Квест "Путешествие по континентам в поисках воды"
Актуальность: проблемы с питьевой водой чаще выходят на первый план, поддержать любознательность ребенка в этом вопросе, стать одним из источников интересной информации, которая исходит от педагога и была бы интересна школьникам, находить нетрадиционные методы воздействия на ребенка. Считаю, что квест -игра является одним из нетрадиционных методов, которые раскрывает новые, неизвестные или непонятные ребенку стороны окружающей действительности.
Цель:
Познакомить обучающихся с обеспеченностью водой на континентах, повторить растительный и животный мир планеты в игровой форме, вызывать у школьников интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
Задачи
Образовательные:
-формировать и расширять знания о разных материках, о проблемах с питьевой водой на материках, о животных этих материков;
- закреплять знания о том, что проблема питьевой воды обостряется на планете
Развивающие:
- развивать интерес к интеллектуальным заданиям;
-развивать познавательный интерес к окружающему миру
- развивать экологическое мышление в процессе исследовательской деятельности.
Воспитательные:
-Воспитывать любознательность, интерес к познавательно исследовательской деятельности.
-Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
- Воспитывать любовь и гуманное отношение к живому
Вед: Сегодня мы отмечаем Международный день воды. Сколько выпивает человек воды за день? А сколько человек может прожить без воды? На каком материке больше всего воды? А на каком материке воды не хватает? Вот мы и проверим ваши ответы на эти вопросы. И я хотела предложить вам сегодня отправиться в кругосветное путешествие по всем континентам нашей большой планеты Земля. А какой капитан совершил кругосветное путешествие ?(Магеллан) И помогать нам будет в этом путешествии капитан Магеллан и его команда.
Выход капитана.
Капитан: Приветствую всех! Настроение у вас хорошее? А вот мы сейчас и проверим.
Танец «Хорошее настроение»
Капитан: Ребята, каждой команде я даю карту с маршрутом вашего путешествия. До встречи на площадке! https://yandex.ru/video/preview/6422741925103783578
https://yandex.ru/video/preview/9605996249947069523
Задание 1 У вас очертания материков с их площадями разложите их в порядке убывания и подпишите названия материков.
Задание 2 Отгадайте о каком материке идет речь?
АВСТРАЛИЯ
А вы знаете, что этот материк со всех сторон омывается морями. Здесь очень богатый разнообразный животный и растительный мир. А вы знаете что самая большая птица страус Эму? (ответы детей — Австралия).
А сейчас я вам загадаю загадки про австралийских животных, будьте внимательны:
1.Из Австралии далёкой
К нам приехал этот зверь,
Длиннохвостый, длинноногий –
Он известен всем теперь.
Развлекает детвору
В зоопарке ... (кенгуру).
2.Словами может говорить.
Его ты лучше не ругай.
Запомнит, сможет повторить.
Такая птица…(попугай)
3.Мишка белый — к полюсу.
Мишка бурый — по лесу.
Этот — сел на эвкалипт,
4.Листья ест и много спит (коала)
Лежит бревно у речки.
Зелёное бревно.
Сидеть на нём опасно -
Зубастое оно. (крокодил)
5.Он не птицей называется,
Хоть откладывает яйца,
У него утиный нос,
Зверь зовётся ...(утконос)
Игра «Кенгуру»
Играют 2 команды Мяч между ногами, прыгают до стойки и обратно.
3 задание
Учитель: На материке есть пустыни, степи, тропические леса. Здесь очень жарко и в саванах живут различные животные, совсем не такие как в нашем лесу. Ребята, а вы знаете, что это за материк? (Африка.)
А какие животные живут на материке?
https://yandex.ru/video/preview/15926980758003540525
Ребята, а давайте станцуем танец-разминку с африканскими животными (под музыку Железновой дети делают танец-разминку «У жирафа пятна, пятна»)
Представьте себе, что мы находимся в Африке. Мы будем плести африканские косички. Играют 2 команды. Какая команда быстрее заплетет косичку./Канат, ленты/
ИГРА «Африканские косички»
АНТАРКТИДА
Учитель:
А на этом континенте – снег и лед круглый год, даже летом, Холод до 60 градусов. О каком материке идет речь? Антарктида
Задание 4
Давайте поселим животных Антарктиды на материк Возьмите контур материка Антарктида и напишите пять животных
Самое большое скопление пингвинов находится в Антарктиде Пингвины – это семейство нелетающих морских птиц. Пингвины очень хорошие пловцы и отменные ныряльщики. Пингвины выносят очень большой холод.
Я показываю животных а вы с командой Магеллана проверяете. (ответы детей: тюлени, морской слон, синий кит, кашалот)
Молодцы, ребята, а теперь давайте немного поиграем.
ИГРА «Пингвины»
«Мы веселые пингвины
Любим мы скакать по льдинам,
Если в воду упадем-
Быстро, быстро поплывем»
По кругу разложены обручи. Дети бегают между обручами. По сигналу прыгают в обручи, как на льдины. Кто не успел – проиграл. /2-3 раза/
ЮЖНАЯ АМЕРИКА
Вед: Самый дождливый материк. А в реках водится зубастая и опасная рыба пиранья. Ответ детей - Южная Америка Кто водиться в Южной Америке?
Задание 5
А поместите животных Южной Америки на материк
https://learningapps.org/watch?v=p46ynfkzk24
Вашим командам Капитан Магеллан посылает ссылку для задания Отсканируйте кьар код и кто быстрее справиться тот получит пиастр.
СЕВЕРНАЯ АМЕРИКА
На этом материке очень много ранчо, а еще - страна ковбоев. Ковбой – это человек, который, отлично ездит на лошади, умеет пасти коров, метко стреляет из пистолета. Это Северная Америка
ИГРА «Ковбои»
2 команды
Ковбои на лошади скачут до ориентира, «стреляют» в цель . (мешочки с песком бросают в мишень) Возвращаются и передают эстафету.
ЕВРАЗИЯ
Вед: Самый большой континент- с разнообразным климатом и животным миром (Евразия. ) Евразия – это самый большой материк, на котором мы живём. На нашем материке есть леса, и луга, степи и горы. А так же здесь много и океанов Поэтому логично предположить что именно наш материк имеет большие запасы пресной воды. А где она может содержаться ( в реках, озёрах, водохранилищах) Ну и не забываем о ледниках в горах.
Задание 4 Перед вами карта атласа по обеспеченности материков пресной водой Вам необходимо зайти по кьюар коду в задание и страны найти на карте и занести в необходимую группу. https://learningapps.org/watch?v=psmcwjx0324
Капитан:
Вот мы и побывали на всех 6 материках нашей планеты. Узнали много нового и повторили то что знали. Понравилось ли вам наше путешествие? Что нового узнали? Что понравилось больше всего?
Задание 1