СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Внеклассное мероприятие. Игра- квест "Путешествие в страну Вебсайтию"

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено проблеме безопасности в сети Интернет. Игра по станциям.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие. Игра- квест "Путешествие в страну Вебсайтию"»

Игра по станциям «Путешествие по стране Вебсайтии»,

посвященная проблеме безопасности детей в Интернете.

Цель игры: Познакомить учащихся со скрытыми и открытыми угрозами Интернета, классификацией интернет угроз;

научить учащихся критически относиться к информационной продукции, распространяемой в сети Интернет;

уметь отличать достоверные сведения от недостоверных, вредную информацию от безопасной;

распознавать признаки злоупотребления неопытностью и доверчивостью учащихся, попытки вовлечения их в противоправную деятельность.

активизировать известные учащимися правила безопасности в Интернете;
прививать моральные и этические нормы при работе и общении в сети Интернет; 

способствовать развитию дружеских отношений между детьми, умению работать в группе.

Оборудование: интерактивная доска или проектор с экраном, ноутбук, видео ролики, смайлики- жетоны, картинки с названиями станций, билеты с вопросами, плакаты со стихами.

Ход игры.

  1. В трех кабинетах оборудуются станции. Начальниками станции назначаются по 2 старшеклассника. На каждой станции размещают плакат с рисунком и названием станции, плакат со стихотворением, закрытым пронумерованными билетами с вопросами, мешочек для жеребьевки, смайлики- жетоны за правильный ответ.

  2. Участники игры собираются в зале с экраном и ноутбуком. Учитель приветствует ребят, дельт на три группы или отряды (для школьного лагеря) объединяются в три группы. Группы себе придумывают название отряда для путешествия в страну Вебсайтию.

Слово учителя.

Здравствуйте, ребята! Все вы, конечно же, слышали слово Интернет и не однажды путешествовали по сайтам и страничкам всемирной паутины. Но мало кто задумывался, что такие прогулки могут быть не безопасны! Сегодня мы приглашаем вас в необычную страну Вебсайтию, где на каждом шагу вас поджидают неприятности и опасности, каверзные вопросы и загадки! Вы готовы побродить по её закоулкам?

- да.

-Тогда, дорогие гости, начнем! Мы с вами сейчас в Оазисе безопасности. Прежде чем отправляться в путь, мы должны вооружиться! Какое самое хорошее оружие в стране информации?

- знания!

-верно! Посмотрите напутственное видео и смело - навстречу опасностям! Проводники доведут ваши отряды до станций.

3. Просмотр видео ролика «Развлечения и безопасность в интернете» (https://www.youtube.com/watch?v=3Ap1rKr0RCE )

4. Проводники (3 ученика средних или старших классов) по станциям выбирают по 1 отряду и отводят на станции. Через 10-15 минут отряды меняют станции.

Первая станция (вопрос защиты информации). Город Троянские миражи.

На плакате станции стихотворения:

Не хочу попасть в беду,

антивирус заведу!

Всем кто ходит в интернет

пригодится наш совет!

Много опасностей мы избежим,

Если фильтры подключим!


Все пароли – это тайна!

Их не выболтай случайно.

Даже лучшей подружке

Не шепчи их на ушко!


Стихи закрыты листочками с цифрами. Ребята по очереди вытаскивают из мешка со жребиями номера и отвечают на вопросы в билетах под цифрами. Билеты снимают, постепенно открывая стихотворное правило безопасности.

Загадки Троянских миражей:

  1. Что означает в Интернете термин «капча»?

Ответ: это специальный компьютерный тест, проводимый для того, чтобы выяснить, кто пользователь — реальный человек или компьютер?

  1. О чем идет речь: инженеры разработали маленькие программы, способные делать копии самих себя, заполняя компьютер и повреждая информацию и файлы? (вирус).

  2. Операционная система, королева программ, наиболее подверженная заражению вирусами. (Windows)

  3. Программы, которые обнаруживают и уничтожают вирусы прежде, чем они смогут причинить какой – либо вред компьютеру (антивирусные программы).

  4. Ты получаешь странное электронное письмо от неизвестного адресата. Почему нельзя его открывать и смотреть? (может быть, вирус).

  5. Все любят получать письма, но только не такие! Как называют нежелательную рассылку? (Спам) . Как от нее уберечься? (Кнопка «пожаловаться на спам»)

  6. Чтобы обезопасить себя и свой компьютер, при подключении flesh-ки или телефона к вашему компьютеру первое действие должно быть следующее…? (Проверить на вирусы).

  7. Буквенно–цифровой набор, защищающий личные данные от несанкционированного доступа? (пароль).

  8. Челок, производящий нелегальный доступ к вашему компьютеру? (киберпрепупник, компьютерный взломщик, хакер).

  9. Правда ли, что в интернете все данные проверены и достоверны? (нет) Как проверить?(Книги, разные надежные сайты)

За все верные ответы группа получает смайлики-жетоны. Начальники станций читают освободившиеся правила безопасности и вешают билеты с вопросами обратно. Группы меняют станции.

Вторая станция(общение, личные данные). Город Интернет-звери́лово.

На плакате станции стихотворения:

Если что-то непонятно

страшно или неприятно,

Быстро к взрослым поспеши,

Расскажи и покажи.

1.Злые люди в Интернете

Расставляют свои сети.

