаете:
1.Не овал я и не круг,
Треугольнику не друг.
Прямоугольнику я брат,
А зовут меня … квадрат.
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется геометрическая фигура квадрат.
Воспитатель: вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.
2. На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
Назовите вы меня! Круг.
Покажите отгадку с помощью верёвки.
К доске воспитатель прикрепляет круг
Воспитатель: вот и второй житель этой страны.
3.Три вершины,
Три угла,
Три сторонки-
Кто же я? Треугольник.
На доске появляется треугольник.
Покажите отгадку с помощью палочек.
Воспитатель: а вот появился и третий житель необычной страны.
4.Вы подумайте, скажите…
Только помнить вы должны:
Стороны фигуры этой
Противоположные равны. Прямоугольник.
Покажите отгадку с помощью палочек.
На доске появляется прямоугольник.
5. А если круг у нас упал
Или его вдруг кто-то сжал
И по бокам слегка примял?
Тогда получим мы -овал.
Покажите отгадку с помощью верёвки.
К доске воспитатель прикрепляет овал.
Воспитатель: Назовите хором жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна?
Дети: Страна геометрических фигур. ( слайд 1)
Сегодня на занятии мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик.(на доске появляется Геометрик)
Ребята, как вы думаете, почему его так назвали?
Ответы детей.
Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика.
На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет.
Воспитатель: Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур.
Ответы детей.
4. Сообщение темы занятия
Воспитатель: А чем мы будем заниматься на занятии, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика.
На доске расположены геометрические фигуры.(разноцветные круги, квадраты, треугольник, прямоугольник, овал. На каждой фигуре с обратной стороны написана буква)
1. Назовите фигуру, стоящую справа от черного квадрата.
2. Какая фигура находится справа от красного треугольника.
3. Назовите фигуру, стоящую между фиолетовым овалом и коричневым кругом.
4. Назовите фигуру, стоящую между фиолетовым кругом и зеленым прямоугольником.
5. Назовите первую фигуру справа.
6. Какая фигура находится слева от желтого квадрата.
7. Назовите первую фигуру слева.
Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось?
Кто прочитает слово?
М А Ш И Н КА
Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель показывает образец аппликации машинки и делает анализ.
АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
- Из какого материала выполнена аппликация?
- Из каких геометрических фигур состоит машинка?
- Какие инструменты необходимы для работы?
5. Физминутка
Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик».
Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите.
А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту.
6. Выполнение работы
Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем.(на столе перемешана последовательность, нужно восстановить).
1.ОБВЕДИТЕ С ПОМОЩЬЮ ШАБЛОНА 2 КВАДРАТА, 3 КРУГА, 2 ПРЯМОУГОЛЬНИКА.
2.ВЫРЕЖЬТЕ.
3.РАСПОЛОЖИТЕ ДЕТАЛИ МАШИНКИ НА ОСНОВЕ.
4.НАКЛЕЙТЕ ДЕТАЛИ АППЛИКАЦИИ НА ОСНОВУ.
Учитель: Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки. ( слайд технологической карты)
Давайте приступим к выполнению аппликации машинки, но перед этим вспомним правила т/б при работе с ножницами и клеем:
- Ножницы нельзя оставлять в открытом виде;
-Резать только сидя или стоя, но не на ходу;
-Нельзя ножницы близко подносить к лицу;
-Передавать друг другу кольцами вперед, а не кончиком;
-При работе с клеем нужно пользоваться кисточкой;
-Клея намазывать столько, сколько вам нужно.
Работать мы с вами сегодня будем в паре, т.е. аппликацию будете выполнять одну на двоих.
7. Самостоятельная работа. (Проходит по музыку).
Итог работы.
Выставка работ.
Воспитатель: Из каких фигур составлена аппликация машинки?
Дети: Аппликация машинки составлена из квадратов, прямоугольников и кругов.
Воспитатель: Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ?
Ответы детей.
Воспитатель: По какой стране мы сегодня путешествовали?
Воспитатель: Назовите жителей этой волшебной страны.
Воспитатель: Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие?
Ответы детей.
Рефлексия.
Оцените свою работу с помощью смайлика.