С незнакомыми людьми

Ты на встречу не иди!

2.С грубиянами в Сети

Разговор не заводи.

Ну и сам не оплошай —

Никого не обижай.

3.Чтобы вор к нам не пришёл,

И чужой нас не нашёл,

Телефон свой, адрес, фото

В интернет не помещай

И другим не сообщай.

Ловушки Интернет-звери́лова

  1. Логин – это знаменитый адмирал. А какое отношение слово «логин» имеет к компьютеру и Интернет-пользователю?

Ответ: логин (login) — идентификатор учётной записи пользователя в компьютерной системе

  1. Почему нельзя использовать веб-камеру при разговоре с незнакомыми людьми?(Чтобы не произошло утечки личной информации)

  2. С чего нужно начинать общение в чате или социальных сетях? (С приветствия).

  3. Что необходимо делать, если вам кто-то надоедает в сети или предлагает встретиться? (Сообщить родителям или учителю).

  4. Если вам приходит сообщение с желанием познакомиться, а в анкете указано вымышленное имя, что необходимо сделать? (Отклонить).

  5. Что такое кибербуллинг? ( форма преследования, навязывания, настойчивости через Интернет)

  6. Что нужно сделать, уходя из чата? (Попрощаться)

  7. Если вам пишут агрессивные электронные письма, или тоже самое происходит в социальных сетях. Что необходимо сделать? (удалить или заблокировать адресата или контакт).

  8. Какую информацию можно сообщать о себе при общении или переписки с незнакомыми людьми в Интернете? (только имя). 

  9. Что делать, если со страницы друга в соц. сетях приходят просьбы прислать ему деньги на новый номер телефона? (Не переводить! Позвонить на прежний номер, постараться выяснить все лично)

  10. Кого в сети Интернет называют троллем и как реагировать на троллинг?(Провокатор, тот, кто затевает издевательства в сетевом общении. Не отвечать, заблокировать хулигана, если не помогло, обратиться к взрослым).

  11. Какой мы нарушаем закон, копируя и распространяя информацию из интернета? Как не стать нарушителем?(Закон об авторском праве. Добавить ссылку на источник)


Третья станция (физическое и эмоциональное здоровье). Город Богатырский код

На плакате станции стихотворения:

1.Чтоб не стать горбатым троллем

Чаще бегай ты на воле,

Делай и для глаз зарядку,

Спину приучи к порядку.

2. В Интернете, в Интернете,

Пруд пруди всего на свете!

Здесь мы можем поучиться,

Быстро текст перевести,

А в онлайн библиотеке

Книжку нужную найти.

Только долго не игра,

и в сети не пропадай,

Чтоб себя не потерять

И вид зомби не принять!

Хитрости Богатырского кода.

  1. Может ли Интернет оказывать негативное влияние на человека?

( да, при чрезмерном увлечении, Интернет может оказывать негативное влияние на здоровье человека)

  1.  Какой орган человека подвергается наибольшему напряжению и вреду при работе за компьютером? (глаза). 

  2. Как часто надо делать перерывы при интенсивной работе за компьютером? (каждые полчаса).

  3. По слухам это растение необходимо ставить рядом с компьютером для поглощения вредного излучения? (кактус). 

  4. Что было изобретено 31 февраля 1988 года? (ничего).

  5. Могут ли компьютерные игры быть опасными? Назовите угрозы. (да, жестокость в играх, игромания, платные услуги)

  6. Проявлением чего является то, что ты, приходя домой из школы, садишься сразу за компьютер? (компьютерная зависимость). 

  7.  В ящик входящей почты пришло «письмо счастья». Вас просят переслать его пяти друзьям. Как правильно поступить? (Не пересылать никому)

  8. Если после просмотра рекламы или нежелательных всплывающих окон ты испытываешь смущение, как поступить?

А) Поискать ответы на возникшие вопросы в интернете

Б) Ничего не делать, выбросить из головы,

В) Спросить у родителей совета.

Ответ: В)

  1. Если в форуме или группе в сети тебе предлагают сделать что-то незаконное или опасное как поступить?

А) Рискнуть, если никто не узнает

Б) Пригласить с собой друга, вместе не страшно!

В) Хоть и страшно, но ведь друзья просят… Сделаю.

Г) Никогда не иду против голоса совести. В сети нет друзей, которые заботятся обо мне, чаще они ищут только свою выгоду.

Ответ: Г)

5. Когда пройдены станции, все гости собираются снова в Оазисе безопасности. Представители каждого отряда формулируют по 3 правила безопасности о которых узнали на станциях. Подсчитываются жетоны-смайлики. Всем группам вручаются грамоты гостей или знатоков (для победителей) страны Вебсайтии.

Если позволяет время, можно посмотреть видео ролик «Соц. сети. Не ведите себя как дети»

(https://www.youtube.com/watch?v=iI-U9A5Rlr0 ), подвести итоги приглашаются победители: каждый член команды называет по одному правилу безопасности.

Слово учителя. Сегодня мы побывали на трёх станциях страны Вебсайтия, узнали о ловушках села Интернет-звери́лова, разобрали правила общения в сети, разгадали все загадки Города Троянские миражи, поговорили о защите информации, пробовали расшифровать Богатырский код, сохраняющий здоровье на долгие годы. Приходите к нам в Вебсайтию снова, вместе будем учиться избегать неприятностей в интернете!